Бакалавриат
2022/2023
Разработка аналитических решений с использованием Low-code платформ
Статус:
Курс по выбору (Бизнес-информатика)
Направление:
38.03.05. Бизнес-информатика
Кто читает:
Департамент бизнес-информатики
Где читается:
Высшая школа бизнеса
Когда читается:
3-й курс, 4 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Преподаватели:
Заходякин Глеб Викторович
Язык:
русский
Кредиты:
3
Контактные часы:
30
Программа дисциплины
Аннотация
Принцип “self service”-аналитики завоевал популярность в бизнесе, став ответом на нехватку ресурсов ИТ-департаментов и необходимость непрерывно адаптировать процессы и инструменты анализа данных к изменяющимся внешним условиям и текущим задачам бизнеса и привел к широкому распространению таких аналитических платформ, как Tableau, Power BI, Qlik Sense. Однако задачи анализа данных в бизнесе не сводятся только к визуализации данных и разработке дашбордов. Значительная часть задач предполагает необходимость извлечения и интеграции данных из множества разнородных источников, применения к этим данным операций вычисления столбцов, группировки, фильтрации, различных алгоритмов профилирования и очистки данных, а затем – загрузку результатов расчетов во внешние системы и базы данных. Традиционно такие задачи решаются средствами SQL и Python, однако эти инструменты, как правило, требуют привлечения разработчиков или аналитиков данных, и сложны в поддержке и дальнейшем развитии. Low-code платформы для анализа данных позволяют решить значительную часть необходимых бизнес-пользователям задач, а аналитические решения могут создаваться или дорабатываться самими пользователями.
Слушатели дисциплины сформируют представление об областях применения low-code платформ для обработки данных и научатся создавать аналитические решения для бизнеса с использованием аналитической платформы Loginom.
Полученные на курсе знания будут полезны слушателям, которые в профессиональной деятельности непосредственно занимаются анализом данных, позволив им ускорить получение нужных бизнесу результатов. Также эти знания будут полезны системным архитекторам, менеджерам по ИТ и цифровизации, так как курс сформирует представление о том, какие задачи анализа данных могут быть делегированы бизнес-пользователям с целью ускорения разработки и высвобождения ресурсов ИТ-департамента.
Пререквизиты:
Дисциплины «Базы данных» (необходимо понимать реляционную модель данных и логику работы SQL-запросов на выборку данных) и «Теория вероятностей и математическая статистика» (понятия случайной величины, вероятности, распределения, описательных статистик, способов визуализации распределений и зависимостей между двумя случайными величинами).
Цель освоения дисциплины
- Получение навыков разработки аналитических решений для бизнеса с использованием low-code платформы Loginom
Планируемые результаты обучения
- Слушатель может своими словами сформулировать преимущества Low-code подхода в аналитике данных и назвать области применения этого подхода
- Слушатель может привести примеры low-code аналитических платформ
- Слушатель способен создавать сценарии для обработки данных с использованием аналитической платформы Loginom
- Слушатель способен создавать визуализации и отчеты с представлением результатов анализа для бизнес-пользователей
- Слушатель способен оценивать качество данных с помощью количественных и качественных критериев
- Слушатель способен выбрать стратегию очистки данных в зависимости от задачи
- Слушатель может извлекать информацию из частично структурированных данных с помощью регулярных выражений
- Слушатель способен создавать и использовать библиотеки компонентов на платформе Loginom
- Слушатель может загружать данные и создавать визуализации на платформе Yandex Datalens
Содержание учебной дисциплины
- 1. Low-code подход в аналитике данных
- 2. Разработка сценариев для анализа данных на платформе Loginom
- 3. Лучшие практики разработки решений на платформе Loginom
- 4. Оценка качества и очистка данных
- 5. Интеграция с системами визуализации данных
Элементы контроля
- АктивностьБаллами за активность поощряются следующие действия студентов на занятиях: - решение задач - участие в обсуждении докладов (не более 1 балла за занятие) - другие полезные действия студента в рамках освоения учебной дисциплины (по усмотрению преподавателя) Оценка за активность вычисляется по формуле: набранное кол-во баллов за активность / кол-во занятий в расписании курса * 10 (но не более 10).
- ДокладВ докладе студенты представляют результаты анализа бизнес-кейса применения low-code подхода для разработки аналитического решения в различных сферах бизнеса Темы и ресурсы предлагаются преподавателем на каждое занятие курса. Если команда, записавшаяся на доклад, не может выступить в указанную дату, то возможности выступить в другой день может не быть.
- Домашние заданияДомашние задания предназначены для развития и закрепления навыков разработки аналитических решений на платформе Loginom. Оценка рассчитывается как среднее между оценками за все выданные задания. Если задание не сдано, то оценка за него принимается равной 0.
- ТестТест предназначен для оценки степени освоения студентом материалов дисциплины
- ПроектВ проекте студенты могут продемонстрировать освоенные в ходе дисциплины знания и навыки по разработке аналитических решений. В рамках проекта необходимо разработать аналитическое решение для самостоятельно выбранной бизнес-задачи с использованием аналитической платформы Loginom.
Промежуточная аттестация
- 2022/2023 учебный год 4 модуль0.15 * Активность + 0.25 * Домашние задания + 0.2 * Доклад + 0.1 * Тест + 0.3 * Проект
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- 25814 - А.Колоколов - Заставьте данные говорить: Как сделать бизнес-дашборд в Excel. Руководство по визуализации данных - 9785206001273 - Alpina - Альпина ПРО - 2023 - https://hse.alpinadigital.ru/book/25814
- Grant, R. (2019). Data Visualization : Charts, Maps, and Interactive Graphics. Boca Raton, Florida: Chapman and Hall/CRC. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1944722
- Nabavi, M., & Olson, D. L. (2019). Introduction to Business Analytics. New York: Business Expert Press. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1922612
- S. Christian Albright, & Wayne L. Winston. (2019). Business Analytics: Data Analysis & Decision Making, Edition 7. Cengage Learning.
- Бизнес - аналитика: от данных к знаниям (+CD) : учеб. пособие, Паклин, Н. Б., 2010
Рекомендуемая дополнительная литература
- DAMA-DMBOK : data management body of knowledge, , 2017
- Herrera, Y. M., & Kapur, D. (2007). Improving Data Quality: Actors, Incentives, and Capabilities. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.24E3880A
- Vidgen, R., Shaw, S., & Grant, D. G. (2017). Management challenges in creating value from business analytics. https://doi.org/10.1016/j.ejor.2017.02.023
- Walny, J., Frisson, C., West, M., Kosminsky, D., Knudsen, S., Carpendale, S., & Willett, W. (2019). Data Changes Everything: Challenges and Opportunities in Data Visualization Design Handoff.
- Wilke, C. V. (DE-588)121247104, (DE-627)081180608, (DE-576)292607067, aut. (2019). Fundamentals of data visualization a primer on making informative and compelling figures Claus O. Wilke. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edswao&AN=edswao.103046006X
- Басов, В. Н. Аналитика. Электрохимические методы анализа : учебно-методическое пособие / В. Н. Басов, А. В. Басов. — Пермь : ПНИПУ, 2015. — 79 с. — ISBN 978-5-398-01508-9. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/160931 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
- Скорочкина, Т. С. Информационные технологии визуализации бизнес-информации : учебное пособие / Т. С. Скорочкина. — Москва : Финансовый университет, 2017. — 71 с. — ISBN 978-5-7942-1408-6. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/208349 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.