Бакалавриат
2023/2024
Специальное проектирование. Кураторство и арт-менеджмент
Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус:
Курс обязательный (Управление в креативных индустриях)
Направление:
38.03.02. Менеджмент
Кто читает:
Школа дизайна
Где читается:
Факультет креативных индустрий
Когда читается:
2-й курс, 1-4 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Язык:
русский
Кредиты:
23
Контактные часы:
408
Программа дисциплины
Аннотация
Курс «Специальное проектирование. Кураторство и арт-менеджмент» читается для студентов 2,3,4 курса бакалавриата, обучающихся по программе «Управление в креативных индустриях». Он предполагает изучение основ менеджмента в культурное среде, стратегий маркетинговых коммуникаций и медиа продвижения, а также бизнес теории, экономики и юриспруденции. Изучение менеджмента позволит студентам овладеть навыками координации и управления проектами, которые пригодятся в организации мероприятия любого формата и масштаба, позволят грамотно взаимодействовать с командой, СМИ, представителями государственных структур. Изучение основ экономики, бизнеса, юриспруденции позволит студентам создавать финансово прибыльные экономические модели, эффективно управлять проектами, вести документацию, действовать согласно законодательству и защищать свои интересы. Изучение стратегий продвижения и маркетинговых коммуникации с аудиторией и СМИ направленно на рекламу идей, товаров или услуг, что является важной частью общего развития проекта. Студенты используют искусственный интеллект и нейросети для решения прикладных задач проектирования креативных продуктов, в том числе для генерации текстовых и визуальных произведений, обработке и анализу текстовой и визуальной информации при применении машинного обучения, компьютерного зрения, обработки естественного языка, TTS, ASR и пр.
Цель освоения дисциплины
- Цель освоения дисциплины: 1. Познакомить студентов основами культурного менеджмента и маркетинга. 2.Сформировать прикладную базу навыков в сфере экономики, юриспруденции. 3. При помощи практический занятий с бизнес-тьютором сформировать в студентов понимание схемы работы бизнес-проекта от его задумки до реализации.
Планируемые результаты обучения
- использует умения и навыки практического решения управленческих проблем, общетеоретические положения управления социально-экономическими системами, мировой опыт менеджмента, а также особенности российского менеджмента;
- разрабатывает стратегии управления человеческими ресурсами организаций, планирует и осуществляет мероприятия, распределяет и делегирует полномочия с учетом личной ответственности за осуществляемые мероприятия, ставит цели и формулирует задачи, связанные с реализацией профессиональных функций;
- различает основные теории и концепции взаимодействия людей в организации, включая типы организационных структур, их основные параметры и принципы их проектирования, основные виды и процедуры внутриорганизационного контроля, мотивации, групповой динамики, командообразования, коммуникаций, лидерства и управления конфликтами;
- предлагает стратегию продвижения проектов в печатных и диджитал медиа, взаимодействовать с блогерами и журналистами, проводить рекламные кампании в социальных сетях, управлять имиджем и репутацией, проводить презентации и деловые переговоры, сотрудничать с дизайнерами, журналистами, фотографами, создавать контент и оценивать его визуальную и текстовую составляющую;
- определяет критерии оценки рабочих задач и оценивать эффективность выполненной работы.
Содержание учебной дисциплины
- 1. Вводный раздел.
- 2. Разработка проекта концепции выставочного проекта художника в частной галерее
- 3. Разработка образовательной программы выставки-интервенции
- 4. Разработка выставочного проекта в частной галерее, включая кураторскую и управленческую составляющие
- 5. Анализ коллекции музея (обзорный анализ музейного хранения)
- 6. Разработка проекта выставки-коллаборации, интегрирующей искусство в продукт бизнеса или девелопмент компании в соответствии с концепцией ребрендинга музея
- 7. Разработка проектного плана временных выставок в соответствии с концепцией ребрендинга музея
- 8. Разработка образовательной программы и дополнительных услуг музея в соответствии с концепцией ребрендинга музея
- 9. Проект дома культуры или креативного кластера
- 10. Проект дома культуры или креативного кластера с образовательной программой
Промежуточная аттестация
- 2023/2024 учебный год 1 модуль0,7* смысловая часть проекта + 0,3 визуальная часть проекта
- 2023/2024 учебный год 2 модуль0,7* смысловая часть проекта + 0,3 визуальная часть проекта
- 2023/2024 учебный год 3 модуль0,7* смысловая часть проекта + 0,3 визуальная часть проекта
- 2023/2024 учебный год 4 модуль0,7* смысловая часть проекта + 0,3 визуальная часть проекта
- 2024/2025 учебный год 1 модуль0,7* смысловая часть проекта + 0,3 визуальная часть проекта
- 2024/2025 учебный год 2 модуль0,7* смысловая часть проекта + 0,3 визуальная часть проекта
- 2024/2025 учебный год 3 модуль0,7* смысловая часть проекта + 0,3 визуальная часть проекта
- 2024/2025 учебный год 4 модуль0,7* смысловая часть проекта + 0,3 визуальная часть проекта
- 2025/2026 учебный год 1 модуль0,7* смысловая часть проекта + 0,3 визуальная часть проекта
- 2025/2026 учебный год 2 модуль0,7* смысловая часть проекта + 0,3 визуальная часть проекта
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Арт-менеджмент : учебник / Е.Ф. Командышко. — М. : ИНФРА-М, 2019. — 194 с. + Доп. материалы [Электронный ресурс; Режим доступа http://www.znanium.com]. — (Высшее образование: Бакалавриат). — www.dx.doi.org/10.12737/textbook_58e766a9012856.6044701. - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/1003267
Рекомендуемая дополнительная литература
- Елисеева, Е. А. Музейный менеджмент: Электронное учебное пособие : учебное пособие / Е. А. Елисеева. — Санкт-Петербург : ИЭО СПбУТУиЭ, 2010. — 232 с. — ISBN 978-5-94047-671-9. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/63888 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
- Маслак Е.Н. - Музейный менеджмент - Южный федеральный университет - 2020 - ISBN: 978-5-9275-3547-7 - Текст электронный // ЭБС ZNANIUM - URL: https://znanium.com/catalog/document?id=375005
- Степанов А.А., Савина М.В., Красюкова Н.Л. - Креативный менеджмент: учебник - Издательство "Дашков и К" - 2018 - ISBN: 978-5-394-02983-7 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/103772