Бакалавриат
2023/2024
Научно-исследовательский семинар "Цифровые инновации в бизнесе" (4 курс)
Статус:
Курс по выбору (Бизнес-информатика)
Направление:
38.03.05. Бизнес-информатика
Кто читает:
Департамент бизнес-информатики
Где читается:
Высшая школа бизнеса
Когда читается:
4-й курс, 1, 2 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Преподаватели:
Боголепов Петр Николаевич
Язык:
русский
Кредиты:
5
Контактные часы:
50
Программа дисциплины
Аннотация
Цифровые технологии становятся все большей составляющей различных функциональных сфер организации, а в некоторых ситуациях и определяющими успех того или иного бизнес-проекта. Цифровые технологии открывают большие перспективы для ведения разного рода бизнеса, позволяют с минимальными затратами организовывать международное сотрудничество, ускоряя тем самым глобализацию, стимулируя развитие и расширяя границы мирового экономического пространства.Широкое использование цифровых технологий позволяет осуществлять сетевое взаимодействие между участниками инновационного процесса, обеспечивает формирование конкурентных преимуществ, оптимизирует использование экономических и других видов ресурсов, а также повышает уровень координации и коммуникации. Современные информационные технологии характеризуются высокой вычислительной мощностью, выводят управление организацией, производство, создание инноваций на принципиально иной качественный уровень.В настоящее время успешность ведения конкурентной борьбы определяется способностью организаций оперативно внедрять и коммерциализировать инновации и получать сверхприбыль, в связи с этим представляется актуальным изучить возможности цифровых решений и технологий для эффективного ведения и управления инновационной деятельностью.
Цель освоения дисциплины
- Целью дисциплины «Инновации и бизнес в сфере информационных технологий» является формирование у студентов комплекса теоретических знаний и практических навыков применения современных информационных технологий и инноваций для влияния на рост бизнеса. В рамках дисциплины планируется рассмотреть такие аспекты бизнеса, как автоматизация бизнес-процессов, основы создания цифровых продуктов, способы сбора и обработки данных, основы web и BI аналитики. Также основными задачами являются ознакомление с различными бизнес-моделями, которые особенно актуальны на цифровом рынке, обзор ключевых метрик в рамках создания продукта, основы digital маркетинга и тренды продуктового дизайна.
Планируемые результаты обучения
- • Знает теоретические аспекты цифровой трансформации бизнеса и создания цифровых продуктов; • Знает практические аспекты внедрения цифровых технологий для автоматизации бизнес-процессов организации; • Способен определить рамки и ограничения цифровизации в контексте сфер бизнеса; • Знает базовые понятия Blockchain, Cloud technology, RPA; • Знает основные принципы обработки сырых и больших данных, машинного обучения.
- • Способен объяснить необходимость использования анализа и обработки данных для повышения эффективности ведения бизнеса; • Способен выбрать систему web-аналитики и стек BI инструментов исходя из требований бизнеса; • Знает модели электронного бизнеса и способен предложить подходящую модель исходя из потребностей рынка; • Способен определить основные этапы трансформации бизнес-модели в сторону применения инноваций электронного бизнеса.
- • Знает основные подходы digital-маркетинга и способен выбрать необходимую рекламную площадку; • Способен подобрать метрики для оценки эффективности маркетинговых кампаний на цифровых площадках; • Знает ключевые подходы к продуктовому дизайну и принципы проведения моделируемых UX-исследований; • Способен к генерации гипотез и их проверке по средствам инструментов A/B-тестирования; • Обладает необходимыми инструментальными средствами для прототипирования цифровых продуктов.
Содержание учебной дисциплины
- Введение в курс. Роль технологий в бизнесе.
- Технологические аспекты применения цифровых средств в бизнесе
- Data-driven подход к решению задач в бизнесе
- Развитие бизнеса с использованием аналитических инструментов и систем визуализации данных
- Цифровые бизнес-модели и монетизация цифровых продуктов
- Digital маркетинг
- Инструменты digital маркетинга
- Продуктовый дизайн. Исследование пользовательского опыта.
- Управление цифровой командой
Элементы контроля
- ЭссеСтудент выбирает цифровой продукт (будут предложены преподавателем) и проводит анализ используемых технологий и прогнозирует изменение метрик продукта после внедрения одной из инновационных технологий (на выбор студента).
- Экзамен
- Доклад с презентацией
Промежуточная аттестация
- 2023/2024 учебный год 2 модуль0.2 * Доклад с презентацией + 0.4 * Экзамен + 0.4 * Эссе