Магистратура
2023/2024
Организационные практики и инструменты в работе лидера образовательной организации
Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус:
Курс по выбору (Управление образованием)
Направление:
38.04.04. Государственное и муниципальное управление
Кто читает:
Департамент образовательных программ
Где читается:
Институт образования
Когда читается:
2-й курс, 1 модуль
Формат изучения:
с онлайн-курсом
Онлайн-часы:
20
Охват аудитории:
для своего кампуса
Преподаватели:
Кобцева Анна Александровна
Прогр. обучения:
Управление образованием
Язык:
русский
Кредиты:
3
Контактные часы:
28
Программа дисциплины
Аннотация
Курс позволит слушателям разобраться в наиболее сложных вопросах жизни школы, а также новых инструментах развития образовательной организации для формирования навыков принятия управленческих решений. В рамках курса слушатели рассмотрят наиболее сложные и интересные аспекты жизни школы. Участники смогут получить практические навыки формирования профессиональных обучающихся сообществ и эффективного участия в их деятельности, навыки анализа и юридических документов Мы надеемся, что после освоения данного курса руководители, административные сотрудники и учителя смогут оценивать собственную управленческую или педагогическую работу через разные призмы. https://www.coursera.org/learn/organizational-practices-and-instruments/home/welcome
Цель освоения дисциплины
- Познакомить с новыми инструментами развития образовательной организации для формирования навыков принятия управленческих решений. Рассмотреть наиболее сложные и интересные аспекты жизни школы.
- Получить практические навыки формирования профессиональных обучающихся сообществ и эффективного участия в их деятельности, навыки анализа юридических документов.
- Научить оценивать собственную управленческую или педагогическую работу через разные призмы.
Планируемые результаты обучения
- Знает правовой статус директора и педагогического работника общеобразовательной организации
- иметь навыки формирования профессиональных обучающихся сообществ и эффективного участия в их деятельности
- уметь оценивать собственный управленческий и педагогический опыт в рамках различных парадигм
Содержание учебной дисциплины
- Введение. Эффективная школа
- Профессиональные обучающиеся сообщества учителей
- Взаимоотношения детей и родителей с образовательной организацией
- Правовые аспекты образовательной системы и образовательной организации
- Независимое тестирование в школе и особенности разработки тестов: для руководителей и учителей
- Заключение
Элементы контроля
- Прохождение онлайн курс на платформе online.hse
- Эссе по теме "Эффективная школа -это..."
Промежуточная аттестация
- 2023/2024 учебный год 1 модуль0.5 * Прохождение онлайн курс на платформе online.hse + 0.5 * Эссе по теме "Эффективная школа -это..."
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Актуальные проблемы методологии педагогических и психологических исследований в образовании : материалы конференции / под редакцией Е. В. Лопановой. — Омск : ОМГА, 2021. — 196 с. — ISBN 978-5-98566-207-8. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/265991 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
- Дорошенко, О. М., Актуальные проблемы воспитания и развития личности к научно-исследовательской и социально - педагогической деятельности : монография / О. М. Дорошенко, А. А. Базулина. — Москва : Русайнс, 2024. — 77 с. — ISBN 978-5-466-07514-4. — URL: https://book.ru/book/955259 (дата обращения: 26.08.2024). — Текст : электронный.
- Неравенство и образование : опыт социол. исслед. жизненного старта рос. молодежи (1960-е годы - начало 2000-х), Константиновский, Д. Л., 2008
- Сигналы цифровых технологий, Прахов, В. И., 2023
- Управление системой образования на разных уровнях: вертикаль власти, трансфер полномочий и региональное сотрудничество : монография / д. Г. Ян, С. В. Янкевич, М. Л. Агранович, А. А. Беликов , под редакцией Яна де Грофа, С. В. Янкевича. — Москва : Высшая школа экономики, 2019. — 336 с. — ISBN 978-5-7598-2143-4. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/173420 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
- Управление системой образования на разных уровнях: вертикаль власти, трансфер полномочий и региональное сотрудничество : монография / под ред. Я. де Грофа, С. В. Янкевича ; Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономики». - 2-е изд. - Москва : Изд. дом Высшей школы экономики, 2020. - 338 с. - ISBN 978-5-7598-1423-8. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.ru/catalog/product/1206087
Рекомендуемая дополнительная литература
- Управление системой образования на разных уровнях: вертикаль власти, трансфер полномочий и региональное сотрудничество : коллективная монография / Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономики». — 2-е изд., эл. - 978-5-7598-1423-8 - Гроф Я. де, Янкевич С. В., ред. - 2020 - Москва: ВШЭ - https://ibooks.ru/bookshelf/382659 - 382659 - iBOOKS