• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Аспирантура 2023/2024

Анализ финансово-экономических временных рядов

Статус: Курс по выбору
Направление: 00.00.00. Аспирантура
Когда читается: 2-й курс, 2 семестр
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Язык: русский
Кредиты: 2
Контактные часы: 40

Программа дисциплины

Аннотация

Настоящая программа учебной дисциплины «Анализ финансово-экономических временных рядов» устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям аспиранта по направлению подготовки 38.06.01 «Экономика», образовательной программы «Экономика» и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности. Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину и аспирантов направления 38.06.01 «Экономика», образовательной программы «Экономика» Программа разработана в соответствии c: - Образовательным стандартом НИУ ВШЭ; - Образовательной программой 38.06.01 «Экономика» подготовки аспиранта. - Учебным планом подготовки аспирантов по направлению 38.06.01 «Экономика», образовательной программы «Экономика», утвержденным в 2018 г.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Цели освоения дисциплины – это овладение методами построения математических моделей для временных рядов, включая одномерные и многомерные модели, линейные и нелинейные, стационарные и нестационарные, модели для временных рядов со структурными изменениями, а также методами применения таких моделей для исследования экономических и финансовых задач, и навыками работы со статистическими пакетами.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Знать: основные методы построения математических моделей для временных рядов, способы проверки адекватности построенных моделей и имеющихся данных, особенности применения математических моделей временных рядов в различных областях экономики и финансов.
  • Приобрести навыки: работы с конкретными финансово-экономическими временными рядами, в том числе, с использованием статистических пакетов.
  • Уметь: строить, анализировать и использовать математические модели меняющихся с течением времени экономических и финансовых процессов.
  • Обучающийся умеет решать стохастические разностные уравнения, проверять условие устойчивости
  • Обучающийся умеет строить, анализировать и использовать линейные модели для стационарных одномерных временных рядов
  • Обучающийся умеет строить, анализировать и использовать линейные модели для нестационарных одномерных временных рядов
  • Обучающийся умеет строить, анализировать и использовать нелинейные модели для одномерных временных рядов
  • Обучающийся умеет строить, анализировать и использовать модели для временных рядов, содержащих структурные изменения
  • Обучающийся умеет строить, анализировать и использовать модели для многомерных временных рядов
  • Обучающийся умеет строить и анализировать математические модели меняющихся с течением времени экономических и финансовых процессов
  • Обучающийся приобретает навыки работы с конкретными финансово-экономическими временными рядами, в том числе, с использованием статистических пакетов
  • Обучающийся умеет строить, анализировать и использовать математические модели для временных рядов с длинной памятью
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Временные ряды и случайные процессы
  • Стохастические разностные уравнения
  • Линейные модели для стационарных одномерных временных рядов
  • Линейные модели для нестационарных одномерных временных рядов
  • Нелинейные модели для одномерных временных рядов
  • Спектральный анализ временных рядов и модели с длинной памятью
  • Анализ временных рядов, содержащих структурные изменения
  • Модели для многомерных временных рядов
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Домашнее задание
    Каждое решение задачи и каждый ответ на вопрос оцениваются по правильности и полноте. Для оценивания задания в целом применяется линейная формула, задачам и вопросам могут присваиваться веса. Потерять баллы за неправильный ответ нельзя, оценка за задание переводится в 10-балльную шкалу пропорционально.
  • неблокирующий Самостоятельная работа
  • неблокирующий Экзамен
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2023/2024 учебный год II семестр
    0.4 * Домашнее задание + 0.1 * Самостоятельная работа + 0.5 * Экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Analysis of financial time series, Tsay, R. S., 2010
  • Applied econometric time series, Enders, W., 2004

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Hamilton, J. D. . (DE-588)122825950, (DE-576)271889950. (1994). Time series analysis / James D. Hamilton. Princeton, NJ: Princeton Univ. Press. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edswao&AN=edswao.038453134
  • Harvey, A. C. (1993). Time Series Models (Vol. 2nd ed). Cambridge, Mass: MIT Press. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=11358

Авторы

  • Кобзарь Елена Николаевна
  • Погорелова Полина Вячеславовна
  • Завгородняя Ольга Ивановна
  • Романова Марина Викторовна
  • Шведов Алексей Сергеевич