• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2023/2024

Цифровые технологии в преподавании

Статус: Курс обязательный (Педагогическое образование)
Направление: 44.04.01. Педагогическое образование
Когда читается: 2-й курс, 1 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для всех кампусов НИУ ВШЭ
Прогр. обучения: Педагогическое образование
Язык: русский
Кредиты: 3
Контактные часы: 20

Программа дисциплины

Аннотация

Интерес к использованию цифровых инструментов и искусственного интеллекта в преподавании активно возрастает. Дисциплина направлена на ознакомление студентов с существующими цифровыми инструментами и сервисами искусственного интеллекта, которые они могут использовать для проектирования собственных образовательных продуктов, начиная с отдельного задания, заканчивая полноценным курсом, а также анализа онлайн-ресурсов с готовыми методическими разработками для дальнейшего применения в преподавании. Обучение по дисциплине способствует формированию у студентов компетенций по разработке образовательных продуктов для организации очного, онлайн или смешанного обучения с использованием российских и зарубежных цифровых образовательных инструментов и искусственного интеллекта.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Сформировать умения и навыки проектирования и проведения обучения, мониторинга и оценивания его результативности с использованием искусственного интеллекта и цифровых образовательных инструментов.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Проектирует собственный цифровой учебный материал для формирования и развития у учащихся определенных умений и навыков.
  • Анализирует и оценивает возможности применения готовых образовательных онлайн-продуктов для дальнейшего включения в свою преподавательскую деятельность.
  • Определяет цели использования существующих российских и зарубежных цифровых инструментов, которые можно использовать в преподавании, включая сервисы искусственного интеллекта.
  • Подбирает определенный цифровой образовательный инструмент или технологию искусственного интеллекта в зависимости от особенностей учащихся и целей урока.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Нормативные документы, определяющие использование ИКТ в преподавании.
  • Трансформации в профессиональной деятельности учителя, вызванные использованием цифровых технологий. Изменение ролей учителя. Полезные цифровые инструменты для учителя.
  • Цифровые технологии для организации синхронного обучения в условиях очного, онлайн и смешанного обучения.
  • Цифровые технологии для организации асинхронного обучения в условиях очного, онлайн и смешанного обучения.
  • Использование онлайн-конструкторов заданий для проектирования заданий, направленных на формирование определенных знаний, умений и навыков и контроля их сформированности
  • Использование искусственного интеллекта в проектировании обучения и преподавании.
  • Самостоятельный отбор цифровой технологии для разработки цифрового обучающего материала
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Тест
  • неблокирующий Самостоятельные задания
    Студент должен выполнить минимум два задания. Вес каждого задания 0,2.
  • неблокирующий Презентация собственной разработки
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2023/2024 учебный год 1 модуль
    0.4 * Презентация собственной разработки + 0.4 * Самостоятельные задания + 0.2 * Тест
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Уваров Александр Юрьевич. (n.d.). Модель Цифровой Школы И Цифровая Трансформация Образования. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsclk&AN=edsclk.https%3a%2f%2fcyberleninka.ru%2farticle%2fn%2fmodel-tsifrovoy-shkoly-i-tsifrovaya-transformatsiya-obrazovaniya

Авторы

  • Васильева Евгения Алексеевна
  • Давлатова Мадина Асатуллоевна