Магистратура
2023/2024
Цифровые технологии в преподавании
Статус:
Курс обязательный (Педагогическое образование)
Направление:
44.04.01. Педагогическое образование
Кто читает:
Департамент образовательных программ
Где читается:
Институт образования
Когда читается:
2-й курс, 1 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для всех кампусов НИУ ВШЭ
Прогр. обучения:
Педагогическое образование
Язык:
русский
Кредиты:
3
Контактные часы:
20
Программа дисциплины
Аннотация
Интерес к использованию цифровых инструментов и искусственного интеллекта в преподавании активно возрастает. Дисциплина направлена на ознакомление студентов с существующими цифровыми инструментами и сервисами искусственного интеллекта, которые они могут использовать для проектирования собственных образовательных продуктов, начиная с отдельного задания, заканчивая полноценным курсом, а также анализа онлайн-ресурсов с готовыми методическими разработками для дальнейшего применения в преподавании. Обучение по дисциплине способствует формированию у студентов компетенций по разработке образовательных продуктов для организации очного, онлайн или смешанного обучения с использованием российских и зарубежных цифровых образовательных инструментов и искусственного интеллекта.
Цель освоения дисциплины
- Сформировать умения и навыки проектирования и проведения обучения, мониторинга и оценивания его результативности с использованием искусственного интеллекта и цифровых образовательных инструментов.
Планируемые результаты обучения
- Проектирует собственный цифровой учебный материал для формирования и развития у учащихся определенных умений и навыков.
- Анализирует и оценивает возможности применения готовых образовательных онлайн-продуктов для дальнейшего включения в свою преподавательскую деятельность.
- Определяет цели использования существующих российских и зарубежных цифровых инструментов, которые можно использовать в преподавании, включая сервисы искусственного интеллекта.
- Подбирает определенный цифровой образовательный инструмент или технологию искусственного интеллекта в зависимости от особенностей учащихся и целей урока.
Содержание учебной дисциплины
- Нормативные документы, определяющие использование ИКТ в преподавании.
- Трансформации в профессиональной деятельности учителя, вызванные использованием цифровых технологий. Изменение ролей учителя. Полезные цифровые инструменты для учителя.
- Цифровые технологии для организации синхронного обучения в условиях очного, онлайн и смешанного обучения.
- Цифровые технологии для организации асинхронного обучения в условиях очного, онлайн и смешанного обучения.
- Использование онлайн-конструкторов заданий для проектирования заданий, направленных на формирование определенных знаний, умений и навыков и контроля их сформированности
- Использование искусственного интеллекта в проектировании обучения и преподавании.
- Самостоятельный отбор цифровой технологии для разработки цифрового обучающего материала
Элементы контроля
- Тест
- Самостоятельные заданияСтудент должен выполнить минимум два задания. Вес каждого задания 0,2.
- Презентация собственной разработки
Промежуточная аттестация
- 2023/2024 учебный год 1 модуль0.4 * Презентация собственной разработки + 0.4 * Самостоятельные задания + 0.2 * Тест
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Уваров Александр Юрьевич. (n.d.). Модель Цифровой Школы И Цифровая Трансформация Образования. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsclk&AN=edsclk.https%3a%2f%2fcyberleninka.ru%2farticle%2fn%2fmodel-tsifrovoy-shkoly-i-tsifrovaya-transformatsiya-obrazovaniya