Бакалавриат
2023/2024
Медиаисследования: измерения и метрики
Статус:
Курс по выбору (Реклама и связи с общественностью)
Направление:
42.03.01. Реклама и связи с общественностью
Кто читает:
Школа коммуникаций
Где читается:
Факультет креативных индустрий
Когда читается:
4-й курс, 3 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Язык:
русский
Кредиты:
4
Контактные часы:
36
Программа дисциплины
Аннотация
Медиаисследования традиционно занимают важные позиции в медиапланировании и разработках PR-кампаний. Индустриальные исследования медиа сегодня позволяют однозначно ответить на вопросы, связанные с размещением и оценкой эффективности рекламных кампаний. На сегодняшний день медиаисследования охватывают огромное количество площадок как традиционных, так и новых медиа, предлагая для них соответствующие коммуникационным задачам измерения и метрики. Цель данного курса – познакомить студентов с методологией прикладных медиаисследований, измерений в медиа и расчета индексов для оценки таких показателей как охват аудитории или PR-активность. Студенты научатся работать с данными, полученными из счетчиков активности, расширений для приложений и браузеров, а также из традиционных источников – интервью и панели респондентов. Курс сочетает в себе как теоретические аспекты, так и прикладные, наглядно демонстрируя, как данные знания могут быть применены в исследованиях на реальных кейсах. Партнерство с главными агентами индустрии медиаисследований позволяет данному курсу не терять актуальность и быть максимально приближенным к реальному состоянию индустрии.
Цель освоения дисциплины
- познакомить студентов с методологией прикладных медиаисследований, измерений в медиа и расчета индексов для оценки таких показателей как охват аудитории или PR-активность.
Планируемые результаты обучения
- Умеет оценивать и анализировать результаты рекламной кампании, рассчитывать KPI, анализировать опросы и трекинги
- Умеет проводить анализ целевой группы, медиапотребления, отношения к рекламоносителям, сегментации
- Умеет формировать тактический план коммуникации с целевой группой в интернете
- Умеет формировать тактический план работы с телевизионной аудиторией
- Уммеет проводить анализ показателей радиостанций и изданий
Содержание учебной дисциплины
- Введение в медиаметрию
- Исследование телевизионной аудитории
- Исследование аудитории радио и прессы
- Исследование аудитории интернета
- Анализ результатов рекламной кампании
Элементы контроля
- Итоговый тест
- Индивидуальные и групповые домашние задания
- Активность на лекциях и семинарах
Промежуточная аттестация
- 2023/2024 учебный год 3 модуль0.4 * Активность на лекциях и семинарах + 0.3 * Индивидуальные и групповые домашние задания + 0.3 * Итоговый тест
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Gunter, B. (2000). Media Research Methods : Measuring Audiences, Reactions and Impact. London: SAGE Publications Ltd. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=309793
Рекомендуемая дополнительная литература
- Poynter, R. (2010). The Handbook of Online and Social Media Research : Tools and Techniques for Market Researchers. Chichester, West Sussex, U.K.: Wiley. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=339147