Бакалавриат
2023/2024
Стартапы в биотехнологии и поиск финансирования
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Статус:
Курс по выбору (Клеточная и молекулярная биотехнология)
Направление:
06.03.01. Биология
Кто читает:
Базовая кафедра Института биоорганической химии им. академиков М.М. Шемякина и Ю.А. Овчинникова РАН
Где читается:
Факультет биологии и биотехнологии
Когда читается:
4-й курс, 3 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для всех кампусов НИУ ВШЭ
Преподаватели:
Гаврилова Светлана Владимировна
Язык:
русский
Кредиты:
5
Контактные часы:
20
Программа дисциплины
Аннотация
Дисциплина «Стартапы в биотехнологии и поиск финансирования» изучается на 4 курсе в вариативной профильной части профессионального цикла (Major). Ее изучение базируется на результатах освоение дисциплин «Экономика» и «Биотехнология». Курс включает в себя изучение способов коммерциализации инновационных бизнес-идей; изучении бизнес-моделей и успешных бизнес-кейсов создания компаний на рынках биотехнологии в мировой и отечественной практике; получении практических навыков по разработке стратегий коммерциализации инновационных разработок в области биотехнологии. В результате освоения курса студенты получат необходимые знания и компетенции для коммерциализации собственных разработок в области биотехнологии.
Цель освоения дисциплины
- Формирование системы знаний, необходимых для понимания: Что такое венчурные инвестиции и чем они отличаются от других видов инвестиций. Почему они так популярны?; Субъекты венчурных инвестиций. Cоло фаундеры и кофаундеры.; Типы инвесторов (бизнес-ангелы, частные фонды, институциональные инвесторы; стратеги). Как определить «аватар» потенциального инвестора конкретного проекта.; Этапы развития стартапа. Раунды инвестиций.; Особенности биотех стартапов и их цикла жизни.; Проведение клинических исследований.; Сертификации в России и мире.; Защита интеллектуальной собственности.; Особенности финансирования системы здравоохранения на крупнейших рынках развитых и развивающихся странах.; Карта крупнейших мировых финансовых и инновационных хабов. Почему в мире инноваций все больше прослеживается тренд на глобализацию?; Тренды в медбиотех на мировых и Российском рынках.; Как начать делать стартап? Команда, продукт? Как определить целевые рынки для своего стартапа? Где привлечь первые инвестиции? Что делать если я не люблю публичность?; Финансовая модель бизнеса. Основные разделы и показатели. Юнит-экономика.; Биотех – это только про людей? Общая информация о перспективных биотех отраслях таких как агро, зоо и фудтех, синтетическая биология, биоинформатика. Перспективы Российского и зарубежных рынков.
- Выработка у студентов практических навыков: Подготовка и презентация материалов для инвесторов биотех проекта; Определение «аватара» потенциального инвестора; Способности анализировать стартапы «глазами инвестора».
- Посещение студентами онлайн конференций по Bio/Health Tech VC в России и за рубежом.
Планируемые результаты обучения
- Владеет базовыми понятиями венчурных инвестиций.
- Ориентируется в локальных и глобальных трендах и возможностях.
- Описывает принципы построения стартапа.
- Имеет навык подготовки и презентации материалов для привлечения инвестиций.
- Определяет факторы оценки биотех проектов на ранних стадиях.
Содержание учебной дисциплины
- Основные понятия в области венчурных инвестиций
- Особенности биотех стартапов
- Мировые тренды в биотех
- Практический опыт подготовки материалов и презентации своего стартапа
Промежуточная аттестация
- 2023/2024 учебный год 3 модуль0.25 * Активность + 0.5 * Защита проекта + 0.25 * Тест
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Привлечение инвестиций в стартап. Как договориться с инвесторами об условиях финансирования, Фелд Б., Мендельсон Дж., 2013
Рекомендуемая дополнительная литература
- Leong, K., Leong, E., & Tan, W. (2014). Venture Capital : How to Raise Funds for Your Business. Singapore: Marshall Cavendish International [Asia] Pte Ltd. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=836107