Бакалавриат
2022/2023
Управление интегрированными коммуникациями
Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Статус:
Курс обязательный (Реклама и связи с общественностью)
Направление:
42.03.01. Реклама и связи с общественностью
Кто читает:
Школа коммуникаций
Где читается:
Факультет креативных индустрий
Когда читается:
3-й курс, 1-4 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Преподаватели:
Балдин Евгений Владимирович,
Бурдина Мария Вадимовна,
Владес Олег Александрович,
Григорьева Мария Владимировна,
Дегтярев Дмитрий Викторович,
Ерофеева Яна Владиславовна,
Живая Наталья Олеговна,
Зверев Сергей Александрович,
Каткова Светлана Викторовна,
Коцюба Алла Станиславовна,
Кравченко Виктор Дмитриевич,
Кричевский Григорий Александрович,
Можаев Александр Валерьевич,
Пескова Ольга Юрьевна,
Урнова Анастасия Марковна,
Хвойко Дарья Александровна
Язык:
русский
Кредиты:
10
Контактные часы:
210
Программа дисциплины
Аннотация
Управление интегрированными коммуникациями - главная дисциплина, ядро ОП «Реклама и связи с общественностью». Дисциплина УИК является своеобразной «витриной» ОП «РиСО», т.к.: • сочетает в себе единство теории и практики в подходе к обучению; • формирует современного, эрудированного, компетентного, универсального управленца в сфере коммуникаций, способного работать в любой отрасли и сфере экономики, как на стороне сервисных коммуникационных компаний, так и на стороне «клиентов», в самом широком смысле слова: от стартапов до крупных коммерческих компаний, НКО, государственных и муниципальных образований; • преподается ведущими специалистами-практиками в области коммуникаций, как штатными сотрудниками департамента, так и приглашенными спикерами из компаний-лидеров рынка. Поскольку за несколько лет успешной работы УИК превратилась в известную ВУЗовскую площадку в области маркетинга и коммуникаций, к нам очень охотно идут выступать действительно топовые специалисты рынка, которые одновременно являются и благодарными работодателями для наших студентов;)
В течение всего 3-го курса студенты вовлечены в командную деловую игру (ДИ) по разработке интегрированной коммуникационной кампании (ИКК) по реальным заданиям от крупнейших российских и международных компаний. Особенностью нашей ДИ-УИК является проведение студентами самостоятельных масштабных исследований, являющихся основой для последующей разработки стратегии и реализации проекта ИКК. Данные исследования интегрированы не только в УИК и ДИ, но они также проводятся параллельно с занятиями и курируются преподавателями НИС. Помимо того, что результаты исследований представляются клиенту для дальнейшего использования в ДИ, они еще и сдаются студентами как научно-исследовательский командный курсовой проект. ДИ завершается в 4м 3к большим событием - командными презентациями готовых проектов ИКК. Проекты команд оцениваются комиссией из клиентов-заказчиков и преподавателей УИК/НИС В целом знания и компетенции по дисциплине УИК оцениваются через накопленные семестровые оценки. Основой для накопленных оценок являются разнообразные формы контроля знаний: командные проекты, индивидуальные ДЗ, контрольные работы, активность участия в семинарских занятиях.
Цель освоения дисциплины
- формирование системного понимания принципов построения процесса управления интегрированными коммуникациями в организациях различного типа
- формирование целостного представления о закономерностях, принципах создания, преобразования, накопления, передачи и использования в различных областях человеческой деятельности информации как основы коммуникационного процесса
- формирование понимания места и роли связей с общественностью в системе интегрированного коммуникационного менеджмента
- изучение базовых теоретических и практических знаний, необходимых для анализа и совершенствования коммуникационной политики организации с учетом специфики реализации ее бизнес-задач в России и мире
- изучение базовых теоретических и практических знаний, необходимых для анализа и совершенствования коммуникационной политики организации с учетом специфики реализации ее бизнес-задач в России и мире;
- изучение комплексного подхода к выстраиванию коммуникаций организации с внешними и внутренними стейкхолдерами, способствующих реализации ее бизнес-стратегии
- изучение комплексного подхода к выстраиванию коммуникаций организации с внешними и внутренними стейкхолдерами, способствующих реализации ее бизнес-стратегии;
- освоение основных практических навыков, необходимых для разработки и реализации коммуникационных кампаний в интересах организаций различных типов.
