• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2023/2024

Управление выставочными проектами

Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Направление: 50.04.03. История искусств
Когда читается: 2-й курс, 1, 2 модуль
Формат изучения: с онлайн-курсом
Охват аудитории: для своего кампуса
Преподаватели: Лесникова Анастасия Викторовна, Савченко Екатерина Сергеевна
Прогр. обучения: Практики кураторства в современном искусстве
Язык: русский
Кредиты: 6
Контактные часы: 80

Программа дисциплины

Аннотация

Дисциплина предполагает ознакомление студентов с основами администрирования и управления культурными институциями различного типа, в том числе изучение финансовых и юридических аспектов музейно-выставочной деятельности. Первичное ознакомление с нормативными актами, регулирующими деятельность культурных институций в правовом и экономическом поле, а также практические занятия, посвященные администрированию и управлению музеями.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Освоить особенности управления различными существующими типами художественных организаций
  • Ознакомиться с основными этапами подготовки выставочного проекта
  • Научиться проводить информационную поддержку выставки
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Выделяет особенности операционной деятельности галереи
  • Выявляет особенности выставочной деятельности в зависимости от типа художественной институции
  • Описывает особенности хранения произведений
  • Определяет структуру выставочной команды
  • Оценивает возможности пространства для проведения выставки
  • Разрабатывает стратегию информационной поддержки выставки
  • Разрабатывает стратегию транспортировки произведений искусства
  • Распознает виды страхования в сфере выставочной деятельности
  • Рассчитывает сроки на подготовку выставки
  • Формулирует маркетинговую стратегию выставочной деятельности
  • Формулирует особенности управления выставочной деятельности в зависимости от формы художественной организации
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • История выставочной деятельности в контексте управления проектами
  • Сопровождение выставочного проекта
  • Типология художественных организаций. Особенности управления выставочной деятельности. Блок 1
  • Основные этапы подготовки выставочного проекта - Блок 1
  • Типология художественных организаций. Особенности управления выставочной деятельности. Блок 2
  • Основные этапы подготовки выставочного проекта - Блок 2
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Работа на семинарах
  • неблокирующий Экзамен
    Устный экзамен по билетам, каждый из которых содержать два вопроса: теоретический, направленный на проверку знания материала, и практический, направленный на выявление обоснованной профессиональной позиции и способности анализировать информацию, а также принимать решение в рамках обозначенной ситуации.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2022/2023 учебный год 4 модуль
    0.3 * Работа на семинарах + 0.7 * Экзамен
  • 2023/2024 учебный год 2 модуль
    Оценки за 1 курс (0,3) + работа на семинарах 2 курса (0,3) + оценка за экзамен (0,4).
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Hughes, P. (2015). Exhibition Design : An Introduction (Vol. Second edition). London: Laurence King Publishing. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1077609
  • Lord, G. D., & Lord, B. (2009). The Manual of Museum Management (Vol. 2nd ed). Lanham, MD: AltaMira Press. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=505839
  • Martin, L., Lord, G. D., & Lord, B. (2012). Manual of Museum Planning : Sustainable Space, Facilities, and Operations (Vol. 3rd ed). Lanham, Md: AltaMira Press. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=465008
  • Piacente, M., & Lord, B. (2014). Manual of Museum Exhibitions (Vol. Second edition). Lanham, Maryland: Rowman & Littlefield Publishers. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=nlebk&AN=759389
  • Внутри белого куба : идеология галерейного пространства, О'Догерти, Б., 2015

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Crane, D. (1998). Museums and Money: The Impact of Funding on Exhibitions, Scholarship, and Management (Book). American Journal of Sociology, 103(5), 1447. https://doi.org/10.1086/231375
  • Dropkin, M., La Touche, B., & Halpin, J. (2007). The Budget-Building Book for Nonprofits : A Step-by-Step Guide for Managers and Boards (Vol. 2nd ed). San Francisco: Jossey-Bass. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=219900
  • McClelland, D. (2009). Salon to Biennial: Exhibitions That Made Art History. Vol. 1: 1863-1959. Library Journal, 134(6), 74. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=asn&AN=37278456
  • Steeds, L. (2016). An Exhibitions Anthology. United Kingdom, Europe: University of the Arts London. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.32F99377