• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2023/2024

Контент-стратегии деловых СМИ

Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус: Курс обязательный (Современная журналистика)
Направление: 42.04.02. Журналистика
Кто читает: Институт медиа
Когда читается: 1-й курс, 2 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Прогр. обучения: Современная журналистика
Язык: русский
Кредиты: 3
Контактные часы: 32

Программа дисциплины

Аннотация

Учебный курс рассчитан на магистрантов профессиональной траектории «Деловая журналистика». Курс строится на осмыслении практики деловых СМИ и критическом анализе типологии, аудиторных, содержательных, форматных характеристиках деловых медиа.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • знать исторические закономерности развития деловых СМИ и современный рынок деловых медиа в России и за рубежом
  • понимать типологические характеристики современных деловых СМИ
  • знать аудиторные сегменты профильных массмедиа и понимать характеристики медиапотребителя
  • анализировать опыт деловых медиаресурсов с содержательной, редакционной, бизнес-стороны
  • уметь моделировать деловые СМИ
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • понимает взаимосвязь между позиционированием медиапроекта, его контентом и аудиторным результатом
  • различает рыночные медиапроекты и нерыночные
  • понимает связь между контентом и запросом рекламодателей
  • способен решать практические задачи по формированию контента как редакционного, так и коммерческого
  • умеет выстраивать отношения с ключевой аудиторией, источниками информации, коммерческими клиентами
  • понимает особенности мотивации и принципы стимулирования сотрудников креативных структур
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Рынок деловых СМИ
  • Типология деловых медиа
  • Аудитория деловых СМИ
  • Содержание и формы в деловых СМИ
  • Бизнес-модели российских деловых изданий
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Эссе
  • неблокирующий Анализ контент-стратегии делового СМИ
    Выполняется индивидуально или в паре. Студент(ы) выбирают конкретное делового СМИ (отечественное или зарубежное), в течение месяца исследуют его по следующим параметрам: 1) общий бэкграунд (история, современное состояние); 2) бизнес-модель издания; 3) форматная “сетка” издания; 4) специфика платформ (аналоговые/цифровые виды); 5) политическая концепция издания; 6) стилистика материалов.
  • неблокирующий Проект концепции делового СМИ
    Выполняется в мини-группах (3-4 человека). Является заключительным элементом курса. Проект представляет собой концепции конкретного делового СМИ, которое может быть реализовано впоследствии студентами траектории. Авторы могут выбрать любой тип (печать/подкаст/ТВ/онлайн). Важно, чтобы это было массмедиа полного цикла (с определенной периодичностью), рассчитано на определенную аудиторию. Концепция проекта включает в себя следующие пункты: 1) определение типа СМИ; 2) определение аудитории СМИ; 3) выбор бизнес-модели СМИ и расписанный бизнес-модели с акцентом на период “выхода в 0”; 4) штатное расписание; 5) форматная “сетка” издания и другие продукты/сервисы, которое медиа сможет предложить; 6) сформированное детализированное уникальное торговое предложение; 7) указание определенного референса или референсов; 8) установление KPI медиа.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2023/2024 учебный год 2 модуль
    0.3 * Анализ контент-стратегии делового СМИ + 0.5 * Проект концепции делового СМИ + 0.2 * Эссе
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Введение в деловую журналистику : учебное пособие, , 2023
  • Иваницкий, В. Л. Основы бизнес-моделирования СМИ : учебное пособие / В. Л. Иваницкий. — Москва : Аспект Пресс, 2010. — 254 с. — ISBN 978–5–7567–0576–8. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/68816 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
  • Основы медиабизнеса : учебник для вузов, Вартанова, Е. Л., 2014

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Остервальдер, А. Построение бизнес-моделей: Настольная книга стратега и новатора / Остервальдер А., Пинье И., - 2-е изд. - Москва :Альпина Пабл., 2016. - 288 с.: ISBN 978-5-9614-1844-6. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/916078
  • Эйнштейн, М. Реклама под прикрытием. Нативная реклама, контент-маркетинг и тайный мир продвижения в интернете / Эйнштейн М. - М.:Альпина Паблишер, 2017. - 301 с. ISBN 978-5-9614-6243-2. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1003009

Авторы

  • Федорова Ксения Александровна