Планируемые результаты обучения
- Владеет базовым категориальным аппаратом управления ИК.
- Знает и понимает специфику подходов к реализации интегрированных коммуникационных кампаний в различных отраслях
- Знает основные концепции развития современного информационного общества, готов свободно оперировать терминологией, самостоятельно выявлять точки возникновения «гибридности», тесного взаимодействия между информационным обществом и пространством социального действия.
- Знает основные элементы PR-кампании как проекта. Корректно определяет специфику мероприятий, проводимых в рамках PR-проекта. Знает и правильно характеризует стадии PR-деятельности и матрицу PR-проекта.
- Знает отличия и связь понятий субъект и объект PR-кампании; методы работы с информационным поводом; базовые принципы при работе с информацией; специфику каналов массовой коммуникации. Умеет разрабатывать концепцию PR-кампании и план PR-кампании.
- Знает: формы, методы и принципы работы с экспертами в рамках PR-кампании.
- Знает: формы, методы и принципы работы со СМИ и их сотрудниками; сущностные характеристики PR-текстов базовых жанров; об истории товарно-денежных медиарилейшнз; экосистему рынка Influence-маркетинга в России; алгоритм подготовки и проведения различных PR-мероприятий. Умеет писать пресс-релизы.
- Имеет целостное представление об универсальной модели интегрированного коммуникационного менеджмента. Корректно определяет и формулирует характеристики различных коммуникационных практик, их задачи и отличия кампаний. Умеет выделять признаки сходства и различия рекламных услуг и PR-услуг в бизнес-среде.
- Корректно определяет отличия и связь понятий «стратегия» и «тактика»; значение и роль исследований при подготовке предпродажного предложения.
- Понимает отличия и связь понятий спецпроект, нативная реклама, Product placement. Понимает специфику применения инструментов вовлечения аудитории.
- Понимает, что такое «контекст» применительно к интегрированным коммуникациям, способен самостоятельно определять ключевые аспекты контекста в ключевых отраслях современной экономики.
- Способен выделять в корпоративных коммуникациях стратегические и тактические, корректно отделять цели и задачи и понимает различие между содержательными и операционными целями.
- Способен самостоятельно выделить ключевые алгоритмы реализации интегрированных коммуникационных программ в интересах корпоративных и некорпоративных структур, а также сформулировать основные подходы для их корректной реализации.
Содержание учебной дисциплины
- Цели и задачи курса
- Блок «Отрасли»
- Интегрированные коммуникации и информационное общество
- Контекстность интегрированных информационных кампаний
- Интегрированные коммуникационные кампании. Сущность, цели, особенности, участники, внутренние процессы
- Организация пространства интегрированных коммуникационных кампаний
- Интегрирующая функция связей с общественностью в системе коммуникаций
- Матрица PR-коммуникаций
- Исследования в PR
- Коммуникационная (PR) стратегия
- Построение и реализация PR-кампаний
- Понятие «медиарилейшнз»
- Актуальные форматы медиарилейшнз
- Пресс-релиз как основной классический инструмент медиарилейшнз
- Спецпроекты в медиа
- Brand media: современное состояние и перспективы развития
- Работа с экспертами
- Комплексность и креативность: разбор и анализ кейсов
- Коммуникационные практики в рамках PR-кампании
- Стратегическое планирование. Основные понятия. Часть 1.
- Стратегическое планирование. Основные понятия. Часть 2.
- Стратегическое планирование. Основные понятия. Часть 3.
