Магистратура
2023/2024
Медиамаркетинг
Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Статус:
Курс обязательный (Медиаменеджмент)
Направление:
42.04.05. Медиакоммуникации
Кто читает:
Институт медиа
Где читается:
Факультет креативных индустрий
Когда читается:
2-й курс, 1, 2 модуль
Формат изучения:
с онлайн-курсом
Онлайн-часы:
24
Охват аудитории:
для своего кампуса
Преподаватели:
Вдовин Андрей Александрович,
Давыдкина Юлия Геннадьевна,
Ермакова Анна Валерьевна,
Магера Татьяна Сергеевна
Прогр. обучения:
Медиаменеджмент
Язык:
русский
Кредиты:
6
Контактные часы:
40
Программа дисциплины
Аннотация
Дисциплина “Медиамаркетинг” формирует представление о медиапредприятии как о продукте и о продуктовом подходе в разработке маркетинговой стратегии медиа. В ходе занятиий студенты получат теоретические и практические знания о том, что такое продукт в контексте медиапредприятия, чем продукт отличается от проекта, что такое целевой рынок медиа, какие есть каналы и инструменты для продвижения медиа на рынке, даст понятие о ключевых метриках эффективности. Курс позволит научиться находить целевой рынок, проводить анализ конкурентов, выбирать каналы и инструменты, составлять медиаплан коммуникационной кампании, освоить метрики для оценки эффективности кампании. В рамках дисциплины студенты проходят онлайн-курс “Economics of Transition and Emerging Markets”.
Цель освоения дисциплины
- Использовать продуктовый подход к медиа
- Познакомиться с каналами дистрибуции маркетинга в медиа и спецификой разных каналов
- Изучить инструменты в разных каналах дистрибуции применительно к медиа
- Ознакомиться с методами сегментирования целевой аудитории ТВ-каналов
- Освоить методы позиционирования ТВ-каналов
- Рассмотреть устройство современного рынка рекламы
Планируемые результаты обучения
- Объясняет основные характеристики продукта в контексте медиа
- Выявляет целевой рынок медиа
- Проводит анализ конкурентов
- Отличает каналы маркетинга от инструментов
- Применяет метрики для оценки эффективности различных каналов маркетинга
- Разрабатывает план коммуникационной кампании
- Оценивает эффективность коммуникационной кампании медиа
- Проводит сегментирование ЦА
- Проводит позиционирование медиа в ЦА
- Объясняет устройство современного рынка рекламы
- Называет основные тренды рекламного рынка
Содержание учебной дисциплины
- Продуктовый подход в медиамаркетинге
- Целевой рынок
- Метрики и аналитика
- Медиаплан
- Целевая аудитория ТВ-каналов
- Позиционирование и тактические средства маркетинга
- Комплексное описание аудитории ТВ (практический пример)
- Законы маркетинга, стратегия маркетинга
- Современный российский рынок рекламы
- Разбор кейсов
- Introduction to the online course "Economics of Transition and Emerging Markets"
- Centrally planned economy: its origins, evolution and collapse
- Post-communist transition and its outcomes
- The role of external actors in post-communist transition and economic reforms in Asia
- Market reforms in the Arab world, Sub-Saharan Africa and Latin America
- Emerging markets and their role in global economy
- EMEs, globalization and international trade
Элементы контроля
- Оценка за блок дисциплины Ермаковой А.В.0,5 - Проект медиаплана: Студентам необходимо в группе подготовить проект медиаплана маркетинговой кампании для медиа. Для того необходимо выбрать любое медиа, определить ключевые метрики, каналы роста, инструменты, плановые показатели. Формат: презентация до 10 слайдов, файл в формате Excel. Работа в группах до 3 человек. 0,3 - Практическое задание: Выбрать любое медиа, заполнить для него инструмент Lean canvas, подготовить выводы до 5 пунктов о том, какие проблемы и решения подсветил данный инструмент. Индивидуальная работа. Итоговая работа выглядит как представленный дистанционно преподавателю заполненный шаблон Lean canvas, а также письменные выводы о результатах исследования. 0,2 - Посещаемость. Правило округления: Итоговая оценка округляется по арифметическим правилам.
- Оценка за блок дисциплины Вдовина А.А.Оценка за блок дисциплины рассчитывается по следующей формуле: 0,4 - Практическое задание 1 (Групповая работа в классе); 0,4 - Практическое задание 2 (Групповая работа в классе); 0,2 - Посещаемость (Студенту необходимо посетить 4 пар из 6). Правило округления: Итоговая оценка округляется по арифметическим правилам.
- Оценка за блок дисциплины Ильющенко М.А. (Национальная медиа группа)Оценка за задание округляется по арифметическим правилам.
- Оценка за онлайн-курс "Economics of Transition and Emerging Markets"
Промежуточная аттестация
- 2023/2024 учебный год 2 модуль0.2 * Оценка за блок дисциплины Вдовина А.А. + 0.4 * Оценка за блок дисциплины Ермаковой А.В. + 0.2 * Оценка за блок дисциплины Ильющенко М.А. (Национальная медиа группа) + 0.2 * Оценка за онлайн-курс "Economics of Transition and Emerging Markets"
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Взлом маркетинга : наука о том, почему мы покупаем, Барден, Ф., 2015
- Дифференцируйся или умирай! : выживание в эпоху убийственной конкуренции, Траут, Д., 2018
- Думай медленно... решай быстро, Канеман, Д., 2021
- Маркетинг в рекламе. Ч.1: Рекламный рынок и его изучение, Веселов, С. В., 2002
- Маркетинг в рекламе. Ч.2: Комплекс маркетинга в рекламной деятельности, Веселов, С. В., 2002
- Маркетинг в рекламе. Ч.3: Оценка рекламной деятельности, Веселов, С. В., 2003
- Пиши, сокращай : как создавать сильный текст, Ильяхов, М., 2017
Рекомендуемая дополнительная литература
- Alpina - 21446 - Д.Кинг; Д.Логан; Х.Фишер-Райт - Лидер и племя: Пять уровней корпоративной культуры (краткое изложение) - 9785961400410 - КнигиКратко - 2019 - https://hse.alpinadigital.ru/book/21446
- Вдохновленные : все, что нужно знать продакт-менеджеру, Каган, М., 2021
- Слово живое и мертвое : от "Маленького принца" до "Корабля дураков", Галь, Н. Я., 2001
- Щепин Е. - ВкусВилл: как совершить революцию в ритейле, делая всё не так - Альпина Паблишер - 2019 - ISBN: 978-5-96142-087-6 - Текст электронный // ЭБС ZNANIUM - URL: https://znanium.com/catalog/document?id=352135