• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2023/2024

Антикризисные коммуникации

Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус: Курс по выбору (Реклама и связи с общественностью)
Направление: 42.03.01. Реклама и связи с общественностью
Когда читается: 4-й курс, 1, 2 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Преподаватели: Пескова Ольга Юрьевна
Язык: русский
Кредиты: 4
Контактные часы: 48

Программа дисциплины

Аннотация

Целями освоения дисциплины являются формирование целостного представления о современных технологиях, применяемых в российской и международной практике Public Relations в кризисных ситуациях, изучение тенденций развития рынка и технологий кризисного PR, освоение эффективного PR-инструментария для продвижения интересов политических, корпоративных и потребительских брендов в условиях коммуникационного кризиса.В результате освоения курса "Антикризисные коммуникации" студенты получат теоретические и методологические основы моделирования антикризисных коммуникационных кампаний в различных сферах политической, экономической и социальной деятельности. Научатся применять полученные базовые знания на практике: анализировать риски, разрабатывать антикризисную PR-стратегию и оценивать различные сценарии реагирования. Получат объемное представление об управлении репутацией в кризисе, а также методах манипулирования общественным восприятием, инструментах пропаганды и информационного поведения в конфликте. Курс построен на анализе классических и современных российских и зарубежных кейсов в рамках семинаров и решении кейсов в ходе самостоятельной работы. В результате освоения программы студенты самостоятельно разрабатывают программу как краткосрочной, так и долгосрочной антикризисной кампании, четко формулируют стратегические цели, план действий, контент и оценивают результаты PR-деятельности.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Понимание сути и роли антикризисных коммуникаций в управлении репутацией компании, бренда, персоны, организации, страны.
  • Развитие стратегического мышления, навыков всестороннего анализа кризисной ситуации и прогнозирования ее развития.
  • Получение представления о лучших теориях, концепциях, примерах и кейсах из российской и мировой практики.
  • Расширение инструментария внешних и внутренних коммуникаций с ключевыми стейкхолдерами.
  • Подготовка к управлению кризисами различной природы и в самых различных сферах: государство, бизнес и общество.
  • В курсе «Антикризисные коммуникации» на уровне подготовки бакалавра рассматриваются лучшие отраслевые практики и анализируются актуальные бизнес-кейсы с целью формирования у студентов целостного представления о современных технологиях, стратегиях и алгоритмах управления репутацией, применяемых в российской и мировой практике Crisis Communications.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Знает процесс разработки стратегии, его основные этапы, понимает его логику, способен провести SWOT-анализ, знает назначение сценарного планирования и умеет его применять, знает понятие и понимает важность стратегического контроля, способен выбрать соответствующий метод реализации стратегии и ее оценки.
  • Разрабатывает концепцию коммуникационной кампании.
  • умеет концептуализировать проблему, самостоятельно планировать исследовательский проект и коммуникационную стратегию
  • умеет находить и обосновывать решения в нестандартных ситуациях, несущих угрозу репутации, кризисных ситуациях и социальных конфликтах
  • умеет анализировать кризисные ситуации в организациях, давать экспертные заключения о протекании кризиса и минимизации негативных последствий для репутации
  • обладает навыками экспертной оценки рисков, классификации и картирования рисков для репутации компании или бренда
  • умеет разрабатывать коммуникационную платформу для компании, бренда, в том числе в рамках антикризисной кампании
  • владение методом диверсионного анализа, позволяющего проектировать «системную диверсию» с целью обнаружить узкие места в системе.
  • способность мгновенно определять манипуляцию в коммуникативном процессе, контролировать манипуляцию и навык рефлексии
  • демонстрирует навыки работы в команде в процессе разработки стратегии и презентации конечных результатов
  • владеет навыками комбинирования антикризисных стратагем для выхода из кризиса и смягчения его последствий
  • умеет составлять комплексный план антикризисных мероприятий и оценивать их эффективность по различным параметрам
  • знает как организовывать работу пресс-центра в кризисной ситуации, включая организационный, технический и содержательный аспект
  • самостоятельно формирует подстратегии по работе со стейкхолдерами, пострадавшими, персоналом, представителями госструктур, широкой общественностью и СМИ
  • владеет навыком эффективной аргументации, самостоятельного подбора рациональных и эмоциональных аргументов в споре или конфликте
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Кризисные коммуникации: теоретический аспект.
  • Кризисный PR: практический аспект.
  • Кризисные коммуникации: разбор кейсов.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Активность
    Активность на семинаре. Участие в дискуссии, ответы на вопросы преподавателя, презентация результатов самостоятельной / групповой работы
  • неблокирующий Перечень вопросов для подготовки к пересдачи
    Пересдача проходит в период пересдач согласно установленному графику
  • неблокирующий Тесты
    10 тестов, связанных с темами лекций. Максимум 10 баллов за каждый тест.
  • неблокирующий Презентация
    Разработка антикризисной стратегии по выбранному кейсу, подготовка презентации в формат РРТ, защита в рамках семинара
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2023/2024 учебный год 2 модуль
    0.1 * Активность + 0.1 * Активность + 0.2 * Презентация + 0.2 * Презентация + 0.2 * Тесты + 0.2 * Тесты
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Антикризисное управление: Учебник / Государственный Университет Управления; Под ред. Э.М. Короткова. - 2-e изд., доп. и перераб. - М.: ИНФРА-М, 2010. - 620 с.: 60x90 1/16. - (Высшее образование). (переплет) ISBN 978-5-16-002459-2 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/213554
  • Чумиков, А. Н. Антикризисные коммуникации : учебное пособие / А. Н. Чумиков. — Москва : Аспект Пресс, 2013. — 172 с. — ISBN 978-5-7567-0716-8. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/69083 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.

Рекомендуемая дополнительная литература

  • PR в реальном времени: Тренды. Кейсы. Правила: Учебное пособие / Умаров М.Ю. - М.:Альпина Пабл., 2016. - 230 с.: ISBN 978-5-9614-5746-9 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/911712
  • Walaski P. (2011). Risks and Crisis Communications: Methods and Messages. John Wiley & Sons Incorporated.
  • Выход из кризиса: Новая парадигма управления людьми, системами и процессами Учебник / Деминг У.Э., Адлер Ю.П., Шпер В.Л., - 7-е изд. - М.:Альпина Пабл., 2016. - 417 с.: 70x100 1/16 ISBN 978-5-9614-5264-8 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/912671
  • Третьяк, Г. Е., Кризисные коммуникации - феномен социокультурной действительности : монография / Г. Е. Третьяк. — Москва : Русайнс, 2018. — 134 с. — ISBN 978-5-4365-2390-3. — URL: https://book.ru/book/929506 (дата обращения: 26.08.2024). — Текст : электронный.

Авторы

  • Пескова Ольга Юрьевна