Бакалавриат
2023/2024
Антикризисные коммуникации
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус:
Курс по выбору (Реклама и связи с общественностью)
Направление:
42.03.01. Реклама и связи с общественностью
Кто читает:
Школа коммуникаций
Где читается:
Факультет креативных индустрий
Когда читается:
4-й курс, 1, 2 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Преподаватели:
Пескова Ольга Юрьевна
Язык:
русский
Кредиты:
4
Контактные часы:
48
Программа дисциплины
Аннотация
Целями освоения дисциплины являются формирование целостного представления о современных технологиях, применяемых в российской и международной практике Public Relations в кризисных ситуациях, изучение тенденций развития рынка и технологий кризисного PR, освоение эффективного PR-инструментария для продвижения интересов политических, корпоративных и потребительских брендов в условиях коммуникационного кризиса.В результате освоения курса "Антикризисные коммуникации" студенты получат теоретические и методологические основы моделирования антикризисных коммуникационных кампаний в различных сферах политической, экономической и социальной деятельности. Научатся применять полученные базовые знания на практике: анализировать риски, разрабатывать антикризисную PR-стратегию и оценивать различные сценарии реагирования. Получат объемное представление об управлении репутацией в кризисе, а также методах манипулирования общественным восприятием, инструментах пропаганды и информационного поведения в конфликте. Курс построен на анализе классических и современных российских и зарубежных кейсов в рамках семинаров и решении кейсов в ходе самостоятельной работы. В результате освоения программы студенты самостоятельно разрабатывают программу как краткосрочной, так и долгосрочной антикризисной кампании, четко формулируют стратегические цели, план действий, контент и оценивают результаты PR-деятельности.
Цель освоения дисциплины
- Понимание сути и роли антикризисных коммуникаций в управлении репутацией компании, бренда, персоны, организации, страны.
- Развитие стратегического мышления, навыков всестороннего анализа кризисной ситуации и прогнозирования ее развития.
- Получение представления о лучших теориях, концепциях, примерах и кейсах из российской и мировой практики.
- Расширение инструментария внешних и внутренних коммуникаций с ключевыми стейкхолдерами.
- Подготовка к управлению кризисами различной природы и в самых различных сферах: государство, бизнес и общество.
- В курсе «Антикризисные коммуникации» на уровне подготовки бакалавра рассматриваются лучшие отраслевые практики и анализируются актуальные бизнес-кейсы с целью формирования у студентов целостного представления о современных технологиях, стратегиях и алгоритмах управления репутацией, применяемых в российской и мировой практике Crisis Communications.
Планируемые результаты обучения
- Знает процесс разработки стратегии, его основные этапы, понимает его логику, способен провести SWOT-анализ, знает назначение сценарного планирования и умеет его применять, знает понятие и понимает важность стратегического контроля, способен выбрать соответствующий метод реализации стратегии и ее оценки.
- Разрабатывает концепцию коммуникационной кампании.
- умеет концептуализировать проблему, самостоятельно планировать исследовательский проект и коммуникационную стратегию
- умеет находить и обосновывать решения в нестандартных ситуациях, несущих угрозу репутации, кризисных ситуациях и социальных конфликтах
- умеет анализировать кризисные ситуации в организациях, давать экспертные заключения о протекании кризиса и минимизации негативных последствий для репутации
- обладает навыками экспертной оценки рисков, классификации и картирования рисков для репутации компании или бренда
- умеет разрабатывать коммуникационную платформу для компании, бренда, в том числе в рамках антикризисной кампании
- владение методом диверсионного анализа, позволяющего проектировать «системную диверсию» с целью обнаружить узкие места в системе.
- способность мгновенно определять манипуляцию в коммуникативном процессе, контролировать манипуляцию и навык рефлексии
- демонстрирует навыки работы в команде в процессе разработки стратегии и презентации конечных результатов
- владеет навыками комбинирования антикризисных стратагем для выхода из кризиса и смягчения его последствий
- умеет составлять комплексный план антикризисных мероприятий и оценивать их эффективность по различным параметрам
- знает как организовывать работу пресс-центра в кризисной ситуации, включая организационный, технический и содержательный аспект
- самостоятельно формирует подстратегии по работе со стейкхолдерами, пострадавшими, персоналом, представителями госструктур, широкой общественностью и СМИ
- владеет навыком эффективной аргументации, самостоятельного подбора рациональных и эмоциональных аргументов в споре или конфликте
Содержание учебной дисциплины
- Кризисные коммуникации: теоретический аспект.
- Кризисный PR: практический аспект.
- Кризисные коммуникации: разбор кейсов.
Элементы контроля
- АктивностьАктивность на семинаре. Участие в дискуссии, ответы на вопросы преподавателя, презентация результатов самостоятельной / групповой работы
- Перечень вопросов для подготовки к пересдачиПересдача проходит в период пересдач согласно установленному графику
- Тесты10 тестов, связанных с темами лекций. Максимум 10 баллов за каждый тест.
- ПрезентацияРазработка антикризисной стратегии по выбранному кейсу, подготовка презентации в формат РРТ, защита в рамках семинара
Промежуточная аттестация
- 2023/2024 учебный год 2 модуль0.1 * Активность + 0.1 * Активность + 0.2 * Презентация + 0.2 * Презентация + 0.2 * Тесты + 0.2 * Тесты
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Антикризисное управление: Учебник / Государственный Университет Управления; Под ред. Э.М. Короткова. - 2-e изд., доп. и перераб. - М.: ИНФРА-М, 2010. - 620 с.: 60x90 1/16. - (Высшее образование). (переплет) ISBN 978-5-16-002459-2 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/213554
- Чумиков, А. Н. Антикризисные коммуникации : учебное пособие / А. Н. Чумиков. — Москва : Аспект Пресс, 2013. — 172 с. — ISBN 978-5-7567-0716-8. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/69083 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
Рекомендуемая дополнительная литература
- PR в реальном времени: Тренды. Кейсы. Правила: Учебное пособие / Умаров М.Ю. - М.:Альпина Пабл., 2016. - 230 с.: ISBN 978-5-9614-5746-9 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/911712
- Walaski P. (2011). Risks and Crisis Communications: Methods and Messages. John Wiley & Sons Incorporated.
- Выход из кризиса: Новая парадигма управления людьми, системами и процессами Учебник / Деминг У.Э., Адлер Ю.П., Шпер В.Л., - 7-е изд. - М.:Альпина Пабл., 2016. - 417 с.: 70x100 1/16 ISBN 978-5-9614-5264-8 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/912671
- Третьяк, Г. Е., Кризисные коммуникации - феномен социокультурной действительности : монография / Г. Е. Третьяк. — Москва : Русайнс, 2018. — 134 с. — ISBN 978-5-4365-2390-3. — URL: https://book.ru/book/929506 (дата обращения: 26.08.2024). — Текст : электронный.