Магистратура
2023/2024
Научно – исследовательский семинар «Создание, развитие и инвестиции в биоэкономический и биотехнологический стартап»
Статус:
Курс обязательный
Направление:
19.04.01. Биотехнология
Кто читает:
Базовая кафедра Института биоорганической химии им. академиков М.М. Шемякина и Ю.А. Овчинникова РАН
Где читается:
Факультет биологии и биотехнологии
Когда читается:
2-й курс, 1-3 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Преподаватели:
Балан Полина Владиславовна,
Волобуев Владимир Валерьевич,
Гаврилова Светлана Владимировна
Прогр. обучения:
Биоэкономика
Язык:
русский
Кредиты:
9
Контактные часы:
68
Программа дисциплины
Аннотация
Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает требования к образовательным результатам и результатам обучения студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности. Программа предназначена для преподавателей, ведущих дисциплину “Создание и развитие нового фармацевтического и биотехнологического продукта: от идеи до вывода на рынок (часть 1. Экономика инноваций, часть 2 генерация идей, инсайт-менеджмент, R&D, часть 3. Производство и вывод на рынок)”, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 19.04.01 Биотехнология, обучающихся по образовательной программе “Клеточная и молекулярная биотехнология” и «Биоэкономика». Программа учебной дисциплины разработана в соответствии с: Образовательным стандартом НИУ ВШЭ по направлению 19.04.01 Биотехнология; Образовательной программой «Биоэкономика» и “Клеточная и молекулярная биотехнология” и объединенным учебным планом по образовательной программе «Биоэкономика» и “Клеточная и молекулярная биотехнология”. Данная учебная дисциплина включена в базовую часть (Major) Учебного плана 19.04.01 Биотехнология. Осваивается на 1-м курсе магистратуры “Клеточная и молекулярная биотехнология (1,2,3 части) и на 2-м курсе магистратуры Биоэкономика в 1 и 2 модулях. Основные положения дисциплины «Создание и развитие нового фармацевтического и биотехнологического продукта: от идеи до вывода на рынок (часть 1. Экономика инноваций, часть 2 генерация идей, инсайт-менеджмент, R&D, часть 3. Производство и вывод на рынок)» будут использоваться в рамках изучения дисциплины «Создание и развитие нового фармацевтического и биотехнологического продукта: от идеи до вывода на рынок (часть 1. Экономика инноваций, часть 2 генерация идей, инсайт-менеджмент, R&D, часть 3. Производство и вывод на рынок)» и др., в рамках ключевых семинаров, а также при прохождении практик на 1 и 2 курсах образовательной программы «Биоэкономика» и “Клеточная и молекулярная биотехнология”.
Цель освоения дисциплины
- Формирование необходимых знаний в области разработки, позиционирования и коммерциализации наукоемких биотехнологических и биомедицинских продуктов с учетом особенностей отрасли, необходимых регуляторно-правовых процедур и последующей рыночной реализации.
Планируемые результаты обучения
- Сформировать представление об основных этапах цикла разработки и коммерциализации биотехнологического и биомедицинского продукта
- Ознакомить с особенностями нормативных регуляторно-правовых процедур при разработке и выводе биотехнологического и биомедицинского продукта на рынок
- Освоить методы анализа перспективности биотехнологических и биомедицинских продуктов
- Сформировать представления о бизнес-моделях биотехнологического и биомедицинского продукта
- Сформировать представление о состоянии и перспективах развития биотехнологической и биомедицинской рыночной конъюнктуры
Содержание учебной дисциплины
- Введение. Понятие нового биотехнологического и биомедицинского продукта.
- Ранние этапы разработки нового биомедицинского продукта
- Этапы разработки нового биомедицинского продукта
- Аналитическая разработка биомедицинских продуктов
- Клинические исследования лекарственного препарата
- Государственная регистрация лекарственных препаратов
- Создание воспроизведенных препаратов и биофармацевтических продуктов
- Биологически активные добавки и препараты для ветеринарии
- Управление портфелем биомедицинских продуктов
- Массовое производство биомедицинских препаратов
- Запуск нового продукта на рынок
- Этапы коммерциализации продукта
- Иные биотехнологические продукты и объекты
- Биотехнологические и биомедицинские компании в РФ
Промежуточная аттестация
- 2023/2024 учебный год 1 модуль1 * Активность на занятии
- 2023/2024 учебный год 2 модуль1 * Активность на занятии
- 2023/2024 учебный год 3 модуль0.5 * Экзамен + 0.5 * разработка бизнес кейса
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Организация биотехнологического производства : учебное пособие для вузов / А. А. Красноштанова [и др.] ; под редакцией А. А. Красноштановой. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 170 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-13029-4. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/519139 (дата обращения: 27.08.2024).
- Трофимова, Е. О. Маркетинг в фармации: методология исследований фармацевтического рынка : учебное пособие для вузов / Е. О. Трофимова. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 121 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-12881-9. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/518906 (дата обращения: 27.08.2024).
- Фармацевтический маркетинг : учебное пособие для вузов / Н. И. Суслов, М. Е. Добрусина, А. А. Чурин, Е. А. Лосев. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 319 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-00332-1. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/490143 (дата обращения: 27.08.2024).
Рекомендуемая дополнительная литература
- Бобрышев А.Д., Тарабрин К.М., Тумин В.М. и др. - Построение современных бизнес-моделей в промышленности - НИЦ ИНФРА-М - 2022 - ISBN: 978-5-16-012980-8 - Текст электронный // ЭБС ZNANIUM - URL: https://znanium.com/catalog/document?id=395420