Бакалавриат
2023/2024
Медиаэкономика
Статус:
Курс обязательный (Журналистика)
Направление:
42.03.02. Журналистика
Кто читает:
Департамент прикладной экономики
Где читается:
Факультет креативных индустрий
Когда читается:
3-й курс, 3, 4 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Язык:
русский
Кредиты:
3
Контактные часы:
46
Программа дисциплины
Аннотация
Дисциплина нацелена на формирование у студента комплексного видения средств массовой информации как агента, действующего в системе хозяйственных отношений, в условиях рынка, в условиях особенного, нетрадиционного для обычной экономики, ценообразования и потребления. Материал курса, синтезирующий дискурсы различных научных областей знания (в особенности, анализа отраслевых рынков и институциональной экономики, отчасти социологии), призван помочь студентам освоить прикладное экономическое знание, расширить их профессиональный кругозор и компетенции.
Цель освоения дисциплины
- Сформировать у студента комплексное видение средств массовой информации как агента, действующего в системе хозяйственных отношений, в условиях рынка, в условиях особенного, нетрадиционного для обычной экономики, ценообразования и потребления;
- Сформировать у студента прикладное экономическое знание.
Планируемые результаты обучения
- Дает определение понятиям: трансакция, трансакционные издержки;
- Может воспроизвести формулы расчета ключевых показателей в медапланировании: рейтинг, доля, охват, совокупное рейтинговое число;
- Может дать определение и сформулировать основные и дополнительные условия агентской проблемы;
- Может дать определение понятию "институт";
- Может дать определение понятия "X-эффективность";
- Может дать определение постиндустриального общества;
- Может дать определение различным типам издержек;
- Может дать определение четвертичного сектора экономики;
- Может описать наиболее распространенные типов организационно-правовых форм в СМИ на основе изученных в ходе курса научных публикаций;
- Может описать процесс сбора информации о ключевых показателях аудитории различных СМИ;
- Может определить наличие эффекта масштаба на рынке в зависимости от графика издержек;
- Может перечислить рынки, на которых конкурируют различные типы средств массовой информации;
- Может привести примеры механизмов управления трансляциями (механизмов координации);
- Может рассчитать минимальный эффективный выпуск участников рынка;
- Определяет факторы конкурентоспособности фирмы на рынке;
- Различает различные организационно-правовые формы, может перечислить ключевые и дать определение;
- Различает сектора экономики;
Содержание учебной дисциплины
- Постиндустриальное общество и современная медиаэкономика.
- Медиа рынки и их специфика.
- Издержки, виды издержек, эффект масштаба.
- Фирма на медиа рынке.
- Барьеры входа, конкуренция на медиа рынках
- Агентская проблема в экономике, управление персоналом.
- Сбор и предоставление информации как сфера бизнеса.
Элементы контроля
- Активность на семинарских занятияхАктивность на семинарских занятиях представляет собой высказывание комментариев и суждений по изучаемым темам, а также выполнение домашних заданий к семинарам в течение всего курса. Преподаватель оценивает работу студентов на семинарских занятиях в соответствии с требованиями к знаниям и компетенциям, предусмотренными программой, а также активностью студентов в дискуссиях, количеством и качеством подготовленных докладов, посещаемостью и т.д. Критерии оценивания конкретных домашних заданий приводятся в формулировках домашних заданий в SMART LMS.
- Творческое задание«Творческое задание» представляет собой работу, которая выполняется во внеаудиторное время. Оно сдается преподавателю в системе SMART LMS не позднее установленного срока, после которого работа не принимается, а за домашнее задание выставляется оценка 0 баллов. Выполняется в небольших подгруппах (до 3 человек). Подгруппам требуется провести анализ конкурентоспособности двух медиа-организаций. Выбор медиа организаций может быть максимально широким - от двух маленьких подкастов, до двух информационных агентств. Для реализации задачи по анализу конкурентспособности студенты могут выбрать одну из схем (4Р/ 5 сил Портера/ SWOT). Требуется найти релевантную и максимально подробную статистическую и иную информацию по организациям, их деятельности, заполнить одну из трех схем, подготовить и сдать в текстовом виде преподавателю и презентовать на последнем семинаре результаты работы.
- ЭкзаменЭкзаменационная работа представляет собой тестирование с закрытыми вопросами, которое выполняется в конце курса в присутствии преподавателя в системе "Тесты" в Smart LMS. Оценочные средства для итоговой аттестации (тесты) включают вопросы, в которых требуется оценить истинность / ложность суждений, вопросы с возможностью выбора правильного ответа из приведенного перечня, отсылающие студента к текстам, разобранным в ходе семинарских занятий.
Промежуточная аттестация
- 2023/2024 4th module0.35 * Активность на семинарских занятиях + 0.35 * Творческое задание + 0.3 * Экзамен