Бакалавриат
2023/2024
Международный маркетинг
Статус:
Курс по выбору (Мировая экономика)
Направление:
38.03.01. Экономика
Кто читает:
Департамент мировой экономики
Где читается:
Факультет мировой экономики и мировой политики
Когда читается:
3-й курс, 3, 4 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Преподаватели:
Черников Сергей Юрьевич
Язык:
русский
Кредиты:
4
Контактные часы:
48
Программа дисциплины
Аннотация
Цель курса - дать студентам необходимые теоретические знания о принципах международного маркетинга и практические навыки для вклада в создание эффективной системы планирования, организации, а также ведения данной маркетинговой деятельности предприятияПререквизиты: Международные экономические отношенияВведение в экономикуТеория организации и организационное поведениеОсновы финансов
Цель освоения дисциплины
- В результате изучения дисциплины студент должен: Знать: • концепцию управления маркетингом • основные концепции международного маркетинга; • основы стратегического планирования в маркетинге; • бизнес-процессы, связанные с международным маркетингом, и их логику • корпоративные взаимодействия с другими подразделениями компании в процессе маркетинга; • методы оценки и контроля результатов маркетинговой деятельности; Быть способным: • выполнять соответствующие операции в рамках стратегии международного маркетинга организации; • использовать информацию, полученную в ходе маркетинговых исследований, для разработки организационных и управленческих решений; • различать и ставить стратегические и оперативные цели в международном маркетинге; • разрабатывать основные маркетинговые планы и проекты; • определять основные корпоративные бизнес-процессы, связанные с международной маркетинговой деятельностью; Владеть: • способностью участвовать в коллективном процессе составления плана маркетинговых исследований для международной среды; • способностью оценивать последствия организационных и управленческих решений; • способностью работать в команде при разработке международных маркетинговых стратегий в организациях..
Планируемые результаты обучения
- Понимание современных изменений в макросреде международного маркетинга
- Поиск информации о торговых барьерах
- Поиск информации о политических и правовых аспектах целевого рынка
- Понимание различий в поведении потребителей
- Выявление разницы в форматах потребления
- Составление опросов для иностранной целевой аудитории
- Оценка стратегий выхода на рынки
- Понимание логики построения продукта
- Адаптация решений брендинга к зарубежной целевой аудитории
- Понимание структуры построения каналов
- Выбор между доступными стратегиями
- Выбор между доступными рекламными кампаниями
- Базовые расчёты себестоимости
- Сравнение новых условий торговли
Содержание учебной дисциплины
- 1. Сущность и современная среда международного маркетинга: вызовы и возможности
- 2. Торговые и маркетинговые барьеры
- 3. Политическая и правовая среда в международном маркетинге
- 4. Зарубежная потребительская и деловая культура
- 5. Поведение потребителей в международном контексте: психологические и социальные аспекты
- 6. Маркетинговые исследования и информационная система
- 7. Стратегии выхода на зарубежный рынок
- 8. Продуктовые стратегии и планирование
- 9. Брендинг продукта и упаковочные решения
- 10. Каналы распространения и документация
- 11. Стратегии продвиженияФорма контроля: Эссе на 1000 слов
- 12. Проблемы рекламы в международном масштабеФорма контроля: Кейс/тестовые вопросы/опрос
- 13. Стратегии ценообразования: Основные решения
- 14. Стратегии ценообразования: Встречная торговля и условия продажи/оплаты
Элементы контроля
- Финальный тест (Экзамен)
- Домашние задания в виде кейсов/вопросов
- Семинарская работа в виде кейсов/тестов/презентаций
- Посещаемость
Промежуточная аттестация
- 2023/2024 учебный год 4 модуль(Посещение (max 10) + Классные задания (max 15) + Домашние задания (max 25) + Мидтерм (max 20) + Финальный проект (max 30))/100 = ОКРУГЛВНИЗ (общее число баллов).
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Моргунов В.И., Моргунов С.В. - Международный маркетинг: учебник для бакалавров - Издательство "Дашков и К" - 2017 - ISBN: 978-5-394-02720-8 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/93439
Рекомендуемая дополнительная литература
- Alpina - 290 - Ф.Котлер - Маркетинг от А до Я. 80 концепций, которые должен знать каждый менеджер - 9785961423693 - Альпина Паблишер - 2017 - https://hse.alpinadigital.ru/book/290
- International marketing, , 2020
- Procter & Gamble. Путь к успеху : 165-летний опыт построения брендов, Дайер, Д., 2005
- Взлом маркетинга : наука о том, почему мы покупаем, Барден, Ф., 2015
- Как создать продукт, который купят. Метод Lean Customer Development: Учебное пособие / Альварес С. - М.:Альпина Паблишер, 2016. - 248 с.: ISBN 978-5-9614-5395-9 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/737041