Бакалавриат
2023/2024
Основы маркетинга
Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Статус:
Курс обязательный (Реклама и связи с общественностью)
Направление:
42.03.01. Реклама и связи с общественностью
Кто читает:
Школа коммуникаций
Где читается:
Факультет креативных индустрий
Когда читается:
2-й курс, 1, 2 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Язык:
русский
Кредиты:
4
Контактные часы:
60
Программа дисциплины
Аннотация
Данный курс - первое знакомство студентов с маркетингом и посвящен изучению основных маркетинговых концепций и понятий. Курс даёт понимание роли маркетинга в бизнесе, задач, которые решает маркетинг и основных инструментов, использующихся для решения этих задач.
Цель освоения дисциплины
- • Целью освоения дисциплины «Основы маркетинга» является формирование у студентов теоретической базы в области маркетинга и создание основы для изучения специализированных маркетинговых дисциплин в рамках специализаций.
Планируемые результаты обучения
- Понимание сущности маркетинга. Знание этапов развития маркетинга, а также понимание комплекса маркетинга, основных функций и задач маркетинга.
- Понимание логики и роли модели СТП, знание основных критериев сегментации потребителей. Понимание сути и роли позиционирования.
- Понимание того, что такое «бренд». Знание моделей построения бренда и различных подходов к управлению портфелем брендов.
- Знание основных видов маркетинговых исследований и понимание того, для решения каких задач они используются. Понимание логики анализа внешней среды компании и знание модели PESTLE. Знание метода SWOT-анализа и понимание, для чего он используется в бизнесе.
- Понимание роли продукта как части комплекса маркетинга. Знание концепции ЖЦТ. Знание стратегий товарного ассортимента. Понимание роли инноваций в бизнесе и знание их видов.
- Знание видов маркетинговых коммуникаций и их инструментов. Понимание роли различных каналов маркетинговых коммуникаций
- Понимание того, что такое «цели», «стратегии», «планы». Знание структуры маркетингового плана.
- Понимание роли ценообразования и дистрибуции, как частей комплекса маркетинга, знание их видов и используемых стратегий.
- Понимание отличительных особенностей маркетинга на особых рынках (b2b).
Содержание учебной дисциплины
- Тема 1. Введение в маркетинг
- Тема 2. Маркетинговая стратегия и СТП (сегментирование, таргетирование, позиционирование)
- Тема 3. Брендинг
- Тема 4. Аналитика в маркетинге
- Тема 5. Продуктовая стратегия компании
- Тема 6. Маркетинговые коммуникации
- Тема 7. Дистрибуция, трейд-маркетинг и категорийный менеджмент
- Тема 8. Ценообразование
- Тема 9. Маркетинговое планирование
- Тема 10. Маркетинг на особых рынках: b2b
- Тема 11. Альтернативные взгляды
Элементы контроля
- Контрольная работа 1
- Контрольная работа 2
- Работа на семинаре
- Оценка за коллоквиум 1
- Оценка за домашнее задание/групповую работу
- Оценка за коллоквиум 2
Промежуточная аттестация
- 2023/2024 учебный год 2 модуль0.25 * Контрольная работа 1 + 0.25 * Контрольная работа 2 + 0.2 * Оценка за домашнее задание/групповую работу + 0.1 * Оценка за коллоквиум 1 + 0.1 * Оценка за коллоквиум 2 + 0.1 * Работа на семинаре
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Маркетинг менеджмент. 15-е изд. - 978-5-4461-0422-2 - Котлер Ф., Келлер К. Л. - 2018 - Санкт-Петербург: Питер - https://ibooks.ru/bookshelf/340124 - 340124 - iBOOKS
Рекомендуемая дополнительная литература
- Новое оружие маркетинговых войн - 978-5-496-01354-3 - Райс Эл , Лукьянова Т. , Райс Л.М. - 2015 - Санкт-Петербург: Питер - https://ibooks.ru/bookshelf/344626 - 344626 - iBOOKS