Бакалавриат
2023/2024
Управление брендом работодателя
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус:
Курс обязательный (Реклама и связи с общественностью)
Направление:
42.03.01. Реклама и связи с общественностью
Кто читает:
Школа коммуникаций
Где читается:
Факультет креативных индустрий
Когда читается:
4-й курс, 1 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Преподаватели:
Реутская Мария Андреевна
Язык:
русский
Кредиты:
2
Контактные часы:
26
Программа дисциплины
Аннотация
Бренд работодателя - это стратегический инструмент управления компанией. В условиях демографических спадов, роста мирового валового продукта и ускорения темпов технологического прогресса, трансформации «рынка работодателя» в «рынок работника» - борьба за таланты во всем мире приобретает все более острый характер. Люди, их знания, их мотивация, их преданность бренду, бизнесу - вот кто определяет безусловное конкурентное преимущество компании на рынке, ее устойчивость, инновационность и долгосрочное развитие! Профессионал в области управления брендом работодателя, формирующий и продвигающий репутацию компании среди сотрудников и потенциальных соискателей - это относительно новая сфера знаний, но с каждым годом количество компаний, кто начинает серьёзно заниматься HR брендингом, значительно увеличивается. Вы приобретёте комплексные знания в области: • исследований и стратегического анализа рынка труда • внутреннего маркетинга и коммуникаций • внешних коммуникаций по продвижению HR бренда используя традиционные и современные каналы коммуникаций • поиска, удержания и самое главное Развития талантов внутри организации. Вы встретитесь с представителями ведущих мировых компаний и познакомитесь с их лучшими практиками, которые позволили им попасть в топ рейтингов самых привлекательных работодателей в мире и в России. Полученные знания дадут вам возможность найти работу как в НR департаменте, так и в департаменте по связям с общественностью. И, наконец, самое главное - посредством полученных теоретических знаний и профессиональных компетенций вы сможете реализовать проекты по формированию уникальных ценностей, культуры компании, в центре которой сотрудник как безусловный и самый важный приоритет стратегического развития компании”.
Цель освоения дисциплины
- Ключевой целью освоения дисциплины является формирование комплекса теоретических знаний в области управления брендом работодателя. В частности, по итогам успешного освоения дисциплины студент должен/будет: знать: • как формируется система управления брендом работодателя (БР) • какие факторы влияют на формирование бренда работодателя, как связан БР с решением бизнес-задач организации; • классификацию БР; • виды исследований рейтингов БР; • как развивать таланты через внедрение программы «введения в должность», коучинг, наставничество, оценку потенциала и результативности персонала уметь: • применять на практике инструменты внутренних и внешних коммуникаций; • применять на практике инструменты поиска и развития талантов; • проводить исследования (организовывать фокус группы целевых аудиторий для получения и анализа данных, и определения факторов, влияющих на БР); • создавать организационную систему управления БР, организовать взаимодействие отделов для построения эффективного БР; • создавать концепции БР для разных компаний по составу и сектору экономики разрабатывать стратегии продвижения БР, используя онлайн и оффлайн инструменты владеть навыками и методами поиска талантов, работая с образовательными учреждениями, развивая качественный рекрутинг, в том числе через организацию программ стажировок.
Планируемые результаты обучения
- Знает термины и ключевые понятия, историю развития, структуру бренда работодателя и т.п. Объясняет, как бренд работодателя влияет на бизнес показатели и как формируется система управления БР.
- Знает, что такое миссия и ценности компании, как они формируются, какую роль играют в формировании БР. Знает, что такое корпоративная культура компании и как она связана со стратегией и бизнесом компании, как влияет на БР. Корректно применяет знания о миссии ценностях и корпоративной культуре для создания эффективного БР.
- Анализирует рынок труда; использует внешние и внутренние исследования; проводит аудит БР и ставит КBIs в области управления БР. Объясняет, как устроена система рейтингов работодателей, по каким критериям компаниям присваивается рейтинг
- Знает, как разрабатывать пирамиду БР. Корректно формулирует ценностное предложение работодателя (EVP). Выделяет эмоциональные и функциональные преимущества, атрибуты БР. Умеет работать с KPI.
- Знает, как работают опросники вовлеченности на примере Gallup, Aon Hewitt, Happy Job. Корректно работает с результатами полученных опросов
- Оценивает эффективность внутренних коммуникаций, использует метрики. Корректно использует форматы, каналы и инструменты внутренних коммуникаций.
- Корректно работает с digital инструментами и внешними мероприятиями; с таргетированной рекламой, карьерными сайтами для построения БР. Умеет работать с таргетированной рекламой, карьерными сайтами.
- Использует HR метрики для оценки БР, составляет коммуникационный план БР на год с использованием модели SMART
- Знает этапность и планирование, корректно выбирает каналы и форматы, строит взаимодействие с сотрудниками.
- Объясняет особенности выстраивания HR коммуникации с удаленными сотрудниками, выделяет эффективные форматы и каналы взаимодействия.
- Анализирует кейсы, используя полученные знания по дисциплине
Содержание учебной дисциплины
- Тема 1. Терминология. Ключевые понятия и основы HR бренда
- Тема 2. Миссия и ценности компании. Корпоративная культура как неотъемлемая часть HR бренда
- Тема 3. Аудит бренда работодателя
- Тема 4. Роль стейкхолдеров и топ-менеджмента для бренда работодателя
- Тема 5. Разработка стратегии бренда работодателя и формирование EVP - ценностного предложения работодателя
- Тема 6. Вовлеченность и мотивация
- Тема 7. Инструменты построения HR бренда. Внутренний HR бренд
- Темы 8. Инструменты построения HR бренда. Внешний HR бренд
- Тема 9. Коммуникационный план и метрики БР
- Тема 10. Кризисные HR коммуникации
- Тема 11. Формирование бренда удаленного работодателя
- Тема 12. Серия мастер классов компаний из Top-100 лучших работодателей.
Элементы контроля
- Личная активностьоценка формируется на основании результатов по текущим проверочным работам в ауд. (тест/сам. р-та/устные ответы), дз.
- Практическое задание
- Практическое заданиеСредне арифметическая оценка за практические задания
- ЭкзаменЭкзамен проводится в устной форме, офлайн (в аудитории).
- Личная активностьОценка формируется на основании активности на семинарах (средне арифметическая оценка).
- Экзамен
- Устный опросВключает оценку по зачету по итогам 3-го модуля.
- Промежуточная оценка
Промежуточная аттестация
- 2022/2023 учебный год 4 модуль0.18 * Личная активность + 0.18 * Личная активность + 0.3 * Практическое задание + 0.3 * Практическое задание + 0.22 * Устный опрос + 0.3 * Экзамен + 0.3 * Экзамен
- 2023/2024 учебный год 1 модуль0.18 * Личная активность + 0.3 * Практическое задание + 0.4 * Промежуточная оценка + 0.12 * Экзамен
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Alpina - 267 - Д.Лайкер; М.Хосеус - Корпоративная культура Toyota: Уроки для других компаний - 9785961426717 - Альпина Паблишер - 2017 - https://hse.alpinadigital.ru/book/267
- Pilkington, A. (2013). Communicating Projects : An End-to-End Guide to Planning, Implementing and Evaluating Effective Communication. Farnham, Surrey: Routledge. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=645085
Рекомендуемая дополнительная литература
- Barrow, S., & Moseley, R. (2005). The Employer Brand : Bringing the Best of Brand Management to People at Work. Hoboken, NJ: Wiley. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=146011
- Burke, B. (2014). Gamify : How Gamification Motivates People to Do Extraordinary Things. Brookline, MA: Routledge. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=759070