Бакалавриат
2023/2024
Управление продуктом
Статус:
Курс обязательный (Медиакоммуникации)
Направление:
42.03.05. Медиакоммуникации
Кто читает:
Институт медиа
Где читается:
Факультет креативных индустрий
Когда читается:
4-й курс, 2 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Преподаватели:
Галеев Арслан Ильдарович,
Заречнов Николай Петрович,
Захарова Мария Михайловна,
Чинарова Светлана Николаевна
Язык:
русский
Кредиты:
3
Контактные часы:
36
Программа дисциплины
Аннотация
Основной задачей курса «Управление продуктом» является обучение основам продуктового подхода в управлении проектами. Слушатели курса научатся контролировать разработку продукта от прототипа до релиза, разбираться в продуктовых метриках, управлять ресурсами, нанимать и развивать компетенции команды, проводить исследования рынка.
Цель освоения дисциплины
- Дать понимание того, что такое продуктовый подход
- Описать способы работы с продуктом
- Объяснить инструменты сбора и обработки информации
- Раскрыть термины “продуктовая гипотеза”, продуктовые метрики, приоритизация
- Познакомиться с принципами коммуникации в продукте
Планируемые результаты обучения
- Дает определение понятию "продукт" и называет существующие подходы к управлению продуктами;
- Дает определение “продуктовой гипотезе” и объясняет принципы их формирования;
- Декомпозирует сложные системы;
- Структурирует информацию о конкретном продукте;
- Объясняет формирование метрик в продукте;
- Приоритизирует продуктовые гипотезы исходя из метрик;
- Ставит задачи команде разработке/аналитикам/дизайнерам;
- Пишет техническое задание;
- Использует принципы коммуникации в команде.
Содержание учебной дисциплины
- Что такое продукты и как ими управлять
- Управление информацией: сбор и принятие решений (поиск и формирование продуктовых гипотез)
- Управление информацией: обработка (метрики и приоритизация гипотез)
- Коммуникация в продукте и команде
Элементы контроля
- Контрольная работа №1 (Презентация продукта)Студенты выполняют пять контрольных работ в течение дисциплины и защищают их на занятиях. Далее дорабатывают решения и размещают их в папке общего доступа не позднее 7 дней после семинара.
- Контрольная работа №2 (Анализ конкурентов)Студенты выполняют пять контрольных работ в течение дисциплины и защищают их на занятиях. Далее дорабатывают решения и размещают их в папке общего доступа не позднее 7 дней после семинара.
- Контрольная работа №3 (Метрики и гипотезы)Студенты выполняют пять контрольных работ в течение дисциплины и защищают их на занятиях. Далее дорабатывают решения и размещают их в папке общего доступа не позднее 7 дней после семинара.
- Контрольная работа №4 (Техзадание специалисту)Студенты выполняют пять контрольных работ в течение дисциплины и защищают их на занятиях. Далее дорабатывают решения и размещают их в папке общего доступа не позднее 7 дней после семинара.
- Контрольная работа №5 (Финальная презентация)Студенты выполняют пять контрольных работ в течение дисциплины и защищают их на занятиях. Далее дорабатывают решения и размещают их в папке общего доступа не позднее 7 дней после семинара.
- Посещаемость лекций и семинаров
- Активная работа на семинарах
Промежуточная аттестация
- 2023/2024 учебный год 2 модуль0.1 * Активная работа на семинарах + 0.1 * Контрольная работа №1 (Презентация продукта) + 0.2 * Контрольная работа №2 (Анализ конкурентов) + 0.2 * Контрольная работа №3 (Метрики и гипотезы) + 0.1 * Контрольная работа №4 (Техзадание специалисту) + 0.2 * Контрольная работа №5 (Финальная презентация) + 0.1 * Посещаемость лекций и семинаров
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Бизнес, статистика и котики, Савельев, В. В., 2023
- Игра в цифры : как аналитика позволяет видеоиграм жить лучше, Сабиров, В., 2020
- Как новые медиа изменили журналистику, 2012-2016, , 2016
- Как пасти котов. Наставление для программистов, руководящих другими программистами.. - 978-5-4461-1035-3 - Рейнвотер Дж. - 2020 - Санкт-Петербург: Питер - https://ibooks.ru/bookshelf/376963 - 376963 - iBOOKS
- Мифический человеко-месяц, или Как создаются программные системы. - 978-5-4461-1636-2 - Брукс Фредерик - 2021 - Санкт-Петербург: Питер - https://ibooks.ru/bookshelf/373509 - 373509 - iBOOKS
- Скотт Беркун - Сделано - 978-5-00146-381-8 - МИФ - 2019 - https://hse.miflib.ru/#/book/23984 - 23984
- Статистика и котики, Савельев, В. В., 2018
Рекомендуемая дополнительная литература
- Alpina - 178 - Л.Лич - Вовремя и в рамках бюджета: Управление проектами по методу критической цепи - 9785961428759 - Альпина Паблишер - 2017 - https://hse.alpinadigital.ru/book/178
- Alpina - 200 - Ф.Котлер - Десять смертных грехов маркетинга - 9785961423914 - Альпина Паблишер - 2016 - https://hse.alpinadigital.ru/book/200
- Как обойти конкурентов : создаем сильный бренд, Аакер, Д. А., 2012
- Маркетинг: Учебник для вузов. 4-е изд. Стандарт третьего поколения. - 978-5-4461-9775-0 - Божук С., Ковалик Л., Маслова Т., Розова Н. Тэор Т. - 2021 - Санкт-Петербург: Питер - https://ibooks.ru/bookshelf/377338 - 377338 - iBOOKS
- Практика управления человеческими ресурсами. 10-е изд. - 978-5-496-01668-1 - Армстронг М. - 2015 - Санкт-Петербург: Питер - https://ibooks.ru/bookshelf/344103 - 344103 - iBOOKS
- Романов, А. А. Маркетинговые коммуникации : учебник / А.А. Романов, И.М. Синяева, В.А. Поляков. — Москва : Вузовский учебник : ИНФРА-М, 2022. — 384 с. - ISBN 978-5-9558-0194-0. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1839949
- Стратегический менеджмент : концепции и ситуации для анализа, Томпсон-мл., А. А., 2009
- Стратегия управления портфелем брендов, Аакер, Д. А., 2008
- Управление проектами : учебник: пер. с англ. пятого, полностью перераб. изд., Ларсон, Э. У., 2013
- Управленческий учет : учебник, Николаева, О. Е., 2004