- Инструменты коммуникаций (Реклама) Часть 1. Контентная реклама
- Инструменты коммуникаций (Реклама) Часть 2. Креатив
- Инструменты коммуникаций (Реклама) Часть 3. Аудиокоммуникации
- Инструменты коммуникаций (Реклама) Часть 4. Диджитал коммуникации
- Инструменты коммуникаций (Реклама) Часть 5. Немедийные коммуникации
- Коммуникации в цифровой среде: «Стратегия»
- Коммуникации в цифровой среде: «Инструменты статистики»
- Коммуникации в цифровой среде: «Инструменты коммуникации» часть -1
- Коммуникации в цифровой среде : «Инструменты коммуникации» часть-2
- Оценка эффективности коммуникаций
- Основы бюджетирования и управления интегрированной кампанией. Налогообложение в отрасли
- Ценообразование в сфере интегрированных коммуникаций
- Методы вознаграждения, применяемые в отрасли. Стимулирование труда
- Расчет вознаграждения агентства. Переговорный процесс по вознаграждению (контроль закупок клиента). Стимулирование труда сотрудников агентства
- Государственный заказ на услуги ИК в России. Общие вопросы договорного сопровождения сферы ИК
- Общие вопросы договорного сопровождения и интеллектуальной собственности в сфере ИК. Особенности отчетности по контрактам
Элементы контроля
- Оценка за блок «Реклама» (1-2 модуль)Оценка за блок «Реклама» (1 сем) = 0,2*О ЛА + 0,2 *ОДЗ1 + 0,1*ОДЗ2 + 0,15*ОДЗ3 + 0,15*ОДЗ4+0,1*ОДЗ5+0,1*ОДЗ6
- Промежуточная 1Промежуточная оценка 1. O промежуточная 1 = 0,3 * О контр.р-та 1 сем. + 0,7*О суммарная за 1 семестр где: О суммарная за 1 семестр формируется на основе оценок, полученных за каждый блок по итогам 1 семестра: высшая оценка имеет низший коэффициент (0,2), низшая - высший (0,5) и средняя - средний (0,3) Правила округления: Округление производится на этапе промежуточных оценок по арифметическим правилам: - оценка ниже 4-х не округляется в большую сторону; - при округлении учитываются сотые доли. 6,50=7. 6,48=6.
- Промежуточная 2O промежуточная 2 = 0,3 * Оконтр.р-та 2 сем. + 0,7*О суммарная за 2 семестр где: О суммарная за 2 семестр формируется на основе оценок, полученных за каждый блок по итогам 2 семестра: высшая оценка имеет низший коэффициент (0,2), низшая - высший (0,5) и средняя - средний (0,3) Правила округления: Производится округление итоговой оценки за промежуточную аттестацию. Оценки за текущие формы контроля не округляются. По арифметическим правилам, оценки ниже 4 баллов не округляются до 4.
- Промежуточная 3Oпромежуточная3 = 0,35*Оэик + 0,35*Оотр. + 0,3*Окр1сем. Oэик (1мод) рассчитывается по следующей формуле: Oэик = 0,5*ОР + 0,5*ОЭ где: ОР – оценка за блок «Экономика/Реклама» ОЭ – оценка за блок «Экономика интегрированных коммуникаций» ОР = 0,3*Огруп.раб. +0,4*Оинд.раб. +0,3*Оакт. Огруп.раб. – оценка за групповую работу Оинд.раб. – оценка за индивидуальную домашнюю работу Оакт – оценка за активность на семинарах ОЭ = 0,3*Огруп.раб. +0,4*Оинд.раб. +0,3*Оакт. Огруп.раб. – оценка за групповую работу Оинд.раб. – оценка за индивидуальную домашнюю работу Оакт – оценка за активность на семинарах Оотр (2мод) рассчитывается по следующей формуле: O накопл.4 = 0,6* Опрезентации + 0,4 * Ооппонирование где: Опрезентации – средняя оценка за командные презентации (выставляется с учетом инд.участие , критерии в программе) Ооппонирование – средняя оценка за оппонирование (выставляется инд., критерии в программе
- Презентация
- Деловая игравыставляется по итогам изучения дисциплины на 3 курсе Экзаменационной Комиссией.
