• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2023/2024

Французский язык: продвинутый курс

Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Направление: 45.04.02. Лингвистика
Когда читается: 2-й курс, 1-3 модуль
Формат изучения: с онлайн-курсом
Онлайн-часы: 20
Охват аудитории: для всех кампусов НИУ ВШЭ
Прогр. обучения: Иностранные языки и межкультурная коммуникация
Язык: русский
Кредиты: 9
Контактные часы: 52

Программа дисциплины

Аннотация

Программа дисциплины «Практикум по культуре речевого общения французского языка» по направлению подготовки 45.04.02 «Лингвистика» предусматривает обучение французскому языку с уровня А1+. Основной целью курса является формирование иноязычной коммуникативной компетенции на уровне, соответствующем уровню А2+ согласно общеевропейской классификации компетенций владения иностранным языком. Данный уровень владения французским языком является достаточным для решения задач в основных сферах жизни. Более того, в рамках дисциплины изучаются основы деловых писем и коммуникации, что дает слушателю возможность использовать полученные знания в профессиональной коммуникации.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Формирование иноязычной коммуникативной компетенции на уровне, соответствующем «Допороговому уровню» А2/ «Допороговому усиленному уровню» А2+ в общеевропейской классификации компетенций владения иностранным языком.
  • Комплексное развитие средствами французского языка общекультурных, социально-личностных, профессиональных, инструментальных компетенций, предусмотренных ОС НИУ ВШЭ для направления подготовки магистров по специальности «Иностранные языки и межкультурная коммуникация».
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Понимать основное содержание аутентичных общественно-политических и публицистических текстов; запрашиваемую информацию в нелинейных текстах (таблицах, схемах, графиках, диаграммах и др.); продуцировать монолог /диалог аргументативного типа; участвовать в дискуссии; уметь анализировать/синтезировать информацию в форме компьютерной презентации. Письмо: résumé; письменное аргументированное высказывание на заданную тему.
  • понимать основное содержание и детали кратких адаптированных письменных текстов по изучаемой теме
  • понимать основное содержание, вычленять запрашиваемую информацию звучащих текстов по изучаемой теме, построенных на знакомом языковом материале и произнесенных четко;
  • уметь писать текст-сравнение с элементами аргументации.
  • уметь продуцировать монолог-повествование, монолог-описание; и участвовать в диалоге-расспросе; в дискуссии.
  • - понимать основное содержание аутентичных общественно-политических и публицистических текстов, уметь выделять в них значимую/ запрашиваемую информацию; - детально понимать аутентичные общественно-политические, публицистические (медийные) тексты по обозначенной проблематике.
  • в рамках изучаемой тематики и в соответствии с этапом обучения - продуцирует монолог-повествование, монолог-сообщение; - ведёт диалог-расспрос; - участвует в дискуссии.
  • передать содержание текста с использованием техники résumé
  • - понимать основное содержание аутентичных общественно-политических и публицистических текстов, уметь выделять в них значимую/ запрашиваемую информацию; - детально понимать прагматические тексты справочно-информационного характера по обозначенной проблематике; - понимать запрашиваемую информацию в нелинейных текстах (таблицах, схемах, графиках, диаграммах и др.).
  • в рамках изучаемой тематики и в соответствии с этапом обучения - продуцирует монолог-повествование, монолог-описание, монолог-сообщение; - ведёт диалог-расспрос, диалог аргументативного типа; - участвует в дискуссии;
  • передаёт содержание текста с использованием техники résumé; составляет письмо-запрос информации.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Человек в городе, стране и мире.
  • Человек в политическом и экономическом контексте.
  • Социально-культурные аспекты жизни французского общества
  • Человек в мировом образовательном и информационном пространстве
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Контроль понимания устной речи
  • неблокирующий Контроль понимания письменной речи
  • неблокирующий контроль письменной речи
  • неблокирующий контроль устной речи
    Устный контроль по теме представлен в следующих формах: монологи и диалоги по теме, пересказ текста, дискуссия. Результирующая оценка рассчитывается как среднее арифметическое, т.е. сумма всех оценок за каждую тему), поделённая на их количество.
  • неблокирующий контрольная работа
  • неблокирующий Экзамен
  • неблокирующий Экзамен
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2023/2024 учебный год 1 модуль
    0.1 * Контроль понимания письменной речи + 0.1 * Контроль понимания устной речи + 0.4 * Экзамен + 0.1 * контроль письменной речи + 0.1 * контроль устной речи + 0.2 * контрольная работа
  • 2023/2024 учебный год 3 модуль
    0.1 * Контроль понимания письменной речи + 0.1 * Контроль понимания устной речи + 0.4 * Экзамен + 0.1 * контроль письменной речи + 0.1 * контроль устной речи + 0.2 * контрольная работа
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Левина, М. С.  Французский язык в 2 ч. Часть 1 (A1–B1) : учебник и практикум для академического бакалавриата / М. С. Левина, О. Б. Самсонова, В. В. Хараузова. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 374 с. — (Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-02233-9. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/437630 (дата обращения: 28.08.2023).
  • Левина, М. С.  Французский язык в 2 ч. Часть 1 (A1—А2) : учебник и практикум для вузов / М. С. Левина, О. Б. Самсонова, В. В. Хараузова. — 4-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 380 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-13719-4. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/466455 (дата обращения: 27.08.2024).
  • Левина, М. С.  Французский язык в 2 ч. Часть 2 (А2—B1) : учебник и практикум для вузов / М. С. Левина, О. Б. Самсонова, В. В. Хараузова. — 4-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 223 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-13720-0. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/471662 (дата обращения: 27.08.2024).
  • Французский язык. А2 - В1 : учеб. пособие для академического бакалавриата, Бартенева, И. Ю., 2018
  • Французский язык. Ч. 1:, Левина, М. С., 2017
  • Французский язык. Ч. 2:, Левина, М. С., 2017

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Бартенева, И. Ю.  Французский язык (A1–A2) : учебное пособие для вузов / И. Ю. Бартенева, О. В. Желткова, М. С. Левина. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 332 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-11913-8. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/446391 (дата обращения: 28.08.2023).

Авторы

  • Аристова Валентина Николаевна
  • Жукова Наталья Владимировна
  • Огородова Диана Олеговна