• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2023/2024

Специальное проектирование. Кураторство и арт-менеджмент

Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус: Курс обязательный (Управление в креативных индустриях)
Направление: 38.03.02. Менеджмент
Кто читает: Школа дизайна
Когда читается: 2-й курс, 1-4 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Язык: русский
Кредиты: 23
Контактные часы: 408

Программа дисциплины

Аннотация

Курс «Специальное проектирование. Кураторство и арт-менеджмент» читается для студентов 2,3,4 курса бакалавриата, обучающихся по программе «Управление в креативных индустриях». Он предполагает изучение основ менеджмента в культурное среде, стратегий маркетинговых коммуникаций и медиа продвижения, а также бизнес теории, экономики и юриспруденции. Изучение менеджмента позволит студентам овладеть навыками координации и управления проектами, которые пригодятся в организации мероприятия любого формата и масштаба, позволят грамотно взаимодействовать с командой, СМИ, представителями государственных структур. Изучение основ экономики, бизнеса, юриспруденции позволит студентам создавать финансово прибыльные экономические модели, эффективно управлять проектами, вести документацию, действовать согласно законодательству и защищать свои интересы. Изучение стратегий продвижения и маркетинговых коммуникации с аудиторией и СМИ направленно на рекламу идей, товаров или услуг, что является важной частью общего развития проекта. Студенты используют искусственный интеллект и нейросети для решения прикладных задач проектирования креативных продуктов, в том числе для генерации текстовых и визуальных произведений, обработке и анализу текстовой и визуальной информации при применении машинного обучения, компьютерного зрения, обработки естественного языка, TTS, ASR и пр.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Цель освоения дисциплины: 1. Познакомить студентов основами культурного менеджмента и маркетинга. 2.Сформировать прикладную базу навыков в сфере экономики, юриспруденции. 3. При помощи практический занятий с бизнес-тьютором сформировать в студентов понимание схемы работы бизнес-проекта от его задумки до реализации.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • использует умения и навыки практического решения управленческих проблем, общетеоретические положения управления социально-экономическими системами, мировой опыт менеджмента, а также особенности российского менеджмента;
  • разрабатывает стратегии управления человеческими ресурсами организаций, планирует и осуществляет мероприятия, распределяет и делегирует полномочия с учетом личной ответственности за осуществляемые мероприятия, ставит цели и формулирует задачи, связанные с реализацией профессиональных функций;
  • различает основные теории и концепции взаимодействия людей в организации, включая типы организационных структур, их основные параметры и принципы их проектирования, основные виды и процедуры внутриорганизационного контроля, мотивации, групповой динамики, командообразования, коммуникаций, лидерства и управления конфликтами;
  • предлагает стратегию продвижения проектов в печатных и диджитал медиа, взаимодействовать с блогерами и журналистами, проводить рекламные кампании в социальных сетях, управлять имиджем и репутацией, проводить презентации и деловые переговоры, сотрудничать с дизайнерами, журналистами, фотографами, создавать контент и оценивать его визуальную и текстовую составляющую;
  • определяет критерии оценки рабочих задач и оценивать эффективность выполненной работы.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • 1. Вводный раздел. Сравнение выставочных проектов в частных галереях
  • 2. Разработка проекта концепции выставочного проекта художника в частной галерее
  • 3. Разработка проекта концепции группового выставочного проекта в частной галерее
  • 4. Разработка проекта концепции интердисциплинарной выставки в частной галерее
  • 5. Разработка проекта актуализации существующей коллекции музея
  • 6. Разработка проекта стратегического развития музея, а также фирменного стиля и брендбука музея
  • 7. Разработка проектного плана временных выставок и инклюзивных программ в соответствии с концепцией ребрендинга музея
  • 8. Разработка образовательной программы и дополнительных услуг музея в соответствии с концепцией ребрендинга музея
  • 9. Проект дома культуры или креативного кластера
  • 10. Проект дома культуры или креативного кластера с образовательной программой
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Активность
  • неблокирующий Домашнее задание
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2023/2024 учебный год 1 модуль
    0,7* смысловая часть проекта + 0,3 визуальная часть проекта
  • 2023/2024 учебный год 2 модуль
    0,7* смысловая часть проекта + 0,3 визуальная часть проекта
  • 2023/2024 учебный год 3 модуль
    0,7* смысловая часть проекта + 0,3 визуальная часть проекта
  • 2023/2024 учебный год 4 модуль
    0,7* смысловая часть проекта + 0,3 визуальная часть проекта
  • 2024/2025 учебный год 1 модуль
    0,7* смысловая часть проекта + 0,3 визуальная часть проекта
  • 2024/2025 учебный год 2 модуль
    0,7* смысловая часть проекта + 0,3 визуальная часть проекта
  • 2024/2025 учебный год 3 модуль
    0,7* смысловая часть проекта + 0,3 визуальная часть проекта
  • 2024/2025 учебный год 4 модуль
    0,7* смысловая часть проекта + 0,3 визуальная часть проекта
  • 2025/2026 учебный год 1 модуль
    0,7* смысловая часть проекта + 0,3 визуальная часть проекта
  • 2025/2026 учебный год 2 модуль
    0,7* смысловая часть проекта + 0,3 визуальная часть проекта
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Арт-менеджмент : учебник / Е.Ф. Командышко. — М. : ИНФРА-М, 2019. — 194 с. + Доп. материалы [Электронный ресурс; Режим доступа http://www.znanium.com]. — (Высшее образование: Бакалавриат). — www.dx.doi.org/10.12737/textbook_58e766a9012856.6044701. - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/1003267

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Елисеева, Е. А. Музейный менеджмент: Электронное учебное пособие : учебное пособие / Е. А. Елисеева. — Санкт-Петербург : ИЭО СПбУТУиЭ, 2010. — 232 с. — ISBN 978-5-94047-671-9. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/63888 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
  • Маслак Е.Н. - Музейный менеджмент - Южный федеральный университет - 2020 - ISBN: 978-5-9275-3547-7 - Текст электронный // ЭБС ZNANIUM - URL: https://znanium.com/catalog/document?id=375005
  • Степанов А.А., Савина М.В., Красюкова Н.Л. - Креативный менеджмент: учебник - Издательство "Дашков и К" - 2018 - ISBN: 978-5-394-02983-7 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/103772