Магистратура
2023/2024
Цифровые технологии в преподавании
Статус:
Курс обязательный (Педагогическое образование)
Направление:
44.04.01. Педагогическое образование
Кто читает:
Департамент образовательных программ
Где читается:
Институт образования
Когда читается:
2-й курс, 1 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Преподаватели:
Васильева Евгения Алексеевна
Прогр. обучения:
Педагогическое образование
Язык:
русский
Кредиты:
3
Контактные часы:
20
Программа дисциплины
Аннотация
Интерес к использованию цифровых технологий в педагогическом дизайне активно возрастает. Дисциплина направлена на ознакомление студентов с существующими цифровыми технологиями и технологиями искусственного интеллекта, которые они могут использовать для проектирования собственных образовательных продуктов, начиная с отдельного задания, заканчивая полноценным курсом, а также анализа онлайн-ресурсов с готовыми методическими разработками для дальнейшего применения в педагогическом дизайне. Обучение по дисциплине способствует формированию у студентов компетенций по разработке образовательных продуктов для организации очного, онлайн или смешанного обучения с использованием российских и зарубежных цифровых образовательных технологий.
Цель освоения дисциплины
- Сформировать умения и навыки проектирования и проведения обучения, мониторинга и оценивания его результативности с использованием современных цифровых образовательных технологий и технологий искусственного интеллекта.
Планируемые результаты обучения
- Определяет цели использования существующих российских и зарубежных цифровых технологий, которые можно использовать в педагогическом дизайне, включая технологии искусственного интеллекта
- Анализирует и оценивает возможности применения готовых образовательных онлайн-продуктов для дальнейшего включения в свою профессиональную деятельность
- Подбирает определенную цифровую образовательную технологию или технологию искусственного интеллекта в зависимости от особенностей целевой аудитории и цифрового образовательного продукта
- Проектирует собственный цифровой образовательный продукт для формирования и развития у целевой аудитории определенных умений и навыков
Содержание учебной дисциплины
- Полезные цифровые инструменты для педагогического дизайнера
- Цифровые технологии для визуализации процесса проектирования
- Цифровые технологии для организации синхронного обучения в условиях очного, онлайн и смешанного обучения.
- Цифровые технологии для организации асинхронного обучения в условиях очного, онлайн и смешанного обучения
- Использование онлайн-конструкторов заданий для проектирования заданий, направленных на формирование определенных знаний, умений и навыков и контроля их сформированности
- Использование искусственного интеллекта в проектировании обучения
- Проектирование образовательного продукта (модуля или курса) с использованием конструктора по разработке онлайн-курсов
Промежуточная аттестация
- 2023/2024 учебный год 1 модуль0.4 * Презентация собственной разработки + 0.6 * Самостоятельные задания
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Moore, S. (2007). David H. Rose, Anne Meyer, Teaching Every Student in the Digital Age: Universal Design for Learning. In Educational Technology Research & Development (Vol. 55, pp. 521–525). Springer Nature. https://doi.org/10.1007/s11423-007-9056-3
- ВАСИН ЕВГЕНИЙ КОНСТАНТИНОВИЧ. (2016). Смешанное Обучение На Основе Информационных Технологий Как Форма Реализации Учебного Процесса В Общеобразовательной Школе. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.AEFA115E
- РОМАНОВА, Ю. Д., & ДЬЯКОНОВА, Л. П. (2018). Цифровая Трансформация Образования. Ekonomika i Upravlenie: Problemy, Resheniya, 2(2), 98–104. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=bsu&AN=130208764
- Уваров Александр Юрьевич. (n.d.). Модель Цифровой Школы И Цифровая Трансформация Образования. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsclk&AN=edsclk.https%3a%2f%2fcyberleninka.ru%2farticle%2fn%2fmodel-tsifrovoy-shkoly-i-tsifrovaya-transformatsiya-obrazovaniya
Рекомендуемая дополнительная литература
- Saldanha, T. (2019). Why Digital Transformations Fail : The Surprising Disciplines of How to Take Off and Stay Ahead. Berrett-Koehler Publishers.