Магистратура
2023/2024
Французский язык: продвинутый курс
Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус:
Курс по выбору (Иностранные языки и межкультурная коммуникация)
Направление:
45.04.02. Лингвистика
Кто читает:
Школа иностранных языков
Где читается:
Школа иностранных языков
Когда читается:
2-й курс, 1-3 модуль
Формат изучения:
с онлайн-курсом
Онлайн-часы:
20
Охват аудитории:
для всех кампусов НИУ ВШЭ
Преподаватели:
Жукова Наталья Владимировна
Прогр. обучения:
Иностранные языки и межкультурная коммуникация
Язык:
русский
Кредиты:
9
Контактные часы:
52
Программа дисциплины
Аннотация
Программа дисциплины «Практикум по культуре речевого общения французского языка» по направлению подготовки 45.04.02 «Лингвистика» предусматривает обучение французскому языку с уровня А1+. Основной целью курса является формирование иноязычной коммуникативной компетенции на уровне, соответствующем уровню А2+ согласно общеевропейской классификации компетенций владения иностранным языком. Данный уровень владения французским языком является достаточным для решения задач в основных сферах жизни. Более того, в рамках дисциплины изучаются основы деловых писем и коммуникации, что дает слушателю возможность использовать полученные знания в профессиональной коммуникации.
Цель освоения дисциплины
- Формирование иноязычной коммуникативной компетенции на уровне, соответствующем «Допороговому уровню» А2/ «Допороговому усиленному уровню» А2+ в общеевропейской классификации компетенций владения иностранным языком.
- Комплексное развитие средствами французского языка общекультурных, социально-личностных, профессиональных, инструментальных компетенций, предусмотренных ОС НИУ ВШЭ для направления подготовки магистров по специальности «Иностранные языки и межкультурная коммуникация».
Планируемые результаты обучения
- Понимать основное содержание аутентичных общественно-политических и публицистических текстов; запрашиваемую информацию в нелинейных текстах (таблицах, схемах, графиках, диаграммах и др.); продуцировать монолог /диалог аргументативного типа; участвовать в дискуссии; уметь анализировать/синтезировать информацию в форме компьютерной презентации. Письмо: résumé; письменное аргументированное высказывание на заданную тему.
- понимать основное содержание и детали кратких адаптированных письменных текстов по изучаемой теме
- понимать основное содержание, вычленять запрашиваемую информацию звучащих текстов по изучаемой теме, построенных на знакомом языковом материале и произнесенных четко;
- уметь писать текст-сравнение с элементами аргументации.
- уметь продуцировать монолог-повествование, монолог-описание; и участвовать в диалоге-расспросе; в дискуссии.
- - понимать основное содержание аутентичных общественно-политических и публицистических текстов, уметь выделять в них значимую/ запрашиваемую информацию; - детально понимать аутентичные общественно-политические, публицистические (медийные) тексты по обозначенной проблематике.
- в рамках изучаемой тематики и в соответствии с этапом обучения - продуцирует монолог-повествование, монолог-сообщение; - ведёт диалог-расспрос; - участвует в дискуссии.
- передать содержание текста с использованием техники résumé
- - понимать основное содержание аутентичных общественно-политических и публицистических текстов, уметь выделять в них значимую/ запрашиваемую информацию; - детально понимать прагматические тексты справочно-информационного характера по обозначенной проблематике; - понимать запрашиваемую информацию в нелинейных текстах (таблицах, схемах, графиках, диаграммах и др.).
- в рамках изучаемой тематики и в соответствии с этапом обучения - продуцирует монолог-повествование, монолог-описание, монолог-сообщение; - ведёт диалог-расспрос, диалог аргументативного типа; - участвует в дискуссии;
- передаёт содержание текста с использованием техники résumé; составляет письмо-запрос информации.
Содержание учебной дисциплины
- Человек в городе, стране и мире.
- Человек в политическом и экономическом контексте.
- Социально-культурные аспекты жизни французского общества
- Человек в мировом образовательном и информационном пространстве
Элементы контроля
- Контроль понимания устной речи
- Контроль понимания письменной речи
- контроль письменной речи
- контроль устной речиУстный контроль по теме представлен в следующих формах: монологи и диалоги по теме, пересказ текста, дискуссия. Результирующая оценка рассчитывается как среднее арифметическое, т.е. сумма всех оценок за каждую тему), поделённая на их количество.
- контрольная работа
- Экзамен
- Экзамен
Промежуточная аттестация
- 2023/2024 учебный год 1 модуль0.1 * Контроль понимания письменной речи + 0.1 * Контроль понимания устной речи + 0.4 * Экзамен + 0.1 * контроль письменной речи + 0.1 * контроль устной речи + 0.2 * контрольная работа
- 2023/2024 учебный год 3 модуль0.1 * Контроль понимания письменной речи + 0.1 * Контроль понимания устной речи + 0.4 * Экзамен + 0.1 * контроль письменной речи + 0.1 * контроль устной речи + 0.2 * контрольная работа
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Левина, М. С. Французский язык в 2 ч. Часть 1 (A1–B1) : учебник и практикум для академического бакалавриата / М. С. Левина, О. Б. Самсонова, В. В. Хараузова. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 374 с. — (Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-02233-9. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/437630 (дата обращения: 28.08.2023).
- Левина, М. С. Французский язык в 2 ч. Часть 1 (A1—А2) : учебник и практикум для вузов / М. С. Левина, О. Б. Самсонова, В. В. Хараузова. — 4-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 380 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-13719-4. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/466455 (дата обращения: 27.08.2024).
- Левина, М. С. Французский язык в 2 ч. Часть 2 (А2—B1) : учебник и практикум для вузов / М. С. Левина, О. Б. Самсонова, В. В. Хараузова. — 4-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 223 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-13720-0. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/471662 (дата обращения: 27.08.2024).
- Французский язык. А2 - В1 : учеб. пособие для академического бакалавриата, Бартенева, И. Ю., 2018
- Французский язык. Ч. 1:, Левина, М. С., 2017
- Французский язык. Ч. 2:, Левина, М. С., 2017
Рекомендуемая дополнительная литература
- Бартенева, И. Ю. Французский язык (A1–A2) : учебное пособие для вузов / И. Ю. Бартенева, О. В. Желткова, М. С. Левина. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 332 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-11913-8. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/446391 (дата обращения: 28.08.2023).