Магистратура
2023/2024![Цель освоения дисциплины](/f/src/global/i/edu/objectives.svg)
![Планируемые результаты обучения](/f/src/global/i/edu/results.svg)
![Содержание учебной дисциплины](/f/src/global/i/edu/sections.svg)
![Элементы контроля](/f/src/global/i/edu/controls.svg)
![Промежуточная аттестация](/f/src/global/i/edu/intermediate_certification.svg)
![Список литературы](/f/src/global/i/edu/library.svg)
Управление выставочными проектами
Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус:
Курс обязательный (Практики кураторства в современном искусстве)
Направление:
50.04.03. История искусств
Где читается:
Базовая кафедра Музея современного искусства «Гараж»
Когда читается:
2-й курс, 1, 2 модуль
Формат изучения:
с онлайн-курсом
Охват аудитории:
для своего кампуса
Преподаватели:
Лесникова Анастасия Викторовна,
Савченко Екатерина Сергеевна
Прогр. обучения:
Практики кураторства в современном искусстве
Язык:
русский
Кредиты:
6
Контактные часы:
80
Программа дисциплины
Аннотация
Дисциплина предполагает ознакомление студентов с основами администрирования и управления культурными институциями различного типа, в том числе изучение финансовых и юридических аспектов музейно-выставочной деятельности. Первичное ознакомление с нормативными актами, регулирующими деятельность культурных институций в правовом и экономическом поле, а также практические занятия, посвященные администрированию и управлению музеями.
Цель освоения дисциплины
- Освоить особенности управления различными существующими типами художественных организаций
- Ознакомиться с основными этапами подготовки выставочного проекта
- Научиться проводить информационную поддержку выставки
Планируемые результаты обучения
- Выделяет особенности операционной деятельности галереи
- Выявляет особенности выставочной деятельности в зависимости от типа художественной институции
- Описывает особенности хранения произведений
- Определяет структуру выставочной команды
- Оценивает возможности пространства для проведения выставки
- Разрабатывает стратегию информационной поддержки выставки
- Разрабатывает стратегию транспортировки произведений искусства
- Распознает виды страхования в сфере выставочной деятельности
- Рассчитывает сроки на подготовку выставки
- Формулирует маркетинговую стратегию выставочной деятельности
- Формулирует особенности управления выставочной деятельности в зависимости от формы художественной организации
Содержание учебной дисциплины
- История выставочной деятельности в контексте управления проектами
- Сопровождение выставочного проекта
- Типология художественных организаций. Особенности управления выставочной деятельности. Блок 1
- Основные этапы подготовки выставочного проекта - Блок 1
- Типология художественных организаций. Особенности управления выставочной деятельности. Блок 2
- Основные этапы подготовки выставочного проекта - Блок 2
Элементы контроля
- Работа на семинарах
- ЭкзаменУстный экзамен по билетам, каждый из которых содержать два вопроса: теоретический, направленный на проверку знания материала, и практический, направленный на выявление обоснованной профессиональной позиции и способности анализировать информацию, а также принимать решение в рамках обозначенной ситуации.
Промежуточная аттестация
- 2022/2023 учебный год 4 модуль0.3 * Работа на семинарах + 0.7 * Экзамен
- 2023/2024 учебный год 2 модульОценки за 1 курс (0,3) + работа на семинарах 2 курса (0,3) + оценка за экзамен (0,4).
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Hughes, P. (2015). Exhibition Design : An Introduction (Vol. Second edition). London: Laurence King Publishing. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1077609
- Lord, G. D., & Lord, B. (2009). The Manual of Museum Management (Vol. 2nd ed). Lanham, MD: AltaMira Press. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=505839
- Martin, L., Lord, G. D., & Lord, B. (2012). Manual of Museum Planning : Sustainable Space, Facilities, and Operations (Vol. 3rd ed). Lanham, Md: AltaMira Press. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=465008
- Piacente, M., & Lord, B. (2014). Manual of Museum Exhibitions (Vol. Second edition). Lanham, Maryland: Rowman & Littlefield Publishers. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=nlebk&AN=759389
- Внутри белого куба : идеология галерейного пространства, О'Догерти, Б., 2015
Рекомендуемая дополнительная литература
- Crane, D. (1998). Museums and Money: The Impact of Funding on Exhibitions, Scholarship, and Management (Book). American Journal of Sociology, 103(5), 1447. https://doi.org/10.1086/231375
- Dropkin, M., La Touche, B., & Halpin, J. (2007). The Budget-Building Book for Nonprofits : A Step-by-Step Guide for Managers and Boards (Vol. 2nd ed). San Francisco: Jossey-Bass. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=219900
- McClelland, D. (2009). Salon to Biennial: Exhibitions That Made Art History. Vol. 1: 1863-1959. Library Journal, 134(6), 74. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=asn&AN=37278456
- Steeds, L. (2016). An Exhibitions Anthology. United Kingdom, Europe: University of the Arts London. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.32F99377