• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2023/2024

История медиа – история современного искусства

Направление: 50.04.03. История искусств
Когда читается: 2-й курс, 3 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Преподаватели: Чеботарева Анастасия Владимировна
Прогр. обучения: Практики кураторства в современном искусстве
Язык: русский
Кредиты: 3
Контактные часы: 40

Программа дисциплины

Аннотация

Дисциплина призвана познакомить студента с понятием и явлением «медиа» и его ролью в современной художественной практике, а также представить истории медиаискусства как истории распространения и эволюции гибридных форм коммуникации в искусстве. В ходе прохождения курса предполагается освоение структуры и базовых понятий Теории медиа как самостоятельной дисциплины, основных видов современных исследований медиа и проблемное рассмотрение основных явлений медиаискусства.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Формирование представления об истории медиа-теории
  • Знакомство с разными школами и подходами к медиа
  • Изучение роли различных персоналий в развитии медиа-теорий
  • Выявление влияния медиа на современное общество и искусство
  • Выявление природы различных направлений медиа-искусства
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Называет политические аспекты теорий медиа и коммуникации в искусстве
  • Объясняет влияние новейших технологий на сознание и творческое производство
  • Определяет вопросы ценности и авторского права на искусство новейших медиа
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Массовая культура и массовая коммуникация: Теодор Адорно и Ортега-и-Гассет
  • Элитарная и контркультура в перспективе международных художественных практик
  • Современные теории идеологии
  • Теория новых медиа: от Бориса Гройса к Джеймсу Брайдлу и Эве Респини. Искусство в постцифровую эпоху
  • Археология медиа, экология медиа
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Работа на семинарах
    Аттестация за работу на семинарах предполагает учет количества и качества активностей студентов на семинарских занятиях. В процессе аудиторной работы, включающей в себя выступления на семинарах, оппонирование докладов коллег, участие в дискуссиях, ответы на вопросы преподавателя, студент должен продемонстрировать знание основной проблематики курса, содержания вопросов лекционных и семинарских занятий.
  • неблокирующий Доклад
    Доклад – это самостоятельно и индивидуально представленное выступление, связанное с конкретной темой дисциплины. Доклад выступает результатом проведенного студентом исследования.  Доклад представляет собой устное выступление + презентацию. На представление доклада отводится 15 минут, нарушение продолжительности выступления на 30% (меньше 10 минут или дольше 19) приводит к снижению оценки на 30%. Презентация должна включать не менее 10 слайдов, нарушение объема презентации на 30% (меньше 7 слайдов или больше 13) приводит к снижению оценки на 30%. Возможна демонстрация дополнительных материалов (веб сайты, видео, аудио), согласно выбранной теме. Доклад может включать следующие элементы: актуальность обозначенной проблемы, методы ее исследования / проблематизации, полученные результаты, анализ этих результатов, заключение с выводами. Презентация может быть сделана в любом приложении, но представляется в формате .pdf (для обеспечения трансляции на любом устройстве). По окончании доклада, но не позднее 23:59 дня его представления, презентация (без текста самого выступления) отправляется на почту преподавателю.
  • неблокирующий Экзамен
    На устном экзамене студент должен продемонстрировать хорошее знание базовой терминологии курса, лекционного материала, основной проблематики дисциплины. Требования к работе • Экзамен предполагает необходимость устного ответа на два (2) вопроса; • Вопросы предполагают проверку знаний теоретического порядка; • На подготовку к ответам дается 15 минут, столько же отводится на ответ; • Студентам не разрешается пользоваться источниками и / или литературой при подготовке к ответу на экзамене.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2023/2024 учебный год 3 модуль
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Bridle, J. (2018). New Dark Age : Technology and the End of the Future (Vol. [International version]). London: Verso. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=2105463
  • McLuhan, M., & Gordon, W. T. (2013). Understanding Media : The Extensions of Man. New York: Gingko Press. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=611647

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Groys, B. (2003). Back from the future. Third Text, 17(4), 323–331. https://doi.org/10.1080/0952882032000166152