• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2023/2024

Взаимодействие бизнеса и государства: теория и практика

Направление: 42.04.01. Реклама и связи с общественностью
Когда читается: 1-й курс, 2-4 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Преподаватели: Бауэр Татьяна Андреевна, Келембет Мария Юрьевна, Наумов Станислав Александрович
Прогр. обучения: Коммуникации в государственных структурах и НКО
Язык: русский
Кредиты: 9
Контактные часы: 74

Программа дисциплины

Аннотация

Курс опосредует знания о правовых и организационных механизмах взаимодействия бизнеса и власти, закономерностях и тенденциях развития отношений между государством, институтами гражданского общества и бизнес-сообщества.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Цель освоения представленной дисциплины - научить студентов существующим моделям взаимодействия бизнеса и власти в контексте процедуры принятия решений органами государственной власти и местного самоуправления, а также видов решений и специфики участия бизнеса в их обсуждении, экспертизе и согласовании.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Знает устройство GR-департамента крупной компании
  • Знает устройство системы государственной власти в РФ
  • Понимает особенности профессий лоббиста и специалиста по GR
  • Понимает отраслевые особенности лоббистской деятельности
  • Умеет определять ключевых агентов лоббистской деятельности на основе анализа открытых источников информации
  • Умеет определять целевые аудитории и выстраивать работу с ними
  • Умеет пользоваться различными моделями лоббизма в сложном обществе
  • Знает типологию нормативно-правовых актов в РФ.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • МОДУЛЬ 2
  • Тема 1. Введение в GR.
  • Тема 2. Основные инструменты GR и взаимодействие со стейкхолдерами.
  • Тема 3. PR инструменты в GR.
  • Тема 4. Антикризисный GR. GR-проекты внутри компаний.
  • Тема 5. Практические кейсы лоббизма.
  • Тема 6. Построение лоббистской кампании.
  • МОДУЛЬ 3
  • Тема 1. Формы взаимодействия бизнеса и государства.
  • Тема 2. Правила и порядок формирования и предоставления экспертной позиции бизнеса в органы государственной власти.
  • Тема 3. Правила формирования проекта нормативно-правового акта.
  • Тема 4. Отличие B2G от классического GR.
  • МОДУЛЬ 4
  • Тема 1. Теория управления
  • Тема 2. Практическая защита отраслевых интересов в федеральных органах законодательной власти
  • Тема 3. Практика лоббирования интересов деловых кругов: взгляд с позиции руководства федерального органа власти
  • Тема 4. Практика лоббирования экономически значимых решений: взгляд изнутри аппарата Правительства
  • Тема 5. Практика завоевания отраслевого лидерства через институты развития
  • Тема 6. Практика гармонизации восприятия компании
  • Тема 7. Практика лоббирования проектов и программ в международных организациях (наднациональный уровень регулирования).
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Оценка за промежуточную аттестацию 3-й модуль
  • неблокирующий Кейс (2-й модуль)
  • неблокирующий Активность (3-й модуль)
  • неблокирующий Домашнее задание (3-й модуль)
  • неблокирующий Итоговое задание (3-й модуль)
  • неблокирующий Оценка за задания на семинарах (4-й модуль)
    Оценка складывается из оценки за активность на семинарах и практического задания.
  • неблокирующий Экзамен (4-й модуль)
    Проводится в письменной форме в формате решения лоббистского кейса. Длительность выполнения – 4 часа.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2023/2024 3rd module
    0.1 * Активность (3-й модуль) + 0.2 * Домашнее задание (3-й модуль) + 0.2 * Итоговое задание (3-й модуль) + 0.5 * Кейс (2-й модуль)
  • 2023/2024 4th module
    0.12 * Оценка за задания на семинарах (4-й модуль) + 0.6 * Оценка за промежуточную аттестацию 3-й модуль + 0.28 * Экзамен (4-й модуль)
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • GR: теория и практика : учебник, Киселев, К. В., 2013

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Government Relations: теория, стратегии и национальные практики. Полное руководство - Мухаев Р.Т. - НИЦ ИНФРА-М - 2023 - https://znanium.com/catalog/product/1908822 - 139545 - ZNANIUM

Авторы

  • Добромыслова Ксения Олеговна