Бакалавриат
2023/2024
Фестивали и конкурсы
Статус:
Курс обязательный (Стратегия и продюсирование в коммуникациях)
Направление:
42.03.01. Реклама и связи с общественностью
Кто читает:
Школа коммуникаций
Где читается:
Факультет креативных индустрий
Когда читается:
2-й курс, 1 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Язык:
русский
Кредиты:
3
Контактные часы:
32
Программа дисциплины
Аннотация
Профессиональные фестивали и конкурсы - отличный способ получить начинающим специалистам не только первый опыт, но и заявить о себе индустрии. Это прекрасная возможность пополнить портфолио реальными кейсами, получить отзывы на работу от ведущих специалистов отрасли, найти единомышленников, быть в курсе маркетинговых и коммуникационных трендов.Дисциплина представляет собой обзор основных международных и российских фестивалей и креативных конкурсов. Знакомит с особенностями «фестивального креатива» и готовит к участию в них с учетом специфики и тематики конкурсной программы того или иного фестиваля. Отдельный блок посвящен рассмотрению вопросов оценки креативности и эффективности фестивальной работы. Студенты познакомятся с основными подходами организации работы жюри. Дисциплина предполагает большое количество практических упражнений в формате игрового моделирования. Студенты научатся анализировать и решать фестивальные брифы, самостоятельно разрабатывать творческие задания по заданной теме и придумывать на их основе оригинальные стратегии и концепции.
Цель освоения дисциплины
- • формирование у студентов начальных знаний и базовых представлений о преимуществах участия в отраслевых фестивалях и конкурсах. • развитие интереса к участию в фестивалях и конкурсах в области маркетинговых коммуникаций. • получение системного представления о возможностях участия в фестивалях, работе жюри и экспертной оценке конкурсных работ • получение системного представления о современном состоянии рынка рекламных фестивалей и конкурсах, видах и типах фестивалей в области маркетинговых коммуникаций, рейтингах и роли фестивалей в формировании имиджа и маркетинговой экспертизе агентства и бренда • формирование базовых представлений о требованиях к конкурсной заявке и базовых навыков подготовки фестивального кейса.
Планируемые результаты обучения
- Знает основную типологию фестивалей и конкуров в области маркетинговых коммуникаций. Способен дать характеристику фестивалям по ключевым параметрам и определить преимущества и недостатки каждого.
- Знает процедуру, структуру и методологию национального рейтинга коммуникационных компаний . Корректно определяет субпараметр «Премии, полученные компанией», на основе балльной оценки результатов участия компании в российских и зарубежных профессиональных премиях, исходя из получения награды (победа, специальный приз, гран-при) или вхождения компании в шорт-лист.
- Знает основные подходы к формированию жюри и этапы экспертной оценки конкурсных работ. Понимает роль председателя, сопредседателей и членов жюри. Ориентируется в критериях оценки конкурсных работ.
- Знает основные требования к конкурсной заявке в зависимости от фестиваля, соотносит их с Положением о фестивале и основными критериях оценки, понимает особенности создания фестивального кейса по брифу и без. Создает конкурсную заявку рекламного проекта для подачи на конкурс или на основе творческого задания фестиваля, разрабатывает фестивальный кейс.
- Понимает роль и место фестивалей и конкурсов в формирования имиджа агентства и компании. Ориентируется в выборе конкурса в зависимости от бизнес целей и PR-задач компании.
Содержание учебной дисциплины
- Тема 1. Роль и место фестивалей и конкуров в креативных индустриях.
- Тема 2. Фестивали в рейтингах.
- Тема 3. Особенности организации работы жюри.
- Тема 4. Выбор фестиваля для участия.
- Тема 5. Преимущества и недостатки участия в фестивалях для агентств и брендов.
Промежуточная аттестация
- 2023/2024 1st module0.25 * "Фестивальный бриф" + 0.6 * Личная активность + 0.15 * Фестиваль бриф. Презентация идеи