• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2023/2024

Стартап экосистема и масштабирование стартапа

Направление: 27.04.05. Инноватика
Когда читается: 2-й курс, 2 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Преподаватели: Зизин Андрей Сергеевич
Прогр. обучения: Управление исследованиями, разработками и инновациями в компании
Язык: русский
Кредиты: 3
Контактные часы: 32

Программа дисциплины

Аннотация

С каждым десятилетием скорость внедрения инноваций и их критическое влияние на государственное управление и судьбы целых отраслей становятся все более значимы-ми. Конкурентные преимущества, построенные на инновациях, могут моментально сделать никому неизвестный стартап лидером отрасли и похоронить, казалось бы, незыблемого ведущего игрока, который только вчера, также используя инновации, оказался на вершине. Успешный менеджер по инновациям должен быть настоящим серфингистом – чувствовать волны новых инновация и уметь стремительно использовать их в бизнесе и в государственном управлении. Как ловить и приручать эти волны будучи основателем стартап-компании, руководителем объекта инновационной инфраструктуры или менеджером по инновационному развитию в крупной компании? На нашем курсе будут даны практические инструменты для этого на базе лучших российских и международных практик.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Дать студентам теоретические знания и практические навыки разработки и реализации стратегии масштабирования стартап-компании с использованием возможностей государственных и частных инструментов инфраструктуры поддержки инноваций, а также навыки в области построения и управления внутренним бизнес-процессами, необходимыми для поддержания роста стартап-компании.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Умеет выявлять и определять проблемы организационного развития и новые предпринимательские возможности
  • оценивает предпринимательские возможности
  • Выделять этапы развития инновационной (промышленной) инфраструктуры в новейшей истории России
  • Классифицировать инновационную (промышленную) инфраструктуру в России
  • Различать степень развития высокотехнологичных проектов в зависимости от их уровня зрелости
  • Формулировать финансовые и нефинансовые меры поддержки высокотехнологичных проектов
  • Использовать меры поддержки для развития высокотехнологичных проектов
  • Описывать модели масштабирования стартап-проектов
  • Классифицировать основные подходы к масштабированию стартап-проектов
  • Формировать модели привлечения инвестиций на различных этапах развития стартапа
  • Уметь анализировать и отбирать предпринимательские идеи для запуска и продажи высокотехнологичного бизнеса
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Тема 1. Инновационная экосистема стартапа в России и за рубежом
  • Тема 2. Подходы к оценке уровня развития стартап-проекта
  • Тема 3. Меры поддержки проектов на этапах от зарождения идеи до серийного производства
  • Тема 4. Техноспарк – пример экосистемы выращивания технологических стартапов
  • Тема 5. Масштабирование и инвестиции
  • Тема 6. Деловая игра «Создай бизнес – продай бизнес»
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Описание проекта
    Студент должен согласно заданной структуре заполнить текущую информацию о проекте.
  • блокирующий Тест
  • неблокирующий Ответы на семинарах
    Ответы на вопросы в ходе проведения семинаров.
  • неблокирующий Комплексная оценка зрелости стартап-проекта
  • неблокирующий Участие в бизнес-игре
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2023/2024 учебный год 2 модуль
    0.25 * Комплексная оценка зрелости стартап-проекта + 0.1 * Описание проекта + 0.15 * Ответы на семинарах + 0.3 * Тест + 0.2 * Участие в бизнес-игре
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • 17918 - Э.Рис - Метод стартапа: Предпринимательские принципы управления для долгосрочного роста компании - 9785961414998 - Alpina - Альпина Паблишер - 2018 - https://hse.alpinadigital.ru/book/17918
  • 21514 - Т. Браун - Дизайн-мышление в бизнесе: От разработки новых продуктов до проектирования бизнес-моделей (краткое изложение) - 9785961400396kk - Alpina - КнигиКратко - 2020 - https://hse.alpinadigital.ru/book/21514
  • Аленина, Е. Э., Развитие технопарков как основы инновационной экономики : монография / Е. Э. Аленина, Д. В. Ширяев. — Москва : Русайнс, 2020. — 124 с. — ISBN 978-5-4365-1721-6. — URL: https://book.ru/book/934837 (дата обращения: 25.08.2023). — Текст : электронный.
  • Васильева, Е. В., Дизайн-мышление: методология креативного развития : учебник / Е. В. Васильева. — Москва : КноРус, 2023. — 560 с. — ISBN 978-5-406-10363-0. — URL: https://book.ru/book/945906 (дата обращения: 25.08.2023). — Текст : электронный.
  • Дизайн-мышление: канвасы и упражнения : полный набор инструментов, Леврик, М., 2022
  • Дизайн-мышление: от инсайта к новым продуктам и рынкам, Леврик, М., 2022
  • Инвестиционный анализ и оценка бизнеса : учеб. пособие : пер. с англ., Кэхилл М., 2012
  • Леврик Михаэль, Линк Патрик, Лейфер Ларри - Дизайн-мышление: канвасы и упражнения. Полный набор инструментов - 978-5-4461-1843-4 - Санкт-Петербург: Питер - 2022 - 382394 - https://ibooks.ru/bookshelf/382394/reading - iBOOKS
  • Оценка бизнеса : Учеб. пособие, , 2010
  • Рогова, Е. М. Венчурный менеджмент : учебное пособие / Е. М. Рогова, Е. А. Ткаченко, Э. А. Фияксель. — Москва : Высшая школа экономики, 2011. — 440 с. — ISBN 978-5-7598-0746-9. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/66076 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
  • Сколково: принуждение к чуду, Рашидов, О., 2012
  • Технопарки в инфраструктуре инновационного развития - Терещенко Л.К., Лафитский В.И., Терещенко Л.К. и др. - НИЦ ИНФРА-М - 2022 - https://znanium.com/catalog/product/1851138 - 526721 - ZNANIUM
  • Технопарки стран мира : организация деятельности и сравнение, , 2012

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Васильева, Е. В., Маркетинг и управление продуктом на цифровых рынках: генерация и проверка идей через CustDev, дизайн-мышление и расчеты юнит-экономики : учебник / Е. В. Васильева, М. Р. Зобнина. — Москва : КноРус, 2020. — 723 с. — ISBN 978-5-406-00500-2. — URL: https://book.ru/book/935896 (дата обращения: 25.08.2023). — Текст : электронный.
  • Васильева, Е. В., Маркетинг и управление продуктом на цифровых рынках: генерация и проверка идей через CustDev, дизайн-мышление и расчеты юнит-экономики : учебник / Е. В. Васильева, М. Р. Зобнина. — Москва : КноРус, 2023. — 723 с. — ISBN 978-5-406-10544-3. — URL: https://book.ru/book/945917 (дата обращения: 25.08.2023). — Текст : электронный.