• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2023/2024

Медиаисследования: измерения и метрики

Статус: Курс по выбору (Реклама и связи с общественностью)
Направление: 42.03.01. Реклама и связи с общественностью
Когда читается: 4-й курс, 3 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Язык: русский
Кредиты: 4
Контактные часы: 36

Программа дисциплины

Аннотация

Медиаисследования традиционно занимают важные позиции в медиапланировании и разработках PR-кампаний. Индустриальные исследования медиа сегодня позволяют однозначно ответить на вопросы, связанные с размещением и оценкой эффективности рекламных кампаний. На сегодняшний день медиаисследования охватывают огромное количество площадок как традиционных, так и новых медиа, предлагая для них соответствующие коммуникационным задачам измерения и метрики. Цель данного курса – познакомить студентов с методологией прикладных медиаисследований, измерений в медиа и расчета индексов для оценки таких показателей как охват аудитории или PR-активность. Студенты научатся работать с данными, полученными из счетчиков активности, расширений для приложений и браузеров, а также из традиционных источников – интервью и панели респондентов. Курс сочетает в себе как теоретические аспекты, так и прикладные, наглядно демонстрируя, как данные знания могут быть применены в исследованиях на реальных кейсах. Партнерство с главными агентами индустрии медиаисследований позволяет данному курсу не терять актуальность и быть максимально приближенным к реальному состоянию индустрии.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • познакомить студентов с методологией прикладных медиаисследований, измерений в медиа и расчета индексов для оценки таких показателей как охват аудитории или PR-активность.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Умеет оценивать и анализировать результаты рекламной кампании, рассчитывать KPI, анализировать опросы и трекинги
  • Умеет проводить анализ целевой группы, медиапотребления, отношения к рекламоносителям, сегментации
  • Умеет формировать тактический план коммуникации с целевой группой в интернете
  • Умеет формировать тактический план работы с телевизионной аудиторией
  • Уммеет проводить анализ показателей радиостанций и изданий
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Введение в медиаметрию
  • Исследование телевизионной аудитории
  • Исследование аудитории радио и прессы
  • Исследование аудитории интернета
  • Анализ результатов рекламной кампании
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Итоговый тест
  • неблокирующий Индивидуальные и групповые домашние задания
  • неблокирующий Активность на лекциях и семинарах
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2023/2024 учебный год 3 модуль
    0.4 * Активность на лекциях и семинарах + 0.3 * Индивидуальные и групповые домашние задания + 0.3 * Итоговый тест
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Gunter, B. (2000). Media Research Methods : Measuring Audiences, Reactions and Impact. London: SAGE Publications Ltd. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=309793

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Poynter, R. (2010). The Handbook of Online and Social Media Research : Tools and Techniques for Market Researchers. Chichester, West Sussex, U.K.: Wiley. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=339147