Магистратура
2023/2024
Большие данные в коммуникационных стратегиях
Статус:
Курс обязательный
Направление:
42.04.01. Реклама и связи с общественностью
Кто читает:
Школа коммуникаций
Где читается:
Факультет креативных индустрий
Когда читается:
2-й курс, 1, 2 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Преподаватели:
Степнов Михаил Игоревич
Прогр. обучения:
Коммуникации, основанные на данных
Язык:
русский
Кредиты:
6
Контактные часы:
44
Программа дисциплины
Аннотация
В результате успешного освоения курса студенты получат навыки планирования, реализации и оценки эффективности стратегий в интегрированных коммуникациях с применением современных технологических инструментов и будут обладать профессиональными компетенциями, позволяющими совмещать традиционные методы аналитики с интеллектуальным анализом больших данных на всех этапах коммуникационной кампании. Дисциплина сочетает в себе лекционные занятия и активное освоение практических навыков с элементами деловой игры.
Цель освоения дисциплины
- Целью освоения дисциплины является ознакомление студентов со стандартным циклом работы медиа-агентства, возможностями для использования data-driven методов на каждом этапе данного цикла, а также обучение практическим навыкам работы в рамках данного цикла.
Планируемые результаты обучения
- Анализирует эффективность рекламных кампаний на основе методов эконометрического моделирования.
- Владеет методами и подходами к планированию рекламных кампаний в Digital, TV и других видах медиа с использованием современных Data-driven инструментов.
- Знает методы поиска аудиторных инсайтов в данных, получаемых в результате анализа активности в соцсетях, а также claimed-данных различного происхождения. Владеет навыками интеллектуального анализа текста для social listening; умеет использовать индустриальные инструменты поиска инсайтов.
- Знает специфику экосистемы бизнес-партнёрства в области данных, основных игроков, платформы обмена данными.
- Умеет готовить тендерные презентации, публично выступать перед клиентами.
- Применяет методы и подходы к формированию стратегии продвижения брендов.
- Тестирует гипотезы на основе данных.
- Применяет методы и подходы к созданию динамических креативов, а также другие data-driven практики в рамках создания креативов.
- Сравнивает актуальные data-driven подходы к оценке эффективности рекламных кампаний.
Содержание учебной дисциплины
- Тема 1. Исследования и поиск инсайтов на основе данных.
- Разработка коммуникационной стратегии.
- Креатив на основе данных.
- Тема 4. Медиапланирование.
- Оценка эффективности рекламных кампаний.
- Тема 6. Экосистема бизнес-партнёрства в области данных.
- Тема 7. Специфика работы медийного агентства в рамках тендера.
Элементы контроля
- Групповое задание: разработка скриптаВсе групповые задания выполняются в сформированной на период изучения дисциплины проектной команде 3-4 человека, включающей в себя роли стратега, плэннера и аналитика.
- Групповое задание: формулировка коммуникационной стратегии.Все групповые задания выполняются в сформированной на период изучения дисциплины проектной команде 3-4 человека, включающей в себя роли стратега, плэннера и аналитика.
- Групповое задание: постановка гипотез и анализ данных.Все групповые задания выполняются в сформированной на период изучения дисциплины проектной команде 3-4 человека, включающей в себя роли стратега, плэннера и аналитика.
- Финальная презентация проектаСимуляция тендерной презентации перед заказчиком.
- Групповое задание: оценка эффективности рекламной кампанииВсе групповые задания выполняются в сформированной на период изучения дисциплины проектной команде 3-4 человека, включающей в себя роли стратега, плэннера и аналитика.
- Групповое задание: медиапланированиеВсе групповые задания выполняются в сформированной на период изучения дисциплины проектной команде 3-4 человека, включающей в себя роли стратега, плэннера и аналитика.
Промежуточная аттестация
- 2023/2024 учебный год 2 модуль0.15 * Групповое задание: медиапланирование + 0.15 * Групповое задание: оценка эффективности рекламной кампании + 0.15 * Групповое задание: постановка гипотез и анализ данных. + 0.15 * Групповое задание: разработка скрипта + 0.15 * Групповое задание: формулировка коммуникационной стратегии. + 0.25 * Финальная презентация проекта
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Bones, C., Hammersley, J., & Shaw, N. (2019). Optimizing Digital Strategy : How to Make Informed, Tactical Decisions That Deliver Growth (Vol. 1 edition). New York, NY: Kogan Page. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1945329
- Hardy J., Powell H., MacRury I. The Advertising Handbook. - Taylor and Francis, 2018.
- Pradeep A. K., Appel A., Sthanunathan S. AI for Marketing and Product Innovation: Powerful New Tools for Predicting Trends, Connecting with Customers, and Closing Sales. - John Wiley & Sons, 2019.
Рекомендуемая дополнительная литература
- Мардас, А. Н. Эконометрика : учебник и практикум для вузов / А. Н. Мардас. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 180 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-9916-8164-3. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/512428 (дата обращения: 27.08.2024).
- Невежин В.П., Невежин Ю.В. - Практическая эконометрика в кейсах - Издательский Дом ФОРУМ - 2023 - ISBN: 978-5-8199-0742-9 - Текст электронный // ЭБС ZNANIUM - URL: https://znanium.com/catalog/document?id=415338
- Никитин, Б. Е. Теория игр, эконометрика: модели, алгоритмы, компьютерная реализация : учебное пособие / Б. Е. Никитин, М. Н. Ивлиев. — Воронеж : ВГУИТ, 2019. — 92 с. — ISBN 978-5-00032-433-2. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/143269 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
- Шарков, Ф. И. Интегрированные коммуникации: реклама, паблик рилейшнз, брендинг : учебное пособие / Ф. И. Шарков. — 3-е изд., стер. — Москва : Дашков и К, 2022. — 324 с. — ISBN 978-5-394-03519-7. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/277271 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.