• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2023/2024

Сторителлинг

Статус: Курс обязательный (Современная журналистика)
Направление: 42.04.02. Журналистика
Кто читает: Институт медиа
Когда читается: 2-й курс, 1 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Прогр. обучения: Современная журналистика
Язык: русский
Кредиты: 3
Контактные часы: 32

Программа дисциплины

Аннотация

В рамках данной дисциплины студенты учатся видеть истории в массивах данных и рассказывать их в форме мультимедийного проекта. За время прохождения курса каждый студент самостоятельно создаст дата-историю, основанную на реальных данных, а также проанализирует и представит процесс работы над ней. Студенты научатся совмещать логику, строгость работы с данными с выстраиванием увлекательного сюжета, насыщением истории эмоциями и вовлечением пользователя. В рамках дисциплины особое внимание будет уделено цельности и связанности создаваемых историй.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Получить теоретические основы сторителлинга
  • Получить навыки создания историй на основе данных
  • Освоить драматургические приемы для создания мультимедийных проектов
  • Получить практический опыт индивидуальной и групповой работы над дата-историей
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Выбирает мультимедийный формат, соответствующий смыслу проанализированных данных
  • Помещает данные в контекст, точно интерпретируя действующих лиц истории и развитие сюжета
  • Разрабатывает линейную и нелинейную версию дата-истории
  • Умеет анализировать и описывать творческий и производственный процесс работы над мультимедийной историей
  • Декомпозирует дата-историю, верно определяет ее составляющие
  • Находит сеты данных для создания мультимедийной истории
  • Создает визуальный прототип истории, основанной на данных
  • Верстает в Тильде мультимедийную историю, основанную на данных, соблюдая драматургическую структуру
  • Понимает как создать график с помощью онлайн-инструментов визуализации
  • Знает основы в программе tableau
  • Анализирует и описывает творческий и производственный процесс работы над мультимедийной историей
  • Защищает итоговый проект
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Основы сторителлинга в дата-журналистике
  • Драматургическая структура в дата историях
  • Визуализация данных через призму создания истории
  • Визуальный нарратив
  • Интерактивные элементы дата-сторителлинга
  • Проектирование дата-истории, выбор площадки и формата размещения
  • Подготовка и защита проектов
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Мультимедийный пост-бэкстейдж с описанием процесса работы над проектом
  • неблокирующий Мультимедийная история, построенная на открытых данных
  • неблокирующий Публичная онлайн-презентация созданной истории
  • неблокирующий Семинарская работа
  • неблокирующий Посещаемость
  • неблокирующий Домашние задания
  • неблокирующий Финальный проект
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2022/2023 учебный год 4 модуль
    0.5 * Мультимедийная история, построенная на открытых данных + 0.2 * Мультимедийный пост-бэкстейдж с описанием процесса работы над проектом + 0.1 * Посещаемость + 0.1 * Публичная онлайн-презентация созданной истории + 0.1 * Семинарская работа
  • 2023/2024 учебный год 1 модуль
    0.25 * Домашние задания + 0.1 * Посещаемость + 0.25 * Семинарская работа + 0.4 * Финальный проект
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • 9134 - Д.Труби - Анатомия истории: 22 шага к созданию успешного сценария - 9785961443561 - Alpina - Альпина нон-фикшн - 2016 - https://hse.alpinadigital.ru/book/9134
  • Liliana Bounegru, & Jonathan Gray. (2021). The Data Journalism Handbook : Towards A Critical Data Practice. Amsterdam University Press.
  • История на миллион долларов: Мастер-класс для сценаристов, писателей и не только, Макки, Р., 2014
  • Как новые медиа изменили журналистику, 2012-2016, , 2016
  • Сторителлинг : как использовать силу историй, Симмонс, А., 2013

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Сториномика : маркетинг, основанный на историях, в пострекламном мире, Макки, Р., 2019
  • Тысячеликий герой, Кэмпбелл, Д., 2021