- Оценка за блок «Коммуникации в цифровой среде (Digital)» (3-4 модуль)Одидж= 0,26 ср1 + 0,27 ср2 + 0,27 ср3 + 0,2 ЛА
- Оценка за блок «PR» (3-4 модуль)Оценка за блок «PR» = 0.2 ЛА + 0.4 ДЗ + 0.4 СР, где ЛА - личная активность; ДЗ - домашние задания; СР - самостоятельные работы.
- Оценка за блок «Реклама» (3-4 модуль)Оценка за блок «Реклама» = 0,2*О ЛА + 0,8*Одз
- Контрольная работа (3-4 модуль)
- Оценка за блок «PR» (1-2 модуль)Оценка за блок «PR» = 0.2 ЛА + 0.4 ДЗ + 0.4 СР, где ЛА - личная активность; ДЗ - домашние задания; СР - самостоятельные работы. Самостоятельная работа проводится на лекционных и/или семинарских занятиях. Для участия в самостоятельной работе студент обязан присутствовать на занятии, во время которого проводится работа.
- Контрольная работа (1-2 модуль)
- Оппонированиевыставляется за индивидуальное участие в дискуссии. Каждое выступление в дискуссии оппонента оценивается баллом за активность, которые в конце семинара конвертируются в оценку по 10-балльной шкале оценивания. Оценки за все сессии «оппонирования» складываются в накопленную по принципу среднеарифметической. Если студент не получает балл за оппонирование на семинаре (отсутствие или неактивность), то этот семинар идет в зачет среднеарифметической как «0».
- Оценка за блок "Диджитал" 1-2 модульОценка за блок «Диджитал» 1 сем: Одидж= 0,4 ср1 + 0,4 ср2 + 0,2 ЛА, Где ЛА – личная активность, ср – самостоятельная работа.
Промежуточная аттестация
- 2022/2023 учебный год 2 модульO промежуточная 1 = 0,3 * О контр.р-та 1 сем. + 0,7*О суммарная за 1 семестр где: О суммарная за 1 семестр формируется на основе оценок, полученных за каждый блок по итогам 1 семестра: высшая оценка имеет низший коэффициент (0,2), низшая - высший (0,5) и средняя - средний (0,3)
- 2022/2023 учебный год 4 модульO промежуточная 2 = 0,3 * Оконтр.р-та 2 сем. + 0,7*О суммарная за 2 семестр где: О суммарная за 2 семестр формируется на основе оценок, полученных за каждый блок по итогам 2 семестра: высшая оценка имеет низший коэффициент (0,2), низшая - высший (0,5) и средняя - средний (0,3)
- 2023/2024 учебный год 2 модульOпромежуточная3 = 0,35*Оэик + 0,35*Оотр. + 0,3*Окр1сем.
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Caywood, C. L. (1997). The Handbook of Strategic Public Relations & Integrated Communications. New York: McGraw-Hill Professional. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=51946
- Интегрированные коммуникации: правовое регулирование в рекламе, связях с общественностью и журналистике / Шарков Ф.И., - 3-е изд. - Москва :Дашков и К, 2016. - 336 с.: ISBN 978-5-394-00783-5 - Текст : электронный. - URL: http://znanium.com/catalog/product/414955
- Чумиков, А. Н. Связи с общественностью. Практикум : учебное пособие для академического бакалавриата / А. Н. Чумиков. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 173 с. — (Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-06706-4. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/441947 (дата обращения: 28.08.2023).
Рекомендуемая дополнительная литература
- Интегрированные маркетинговые коммуникации: Учебное пособие / В.Л. Музыкант. - М.: ИЦ РИОР: НИЦ Инфра-М, 2013. - 216 с.: 60x90 1/16. - (Высшее образование: Бакалавриат). (переплет) ISBN 978-5-369-01121-8 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/350959