Магистратура
2023/2024
Взаимодействие бизнеса и государства: теория и практика
Статус:
Курс обязательный (Коммуникации в государственных структурах и НКО)
Направление:
42.04.01. Реклама и связи с общественностью
Кто читает:
Школа коммуникаций
Где читается:
Факультет креативных индустрий
Когда читается:
1-й курс, 2-4 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Прогр. обучения:
Коммуникации в государственных структурах и НКО
Язык:
русский
Кредиты:
9
Контактные часы:
74
Программа дисциплины
Аннотация
Курс опосредует знания о правовых и организационных механизмах взаимодействия бизнеса и власти, закономерностях и тенденциях развития отношений между государством, институтами гражданского общества и бизнес-сообщества.
Цель освоения дисциплины
- Цель освоения представленной дисциплины - научить студентов существующим моделям взаимодействия бизнеса и власти в контексте процедуры принятия решений органами государственной власти и местного самоуправления, а также видов решений и специфики участия бизнеса в их обсуждении, экспертизе и согласовании.
Планируемые результаты обучения
- Знает устройство GR-департамента крупной компании
- Знает устройство системы государственной власти в РФ
- Понимает особенности профессий лоббиста и специалиста по GR
- Понимает отраслевые особенности лоббистской деятельности
- Умеет определять ключевых агентов лоббистской деятельности на основе анализа открытых источников информации
- Умеет определять целевые аудитории и выстраивать работу с ними
- Умеет пользоваться различными моделями лоббизма в сложном обществе
- Знает типологию нормативно-правовых актов в РФ.
Содержание учебной дисциплины
- МОДУЛЬ 2
- Тема 1. Введение в GR.
- Тема 2. Основные инструменты GR и взаимодействие со стейкхолдерами.
- Тема 3. PR инструменты в GR.
- Тема 4. Антикризисный GR. GR-проекты внутри компаний.
- Тема 5. Практические кейсы лоббизма.
- Тема 6. Построение лоббистской кампании.
- МОДУЛЬ 3
- Тема 1. Формы взаимодействия бизнеса и государства.
- Тема 2. Правила и порядок формирования и предоставления экспертной позиции бизнеса в органы государственной власти.
- Тема 3. Правила формирования проекта нормативно-правового акта.
- Тема 4. Отличие B2G от классического GR.
- МОДУЛЬ 4
- Тема 1. Теория управления
- Тема 2. Практическая защита отраслевых интересов в федеральных органах законодательной власти
- Тема 3. Практика лоббирования интересов деловых кругов: взгляд с позиции руководства федерального органа власти
- Тема 4. Практика лоббирования экономически значимых решений: взгляд изнутри аппарата Правительства
- Тема 5. Практика завоевания отраслевого лидерства через институты развития
- Тема 6. Практика гармонизации восприятия компании
- Тема 7. Практика лоббирования проектов и программ в международных организациях (наднациональный уровень регулирования).
Элементы контроля
- Оценка за промежуточную аттестацию 3-й модуль
- Кейс (2-й модуль)
- Активность (3-й модуль)
- Домашнее задание (3-й модуль)
- Итоговое задание (3-й модуль)
- Оценка за задания на семинарах (4-й модуль)Оценка складывается из оценки за активность на семинарах и практического задания.
- Экзамен (4-й модуль)Проводится в письменной форме в формате решения лоббистского кейса. Длительность выполнения – 4 часа.
Промежуточная аттестация
- 2023/2024 3rd module0.1 * Активность (3-й модуль) + 0.2 * Домашнее задание (3-й модуль) + 0.2 * Итоговое задание (3-й модуль) + 0.5 * Кейс (2-й модуль)
- 2023/2024 4th module0.12 * Оценка за задания на семинарах (4-й модуль) + 0.6 * Оценка за промежуточную аттестацию 3-й модуль + 0.28 * Экзамен (4-й модуль)
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- GR: теория и практика : учебник, Киселев, К. В., 2013
Рекомендуемая дополнительная литература
- Government Relations: теория, стратегии и национальные практики. Полное руководство - Мухаев Р.Т. - НИЦ ИНФРА-М - 2023 - https://znanium.com/catalog/product/1908822 - 139545 - ZNANIUM