• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2023/2024

Ценообразование

Статус: Курс обязательный (Маркетинг и рыночная аналитика)
Направление: 38.03.02. Менеджмент
Когда читается: 4-й курс, 1 модуль
Формат изучения: с онлайн-курсом
Онлайн-часы: 50
Охват аудитории: для своего кампуса
Язык: русский
Кредиты: 4
Контактные часы: 40

Программа дисциплины

Аннотация

Курс предназначен для формирования знаний и привития навыков стратегического ценообразования. Тематическим ядром курса являются экономический анализ ценности, ценовой эластичности спроса, издержек фирмы и конкуренции.В ходе изучения курса у студентов формируется представление о важнейших составляющих цены и факторах ценообразования, умение применять различные модели ценообразования на товары и услуги, принимать решения о ценах в конкретных ситуациях,проводить финансовый анализ ценовых решений, эффективно применять ценовую сегментацию, использовать политику скидок и выстраивать ценностные коммуникации с покупателями.В рамках курса рассматриваются как теоретические, так и прикладные управленческие аспекты ценообразования, применение которых необходимо в общем контексте задач маркетинга фирмы.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Изучение современных методов ценообразования.
  • Формирование у студентов системного представления об экономических и маркетинговых основаниях принятия решений по ценообразованию в компаниях различных рынков, о логике анализа факторов затрат и маркетинговых аспектов организации продаж при принятии эффективных ценовых решений.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Объясняет значение микроэкономических концепций для управления ценообразованием в бизнесе.
  • Понимает влияние ценовых решений на финансовые результаты работы фирмы. Умеет проводить анализ условий приемлемости ценовых решений.
  • Понимает значение оперативной адаптации цен к быстро меняющимся условиям продаж. Раскрывает логику выбора инструментов тактического ценообразования в зависимости от колебаний спроса и изменений в конкурентной ситуации фирмы на рынке.
  • Понимает логику связи издержек и цены и причины выбора компаниями затратной модели ценообразования. Умеет моделировать ценовые решения на основе сочетания информации об издержках и величинах спроса при раздичных уровнях цен.
  • Понимает особенности психологии потребителей, влияющие на восприятие ими уровней и соотношний цен. Способен выделить те психологические эффекты, которые необходимо учитывать при ценообразовании в определенном типе бизнеса.
  • Понимает причины возникновения ситуация острой ценовой конкуренции. Раскрывает подходы к минимизации финансовых потерь фирмы в ситуации "ценовой войны" на ее рынке.
  • Понимает факторы формирования воспринимаемой потребителем ценности продукта на рынках различных типов. Способен анализировать различные варианты повышения ценности продукта и учета этого в ценообразовании.
  • Понимает факторы, которые необходимо учитывать при выборе ценовой стратегии фирмы. Раскрывает различия между различными вариантами такой стратегии. Обосновывает выбор наиболее адекватной стратегии для фирм с различными условиями деятельности.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Взаимосвязь ценообразования с другими элементами маркетинговой политики фирмы
  • Процесс ценообразования: этапы установления цены на товар
  • Оценка затрат при установлении цены
  • Анализ цен, затрат, стратегии и возможной реакции конкурентов на ценовую стратегию компании.
  • Методы ценообразования: Пути совершенствования затратного ценообразования
  • Методы ценообразования: Ценообразование с ориентацией на воспринимаемую ценность товара
  • Методы ценообразования: Ценообразование с ориентацией на конкурентов
  • Окончательное установление цены
  • Психологические аспекты восприятия цен и их использование при решении задач максимизации прибыли фирмы
  • Ценовая стратегия в рамках товарного ассортимента. Стратегия ценовой дискриминации
  • Тактические приемы ценообразования
  • Решение об изменении цены
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Промежуточный тест в форме открытого теста по материалу курса
  • блокирующий Письменный экзамен в форме теста 90 мин.
    Экзамен проводится в системе StartExam c прокторингом. Задание включает тестовые вопросы, открытые вопросы и задачи. Оценка выставляется целым числом, округление происходит при суммировании с учётом установленного веса всех элементов контроля (контрольная работа, эссе, экзамен)
  • неблокирующий Активность на лекциях
    В рамках данного задания студенты должны подготовить эссе на основе одной из предложенных статей по тематике ценообразования на английском языке.
  • неблокирующий Активность
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2023/2024 учебный год 1 модуль
    0.2 * Активность + 0.2 * Активность на лекциях + 0.4 * Письменный экзамен в форме теста 90 мин. + 0.2 * Промежуточный тест в форме открытого теста по материалу курса
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • KINTLER, J., & REMEŇOVÁ, K. (2020). Effective Use of the Price Differentiation Strategy in Price Management. Ekonomické Rozhl’ady / Ecomomic Review, 49(3), 282–295.
  • Rao, A. R., Bergen, M. E., & Davis, S. (2000). How to Fight a Price War. Harvard Business Review, 78(2), 107–116. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=bsu&AN=2839627
  • Ценообразование активов : учебник для вузов, Кохрейн, Дж. Х., 2019
  • Ценообразование в условиях рынка : учеб. пособие, Ямпольская, Д. О., 2015

Рекомендуемая дополнительная литература

  • 9781119191155 - Smith, Tim J. - Pricing Done Right : The Pricing Framework Proven Successful by the World's Most Profitable Companies - 2016 - John Wiley & Sons, Incorporated - https://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&db=nlebk&AN=1259551 - nlebk - 1259551
  • Alptekinoglu, A., & Corbett, C. J. (2005). Mass Customization versus Mass Production: Variety and Price Competition.
  • Amaldoss, W., & He, C. (2019). The Charm of Behavior-Based Pricing: When Consumers’ Taste Is Diverse and the Consideration Set Is Limited. Journal of Marketing Research (JMR), 56(5), 767–790. https://doi.org/10.1177/0022243719834945
  • Customization: Ideal Varieties, Product Uniqueness and Price Competition. (2009).
  • Doyle, P. (2000). Value-based marketing. Journal of Strategic Marketing, 8(4), 299–311. https://doi.org/10.1080/096525400446203
  • I. L. Goncharov, & O. A. Gorelova. (2020). Psychology of Consumer Choice and Its Influence on Pricing in Market Conditions. Вестник Университета, 8, 110–116. https://doi.org/10.26425/1816-4277-2020-8-110-116
  • IPO и SPO. Структурирование, ценообразование, Мальков, А., 2021
  • Jiwoong Shin, K. Sudhir, & Dae-Hee Yoon. (2012). When to “Fire” Customers: Customer Cost-Based Pricing. Management Science, 5, 932. https://doi.org/10.1287/mnsc.1110.1453
  • Oksana Loginova, & X. Henry Wang. (2009). Customization: Ideal Varieties, Product Uniqueness and Price Competition. Economics Bulletin, 4, 2573.
  • Крылова, И. Ю., & Клокова Э.Е. (2017). Основные Элементы И Этапы Разработки Ценовой Политики И Стратегии Управления Продажами ; Main Elements and Stages of Price Policy Development and Sales Management Strategy.

Авторы

  • Березка Светлана Михайловна
  • Пантелеева Елена Константиновна
  • Лебедев Александр Валерьевич
  • Липсиц Игорь Владимирович
  • Берг Федор Сергеевич