Магистратура
2023/2024
Контент-стратегии деловых СМИ
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус:
Курс обязательный (Современная журналистика)
Направление:
42.04.02. Журналистика
Кто читает:
Институт медиа
Где читается:
Факультет креативных индустрий
Когда читается:
1-й курс, 2 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Преподаватели:
Зеленцов Михаил Владимирович
Прогр. обучения:
Современная журналистика
Язык:
русский
Кредиты:
3
Контактные часы:
32
Программа дисциплины
Аннотация
Учебный курс рассчитан на магистрантов профессиональной траектории «Деловая журналистика». Курс строится на осмыслении практики деловых СМИ и критическом анализе типологии, аудиторных, содержательных, форматных характеристиках деловых медиа.
Цель освоения дисциплины
- знать исторические закономерности развития деловых СМИ и современный рынок деловых медиа в России и за рубежом
- понимать типологические характеристики современных деловых СМИ
- знать аудиторные сегменты профильных массмедиа и понимать характеристики медиапотребителя
- анализировать опыт деловых медиаресурсов с содержательной, редакционной, бизнес-стороны
- уметь моделировать деловые СМИ
Планируемые результаты обучения
- понимает взаимосвязь между позиционированием медиапроекта, его контентом и аудиторным результатом
- различает рыночные медиапроекты и нерыночные
- понимает связь между контентом и запросом рекламодателей
- способен решать практические задачи по формированию контента как редакционного, так и коммерческого
- умеет выстраивать отношения с ключевой аудиторией, источниками информации, коммерческими клиентами
- понимает особенности мотивации и принципы стимулирования сотрудников креативных структур
Содержание учебной дисциплины
- Рынок деловых СМИ
- Типология деловых медиа
- Аудитория деловых СМИ
- Содержание и формы в деловых СМИ
- Бизнес-модели российских деловых изданий
Элементы контроля
- Эссе
- Анализ контент-стратегии делового СМИВыполняется индивидуально или в паре. Студент(ы) выбирают конкретное делового СМИ (отечественное или зарубежное), в течение месяца исследуют его по следующим параметрам: 1) общий бэкграунд (история, современное состояние); 2) бизнес-модель издания; 3) форматная “сетка” издания; 4) специфика платформ (аналоговые/цифровые виды); 5) политическая концепция издания; 6) стилистика материалов.
- Проект концепции делового СМИВыполняется в мини-группах (3-4 человека). Является заключительным элементом курса. Проект представляет собой концепции конкретного делового СМИ, которое может быть реализовано впоследствии студентами траектории. Авторы могут выбрать любой тип (печать/подкаст/ТВ/онлайн). Важно, чтобы это было массмедиа полного цикла (с определенной периодичностью), рассчитано на определенную аудиторию. Концепция проекта включает в себя следующие пункты: 1) определение типа СМИ; 2) определение аудитории СМИ; 3) выбор бизнес-модели СМИ и расписанный бизнес-модели с акцентом на период “выхода в 0”; 4) штатное расписание; 5) форматная “сетка” издания и другие продукты/сервисы, которое медиа сможет предложить; 6) сформированное детализированное уникальное торговое предложение; 7) указание определенного референса или референсов; 8) установление KPI медиа.
Промежуточная аттестация
- 2023/2024 учебный год 2 модуль0.3 * Анализ контент-стратегии делового СМИ + 0.5 * Проект концепции делового СМИ + 0.2 * Эссе
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Введение в деловую журналистику : учебное пособие, , 2023
- Иваницкий, В. Л. Основы бизнес-моделирования СМИ : учебное пособие / В. Л. Иваницкий. — Москва : Аспект Пресс, 2010. — 254 с. — ISBN 978–5–7567–0576–8. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/68816 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
- Основы медиабизнеса : учебник для вузов, Вартанова, Е. Л., 2014
Рекомендуемая дополнительная литература
- Остервальдер, А. Построение бизнес-моделей: Настольная книга стратега и новатора / Остервальдер А., Пинье И., - 2-е изд. - Москва :Альпина Пабл., 2016. - 288 с.: ISBN 978-5-9614-1844-6. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/916078
- Эйнштейн, М. Реклама под прикрытием. Нативная реклама, контент-маркетинг и тайный мир продвижения в интернете / Эйнштейн М. - М.:Альпина Паблишер, 2017. - 301 с. ISBN 978-5-9614-6243-2. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1003009