Бакалавриат
2023/2024
Маркетинг
Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Статус:
Курс обязательный (Управление в креативных индустриях)
Направление:
38.03.02. Менеджмент
Кто читает:
Институт развития креативных индустрий
Где читается:
Факультет креативных индустрий
Когда читается:
2-й курс, 2 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Язык:
русский
Кредиты:
3
Контактные часы:
28
Программа дисциплины
Аннотация
Современная теория и практика в области маркетинга является неотъемлемой частью багажа знаний молодого специалиста выпускника как экономических, так и любых других специальностей. Маркетинг является философией и смыслом деятельности на рынке, в обществе, политике любых компаний и организаций, как коммерческих, так и организаций, не связанных с получением прибыли. Маркетинг не зря называют наукой бизнеса XXI века, т.к. именно технологии и категории маркетинга, позиционированные в центр всей системы управления, позволяют фирме успешно соперничать в усложняющихся со временем условиях конкурентной борьбы. В процессе преподавания курса «Маркетинг» основное внимание уделяется практическим вопросам реализации маркетинговой деятельности на фирме. Методы обучения включают лекции, кейсы, дискуссии, семинары и самостоятельную работу. Материалы курса имеют отношение к реальным рыночным ситуациям, условиям и проблемам, с которыми сталкиваются предприятия в своей повседневной деятельности. Курс «Маркетинг» нацелен на то, чтобы представить студентам целостную картину процессов создания и доставки ценности, интегрирующих взаимодействие компании с различными группами стейкхолдеров (как внешних, так и внутренних). Поскольку развитие теории и практики маркетинга происходит как в направлении совершенствования существующих, уже ставших традиционными, маркетинговых подходов и инструментов, так и в направлении разработки и апробирования инновационного инструментария, представленный курс отражает оба эти элемента.Цель освоения дисциплины:первичное знакомство с маркетингом его базовыми концепциями в исторической ретроспективе;знакомство с комплексом маркетинга и освоение правил его успешного практического применения в бизнесе;знакомство с комплексом интегрированных маркетинговых коммуникаций;развитие практических навыков в области маркетинга для построения успешной управленческой карьеры;достижение понимания социальной ответственности маркетинга и его вклада в устойчивое развитие.Планируемые результаты обучения:описывает основные концепции и положения маркетинга;называет основные функции маркетинга в компании;различает современные концепции маркетинга;анализирует маркетинговую среду;различает сущность, цели и задачи интегрированных маркетинговых коммуникаций;реализует качественные и количественные маркетинговые исследования;разрабатывает маркетинговый план.Основная литература:Интегрированные маркетинговые коммуникации: учебник и практикум для академического бакалавриата, Голубкова, Е. Н., 2017Конкурентная стратегия: методика анализа отраслей и конкурентов, Портер, М., Минервина, И., 2011Маркетинг: учебник для бакалавров, Липсиц, И. В., Галицкий, Е. Б., 2012Маркетинг менеджмент : экспресс - курс, Котлер, Ф., Келлер, К. Л., 2007Огилви о рекламе, Огилви, Д., Гостева, А., 2005Основы маркетинга, Котлер, Ф., Бобров, В. Б., 1994
Цель освоения дисциплины
- Цель освоения дисциплины: первичное знакомство с маркетингом его базовыми концепциями в исторической ретроспективе; знакомство с комплексом маркетинга и освоение правил его успешного практического применения в бизнесе; знакомство с комплексом интегрированных маркетинговых коммуникаций; развитие практических навыков в области маркетинга для построения успешной управленческой карьеры; достижение понимания социальной ответственности маркетинга и его вклада в устойчивое развитие.
Планируемые результаты обучения
- описывает основные концепции и положения маркетинга
- называет основные функции маркетинга в компании
- различает современные концепции маркетинга
- анализирует маркетинговую среду
- различает сущность, цели и задачи интегрированных маркетинговых коммуникаций
- реализует качественные и количественные маркетинговые исследования
- разрабатывает маркетинговый план
Содержание учебной дисциплины
- 1. Введение в маркетинг, функциональные стратегии
- 2. Товар в системе маркетинга
- 3. Понимание цены на маркетинговом уровне.
- 4. Маркетинговые решения по распределению.
- 5. Маркетинговые коммуникации
- 6. Маркетинговые исследования
Промежуточная аттестация
- 2023/2024 учебный год 2 модульЭкзамен * 0.4 + Проектное задание * 0.4 + Самостоятельная работа * 0.2
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Маркетинг и маркетинговые исследования, рактический журнал : периодичность выхода 6 раз в год, гл. ред. И. И. Скоробогатых, , 2008
- Маркетинг: создание и донесение потребительской ценности - Скоробогатых И.И., Сидорчук Р.Р., Андреев С.Н. и др. - НИЦ ИНФРА-М - 2020 - https://znanium.com/catalog/product/1003504 - 517047 - ZNANIUM
Рекомендуемая дополнительная литература
- Маркетинг менеджмент. 15-е изд. - 978-5-4461-0422-2 - Котлер Ф., Келлер К. Л. - 2018 - Санкт-Петербург: Питер - https://ibooks.ru/bookshelf/340124 - 340124 - iBOOKS
- Маркетинговые исследования и ситуационный анализ. : учебник и практикум / И. И. Скоробогатых, Д. М. Ефимова, Н. И. Ивашкова [и др.] ; под общ. ред. И. И. Скоробогатых, Д. М. Ефимовой. — Москва : КноРус, 2022. — 568 с. — ISBN 978-5-406-09451-8. — URL: https://book.ru/book/943117 (дата обращения: 27.08.2024). — Текст : электронный.
- Твердохлебова, М. Д., Интернет-маркетинг : учебник / М. Д. Твердохлебова. — Москва : КноРус, 2020. — 190 с. — (Бакалавриат). — ISBN 978-5-406-07832-7. — URL: https://book.ru/book/934062 (дата обращения: 26.08.2024). — Текст : электронный.
- Твердохлебова, М. Д., Интернет-маркетинг : учебник / М. Д. Твердохлебова. — Москва : КноРус, 2023. — 190 с. — ISBN 978-5-406-11098-0. — URL: https://book.ru/book/947409 (дата обращения: 27.08.2024). — Текст : электронный.