• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2023/2024

Прикладная нейронаука

Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Статус: Курс обязательный (Психология)
Направление: 37.03.01. Психология
Когда читается: 4-й курс, 3 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для всех кампусов НИУ ВШЭ
Преподаватели: Горин Алексей Александрович
Язык: русский
Кредиты: 3
Контактные часы: 24

Программа дисциплины

Аннотация

Цель учебной дисциплины заключается в том, чтобы дать студентам понимание прикладных аспектов методов нейронаук. Основное внимание уделяется изучению того, как эти методы могут быть применены в различных областях, выходящих за рамки традиционной академической сферы. Кроме того, курс охватывает различные трудности и проблемы, с которыми сталкиваются специалисты при попытке интегрировать эти методы в практическую деятельность, подчеркивая важность глубокого понимания теоретических основ и практических навыков в нейронауках. В результате обучения студенты должны понять применимость различных методов, традиционных для когнитивной нейронауки, за пределами лаборатории, критически оценивать возможность использования того или иного подхода для решения проблем, учитывать особенности методологии и слабые места конкретных подходов в условиях практического применения, получить навыки, связанные с процессом перевода конкретного метода из лаборатории в слабо контролируемые условия. В течение курса студентам будет предложено как оценить имеющиеся на рынке услуги и товары, связанные с описанными методами, так и предложить вероятный способ применения определенной техники для решения конкретной задачи. Дисциплина дополняет основной учебный план для студентов на треке когнитивной психологии, восполняя пробел, связанный с применением нейрокогнитивных технологий вне академии – в медицине, образовании, сфере услуг итп., позволяет студенту понять возможные пути профессионального развития после получения образования, получить навыки критической оценки информации в сфере прикладной нейронауки.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Цель учебной дисциплины заключается в том, чтобы дать студентам понимание прикладных аспектов методов нейронаук. Основное внимание уделяется изучению того, как эти методы могут быть применены в различных областях, выходящих за рамки традиционной академической сферы. Кроме того, курс охватывает различные трудности и проблемы, с которыми сталкиваются специалисты при попытке интегрировать эти методы в практическую деятельность, подчеркивая важность глубокого понимания теоретических основ и практических навыков в нейронауках. В результате обучения студенты должны понять применимость различных методов, традиционных для когнитивной нейронауки, за пределами лаборатории, критически оценивать возможность использования того или иного подхода для решения проблем, учитывать особенности методологии и слабые места конкретных подходов в условиях практического применения, получить навыки, связанные с процессом перевода конкретного метода из лаборатории в слабо контролируемые условия. В течение курса студентам будет предложено как оценить имеющиеся на рынке услуги и товары, связанные с описанными методами, так и предложить вероятный способ применения определенной техники для решения конкретной задачи. Дисциплина дополняет основной учебный план для студентов на треке когнитивной психологии, восполняя пробел, связанный с применением нейрокогнитивных технологий вне академии – в медицине, образовании, сфере услуг итп., позволяет студенту понять возможные пути профессионального развития после получения образования, получить навыки критической оценки информации в сфере прикладной нейронауки.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • получение и систематизация знаний, связанных с внеакадемическим использованием неинвазивных методов нейрокартирования: МЭГ, ЭЭГ, (ф)МРТ, ФОС; использованием айтрекеров и мозг-машина интерфейсов.
  • получение и систематизация знаний, связанных с внеакадемическим использованием неинвазивных методов нейростимуляции: ТЭС, ТМС, УЗС.
  • студенты понимают различия и ограничения методов, особенности их сочетания и обработки мультимодальных данных.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Тема 1: Применение методов нейровизуализации
  • Тема 2: Применение методов нейростимуляции
  • Тема 3: Применение комбинации методов для решения практических задач
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Тест 1
  • неблокирующий Тест 2
  • неблокирующий Эссе
    4 страницы А4 , 12 кегль
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2023/2024 учебный год 3 модуль
    0.4 * Тест 1 + 0.4 * Тест 2 + 0.2 * Эссе
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Введение в психофизиологию : учеб. пособие по курсу "Общая и возрастная психофизиология", Марютина, Т. М., 2004

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Черенкова, Л. В.  Психофизиология в схемах и комментариях : учебное пособие для вузов / Л. В. Черенкова, Е. И. Краснощекова, Л. В. Соколова. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 236 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-02934-5. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/514298 (дата обращения: 28.08.2023).