• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2023/2024

Семинар наставника "Социология публичной сферы и социальных коммуникаций"

Направление: 39.04.01. Социология
Когда читается: 1-й курс, 1-4 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Прогр. обучения: Социология публичной сферы и цифровая аналитика
Язык: русский
Кредиты: 3
Контактные часы: 32

Программа дисциплины

Аннотация

Курс ориентирован на повышение эффективности и углубление индивидуальных образовательных траекторий студентов трека «Социология публичной сферы и социальных коммуникаций» и поддержку студентов в достижении ими ключевых образовательных результатов. Семинар направлен на развитие навыков студентов в управления собственным образовательным процессом, конструктивное обсуждение успехов, сложностей, перспектив достижения целей обучения и профессионализации.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Развитие индивидуальных учебных и профессиональных траекторий студентов
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Владеть навыками коллективной проектной работы, формулирования исследовательской проблемы и гипотезы в рамках проектной работы, поиска и структурирования информации, выбора научных методов и т.д.
  • Владеть: методикой анализа проблемной ситуации; методикой формирования дерева целей проектирования;
  • -планирование и организация собственной работы;
  • Владеть терминологией в области проектной деятельности.
  • Имеет общее представление о том, что такое академическое письмо, понимает, чем научный стиль отличается от других стилей речи; понимает, что такое плагиат, и знает, как избежать его
  • Владеет умениями по составлению отчетов о проведении научных работ и проектной документации в области социологических и маркетинговых исследований
  • Владеть приемами сторителлинга во время презентации результатов проектной работы
  • Знает особенности формирования проектных заявок для получения грантовой поддержки проекта.
  • Имеет навыки формулирования своих мыслей (письменно и устно) с использованием соответствующей лексики, грамматических структур и стиля;
  • делает сообщения и доклады на иностранном языке по социокультурной и профессионально значимой тематике
  • - аргументировать свое мнение, показывать преимущества и недостатки разных мнений; владеть высоким уровнем контроля грамматической правильности (не делать ошибок, которые могут привести к непониманию, и может исправить большинство собственных ошибок);
  • Способен участвовать в научных дискуссиях, выступать с сообщениями и докладами, представлять материалы собственных исследований в устной и письменной форме, в том числе с использованием компьютерных технологий
  • - навыками литературной и деловой письменной и устной речи на русском языке, навыками публичной научной речи (аргументации, ведения дискуссии); - навыками межцивилизованного, межкультурного диалога.
  • Иметь навыки (приобрести опыт) публичных выступлений, отвечающих всем основным критериям научного доклада-сообщения; аргументации достаточной для последовательного отстаивания своей позиции; участия в дебатах, прениях; репрезентации и структурирования информации любой сложности; правильной постановки и подбора решения научных проблем
  • Умеет писать логичный и связный абзац. Знает различные стилистические приемы и использует их на письме.
  • Уметь оформлять результаты собственной научно исследовательской работы в виде доклада на научном семинаре/конференции
  • Имеет базовые навыки поиска финансирования научного проекта (подача заявки на грант, формирование проектного коллектива)
  • В результате освоения дисциплины студент способен/может: освоить требования к написанию выпускной квалификационной работы (ВКР), научных обзоров и научных статей, уметь правильно сформулировать цель, задачи ВКР, исследовательские вопросы, гипотезы, используемые методы, уметь обосновать структуру работы и правильно представить ее аналитические результаты, включая подготовку презентации ВКР
  • владеет навыками презентации результатов собственного исследования в формате докладов и научных статей
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Научный руководитель и тема исследования
  • Прикладные компетенции
  • Создание академических и публицистических текстов
  • Интеграция молодого специалиста в профессиональное сообщество
  • Планирование работы над ВКР
  • Преподавательская и публичная деятельность социолога
  • Фандрайзинг в работе исследователя
  • Дальнейшие шаги в академической карьере
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий активность на семинарских занятиях
  • неблокирующий подготовка драфта публицистического текста
    Работа в виде аналитической заметки в медийное издание (с обоснованием издания и описанием целевой аудитории). Заметка должна соотноситься с темой курсовой работы, опираться на ключевые концепты КР, но представлять их в научно-популярном/публицистическом стиле. Текст должен включать примеры из медиа: кейсы, факты, истории (СМИ или социальных медиа), цитаты представителей академического сообщества и доступные количественные данные. Объем текста около 5 тыс. знаков без пробелов.
  • неблокирующий Подготовка драфта заявки для участия в академических конкурсах
    Презентация ключевых пунктов заявки, аргументированность, использование релевантной литературы, эксплицированность основных этапов исследования (в соответствии с позициями, заложенными в форме заявки)
  • неблокирующий активность на семинарских занятиях
  • неблокирующий подготовка тематических блоков для гайдов экспертных интервью
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2023/2024 учебный год 4 модуль
    0.5 * активность на семинарских занятиях + 0.5 * активность на семинарских занятиях + 0.5 * подготовка драфта публицистического текста + 0.5 * подготовка драфта публицистического текста
  • 2024/2025 учебный год 3 модуль
    0.33 * Подготовка драфта заявки для участия в академических конкурсах + 0.33 * Подготовка драфта заявки для участия в академических конкурсах + 0.34 * активность на семинарских занятиях + 0.34 * активность на семинарских занятиях + 0.33 * подготовка тематических блоков для гайдов экспертных интервью + 0.33 * подготовка тематических блоков для гайдов экспертных интервью
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Как организовать и представить исследовательский проект : 75 простых правил, Радаев В.В., 2001
  • Создание академического текста : учеб. пособие для вузов, Ярская-Смирнова, Е. Р., 2013

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Исследование: шестнадцать уроков для начинающих авторов, Бут, У. К., 2004