• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2023/2024

Создание личного бренда

Статус: Курс по выбору (Реклама и связи с общественностью)
Направление: 42.03.01. Реклама и связи с общественностью
Когда читается: 4-й курс, 1, 2 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Язык: русский
Кредиты: 4
Контактные часы: 48

Программа дисциплины

Аннотация

Кажется, созданием личного бренда сегодня озабочены все от мала до велика. Личные аккаунты в соцсетях – не только атрибут известных и состоявшихся, но и тех, кто только делает первые шаги. Последние годы все чаще в нише личного бренда появляются дети, не отстают и животные. Вспомним хотя бы празднование Дня рождения кошки Шупетт Карла Лагерфельда, фотографии с которого облетели весь Интернет, в тч такие и новостные сайты (например, РБК). На курсе мы будем изучать технологию создания личного бренда так, чтобы независимо от объекта – предприниматель, топ-менеджер, артист, политик и т.д. – вы обладали знаниями и навыками, которые помогут талантливому стать знаменитым. Без теории нет практики, а без практики нет навыков, которые можно монетизировать. В теории и на практике будем разбираться с такими вопросами: - что включает личный бренд: упаковка, позиционирование, имидж, речь; - как определить, есть ли личный бренд и всем ли он нужен; - какие задачи может решать личный бренд; - что такое позиционирование и как его найти; - рассмотрим базовые вопросы для определения пользы, круга влияния, а также конкурентного окружения; - разберем на конкретных примерах главные ошибки позиционирования и обсудим, как оно работает в реальной жизни. Разбирать вопросы визуального кода личности мы будем с помощью практиков – известных стилистов, фотографов и дизайнеров. С курса вы выйдете вооруженные практическими инструментами. Ну а если выберете в качестве объекта создания личного бренда себя, то получите полный пакет материалов для работы в публичном пространстве.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • формирование у студентов теоретических знаний и профессиональных компетенций, связанных с созданием и управлением личным брендом, определением сильных сторон личности, самопрезентацией и работой с репутацией в современном информационном пространстве. Полученные знания в дальнейшем применимы как к собственной личности, так и к любому другому объекту исследования, заинтересованному в создании личного бренда и работе с публичной репутацией.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Определяет цели, задачи и необходимость управления личным брендом.
  • Анализирует конкурентную среду и определяет целевую аудиторию.
  • Выбирает инструменты позиционирования и определяет каналы коммуникации.
  • Проводит анализ текущего актива личности.
  • Осваивает практические инструменты создания коммуникационной стратегии личного бренда
  • Оценивает риски и возможности работы с личным брендом
  • Создает готовое портфолио/упаковку для одного из объектов исследования
  • Умеет составлять техническое задание на фото- и видеосъемку. Знаком с основными правилами дизайна. Обладает навыками публичных выступлений.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Тема 1. Личный бренд. Введение в дисциплину, определение используемых понятий.
  • Тема 2. Основы личного бренда: позиционирование
  • Тема 3. Позиционирование. Инструменты
  • Тема 4. Каналы коммуникации личного бренда (социальные сети, СМИ, диджитал инструменты, сообщества; партнерства и коллаборации, публичные выступления)
  • Тема 5. Личный бренд в рамках корпоративной культуры
  • Тема 6. Личный бренд: дорожная карта
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Оценка за индивидуальные и групповые задания на занятиях
    Рассчитывается как средняя арифметическая из оценок за индивидуальные и групповые практические задания на занятиях. Оцениваемые задания будут предоставлены на семинарах № 3, 5, 6, 7, 10.
  • неблокирующий Итоговое письменное задание
    Итоговая работа включает в себя создание набора материалов для практической работы с личным брендом: - пресс-портрет - имидж (стиль, тональность, впечатление, визуальный ряд с реферансами, ТЗ на фото и видеосъемку) - каналы коммуникации (с описанием) - примеры материалов для каждого канала коммуникаций (не менее 2х для каждого из релевантных каналов) Срок сдачи сообщается преподавателем дополнительно (в первых числах декабря) соблюдение установленного срока является обязательным элементом для допуска к презентации работы.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2023/2024 учебный год 2 модуль
    0.3 * Итоговое письменное задание + 0.7 * Оценка за индивидуальные и групповые задания на занятиях
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Бренд-лидерство : новая концепция брендинга, пер. с англ., 380 с., Аакер, Д. А., Йохимштайлер, Э., 2003
  • Бренд-лидерство: новая концепция брендинга, Аакер, Д. А., 2003

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Позиционирование: битва за умы : пер. с англ., Траут, Д., 2010
  • Позиционирование: битва за умы : пер. с англ., Траут, Д., 2019