• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2023/2024

Научно-исследовательский семинар "Исследования в ритейл индустрии"

Статус: Курс обязательный (Менеджмент в ритейле)
Направление: 38.04.02. Менеджмент
Когда читается: 2-й курс, 3 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Прогр. обучения: Менеджмент в ритейле
Язык: русский
Кредиты: 3
Контактные часы: 24

Программа дисциплины

Аннотация

Научно-исследовательский семинар рассматривается в качестве необходимого и важного условия подготовки студентов магистратуры, написания на высоком методологическом уровне магистерской диссертации. С самого начала научно-исследовательский семинар ориентирован на подготовку магистерской диссертации. Промежуточной формой ее подготовки в рамках первого года обучения является написание курсовой работы. Последняя рассматривается как важный этап в процессе подготовки итоговой магистерской диссертации и, как правило, представляет собой ее часть.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Выработать у студентов компетенции и навыки исследовательской работы в процессе подготовки курсовой работы
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Владеют проблематикой современных зарубежных и российских научных журналов
  • Выстраивает иерархию и взаимосвязь терминов, понятий и категорий
  • Защищает курсовую работу перед комиссией
  • Знает ключевые понятия (научный метод, научный подход, концепция)
  • Знает структуру и основные этапы написания курсовой работы
  • Обладает навыками выбора теоретических источников
  • Обладает навыками работы с понятийно-категориальным аппаратом
  • Обосновывает предмет и объект исследования
  • Презентуют проблематику собственного исследования по теме магистерской диссертации
  • Применяют современные методы сбора и анализа данных
  • Формулирует гипотезы исследования
  • Формулирует проблему, цель и задачи исследования
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Введение в научные исследования в области менеджмента и маркетинга в ритейле
  • Методика написания исследовательской работы
  • Современная проблематика исследований в области менеджмента в ритейле (преподаватели кафедры и приглашенные спикеры)
  • Выступления студентов с проектами курсовых работ
  • Защита курсовых работ
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Аналитическая записка
  • неблокирующий Рецензия на диссертацию
  • неблокирующий Индивидуальное домашнее задание
    Задание представляет собой краткий письменный отчет (4-7 страниц в формате MS Word и презентацию слайдов на семинаре 17/03 (просим составить и выложить список порядка выступления с временными метками) результатов анализа данных согласно разработанной методологии ВКР.
  • блокирующий Экзамен
    Актуальность темы исследования - вес 0,1 Формулировка исследовательской проблемы/вопроса - вес 0,1 Уровень понимания теории предметной области исследования, качество обзора литературы, формулировки гипотез (при наличии) - вес 0,1 Уровень разработки и владения методологией исследования - вес 0,2 Качество анализа данных - вес 0,1 Уровень объяснения полученных результатов исследования и дискуссии с ранее проведенными исследованиями, выводов и рекомендаций предприятиям ритейла на основе результатов исследования - вес 0,2 Выступление, ответы на вопросы, уровень аргументации, оформление слайдов презентации - вес 0,2
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2023/2024 учебный год 3 модуль
    0.2 * Аналитическая записка + 0.2 * Индивидуальное домашнее задание + 0.2 * Рецензия на диссертацию + 0.4 * Экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Justin Beneke, Juan-Pierre Bruwer, Karen Corbishley, Mari�tte Frazer, & Nic Terblanche. (2014). Retail Management. [N.p.]: Oxford University Press Southern Africa. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=948985
  • Радаев, В.В. Как организовать и представить исследовательский проект. 75 простых правил / В.В. Радаев ; Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономки». — 2-е изд. (эл.). — Электрон. текстовые дан. (1 файл pdf: 204 с.). — Москва : Изд. дом Высшей школы экономики, 2019. — Систем. требования: Adobe Reader XI , либо Adobe Digital Editions 4.5 ; экран 10'. - ISBN 978-5-7598-1469-6. - Текст : электронный. - URL: https://new.znanium.com/catalog/product/1040849 - Текст : электронный. - URL: http://znanium.com/catalog/product/1040849

Рекомендуемая дополнительная литература

  • 9780273758785 - Goworek, Helen - Retail Marketing Management : Principles and Practice - 2015 - Pearson - https://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&db=nlebk&AN=1419601 - nlebk - 1419601
  • A. Dvoryankina, & T. Rogulenko. (2018). Analysis of the Personnel Management System as a Significant Part of Integrated Economic Analysis in Retail Chains. Вестник Университета, (1), 121. https://doi.org/10.26425/1816-4277-2018-1-121-126
  • Fernie, J., & Sparks, L. (2019). Logistics and Retail Management : Emerging Issues and New Challenges in the Retail Supply Chain (Vol. Fifth edition). London: Kogan Page. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1922108
  • Johannes Wollenburg, Andreas Holzapfel, & Alexander Hübner. (2019). Omni-channel customer management processes in retail: An exploratory study on fulfillment-related options. Logistics Research, (1). https://doi.org/10.23773/2019_7
  • Глебкин Владимир Владиславович. (2010). Томас Кун и его «Структура научных революций». Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.4D11EECA
  • Методы исследований в менеджменте : учебное пособие / Н. Б. Завьялова, А. Н. Головина, Д. В. Завьялов [и др.] ; под ред. Н. Б. Завьяловой, А. Н. Головиной. — Москва : КноРус, 2020. — 291 с. — ISBN 978-5-406-00504-0. — URL: https://book.ru/book/933956 (дата обращения: 26.08.2024). — Текст : электронный.
  • Прикладные научные исследования: экономика и инновационные технологии управления : монография / В. И. Бережной, Е. В. Бережная, О. В. Бережная [и др.] ; под общ. ред. В. И. Бережного. — Москва : Русайнс, 2016. — 289 с. — ISBN 978-5-4365-0670-8. — URL: https://book.ru/book/919502 (дата обращения: 27.08.2024). — Текст : электронный.
  • Прикладные научные исследования: экономика и инновационные технологии управления : монография / В. И. Бережной, Е. В. Бережная, О. В. Бережная [и др.] ; под общ. ред. В. И. Бережного. — Москва : Русайнс, 2017. — 222 с. — ISBN 978-5-4365-1733-9. — URL: https://book.ru/book/922945 (дата обращения: 26.08.2024). — Текст : электронный.
  • Современные проблемы экономики и менеджмента поиск решений. Том 2 : сборник статей / Н. В. Дешевова, В. И. Бережной, Е. В. Бережная [и др.]. — Москва : Русайнс, 2018. — 235 с. — ISBN 978-5-4365-0937-2. — URL: https://book.ru/book/920725 (дата обращения: 27.08.2024). — Текст : электронный.

Авторы

  • Лебедев Александр Валерьевич
  • Лукина Анастасия Владимировна
  • Филипская Елена Владимировна
  • Ойнер Ольга Константиновна