• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2023/2024

Латинский язык и авторы

Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус: Курс обязательный (Античность)
Направление: 45.03.01. Филология
Когда читается: 3-й курс, 1-4 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Язык: русский
Кредиты: 6
Контактные часы: 172

Программа дисциплины

Аннотация

Настоящая дисциплина относится к профильной базовой части профессионального цикла дисциплин и является обязательным курсом. Изучение латинского языка лежит в основе обучения по образовательной программе «Античность». Предметом дисциплины является чтение и критический анализ оригинальных текстов латинских авторов. Чтение текстов сопровождается различными видами комментирования (грамматический комментарий, лексикологический, стилистический, культурно – исторический и т.д.). Знания и навыки, полученные в ходе освоения настоящей дисциплины, должны применяться студентами при освоении всех остальных дисциплин профессионального цикла, а также для работы с источниками на латинском языке в ходе научно-исследовательской работы.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • студент знает латинский язык на уровне 4 курса
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Студент знает историю изучения текстов и новые тенденции в исследованиях.
  • Студент может дать описание исторической и культурной обстановки времени создания текстов, знает биографические сведения, свидетельства современников или позднейших комментаторов об авторах.
  • Студент может прокомментировать морфологию и синтаксис текстов изучаемых авторов.
  • Студент может самостоятельно перевести тексты изучаемых авторов, отметить стилистические и лексические особенности, в частности, выделить особенности, свойственные латинскому художественному языку различных эпох.
  • Студент представляет себе литературный и исторический контекст для каждого из авторов, их место в традиции римской словесности, истоки и влияние рассматриваемых жанров на последующую европейскую традицию.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Курс 4. Тема 1. Грамматический анализ текста.
  • Курс 4. Тема 2. Лексическо-стилистический анализ текста:
  • Курс 4. Тема 3. Историко-литературный контекст изучаемых авторов.
  • Курс 4. Тема 4. Культурно-исторический контекст изучаемых авторов.
  • Курс 4. Тема 5. Научно-критическая литература - обзор.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Работа на занятиях
  • неблокирующий Экзамен
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2022/2023 учебный год 2 модуль
    по согласованию с преподавателем
  • 2022/2023 учебный год 3 модуль
    по согласованию с преподавателем
  • 2022/2023 учебный год 4 модуль
    по согласованию с преподавателем
  • 2023/2024 учебный год 2 модуль
    по согласованию с преподавателем
  • 2023/2024 учебный год 4 модуль
    По согласованию с преподавателем.
  • 2024/2025 учебный год 1 модуль
    0.5 * Работа на занятиях + 0.5 * Работа на занятиях + 0.5 * Экзамен + 0.5 * Экзамен
  • 2024/2025 учебный год 3 модуль
    0.5 * Работа на занятиях + 0.5 * Работа на занятиях + 0.5 * Экзамен + 0.5 * Экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Repath, I., & Prag, J. R. W. (2009). Petronius : A Handbook. Chichester, U.K.: Wiley-Blackwell. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=267813
  • Tilg, S. (2014). Apuleius’ Metamorphoses : A Study in Roman Fiction (Vol. First edition). Oxford: OUP Oxford. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1540149
  • Левинская, О. (2011). Лукиан И Апулей Во Взаимном Отражении. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.3465F062

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Apuleius and the codex reginensis. (2015). Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.FF27B186
  • Being a Barbarian: Lucian and Otherness in the Second Sophistic. (2017). Groniek, 49(211), 131–143. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsnar&AN=edsnar.oai.pure.rug.nl.publications.7bc8731e.314e.40ae.9b4d.4ac206754d5f
  • Benson, G. C. (2019). Apuleius’ Invisible Ass : Encounters with the Unseen in the Metamorphoses. Cambridge: Cambridge University Press. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=2112093
  • Bradley, K. R. (2012). Apuleius and Antonine Rome : Historical Essays. Toronto: University of Toronto Press, Scholarly Publishing Division. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=682899
  • Breitenfeld, P. B. (2018). The Philosophical Satire of Apuleius’ Cupid and Psyche: Alignment and Contradiction in Allusions to Plato and Lucretius. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.839EAFB3
  • Eros and Psyche from Apuleius to paranormal romance: a communication analysis of the archetype’s message. (2013). Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.462ECD92
  • Fletcher, R. (2014). Apuleius’ Platonism : The Impersonation of Philosophy. Cambridge: Cambridge University Press. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=711613
  • Harrison, S. J. (2000). Apuleius : A Latin Sophist. Oxford: OUP Oxford. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=755835
  • Harrison, S. J. (2015). Characterisation in Apuleius’ Metamorphoses : Nine Studies. Newcastle upon Tyne: Cambridge Scholars Publishing. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1077428
  • Palacios, J. (2016). Identity and Diversity: Stereotypes and Gender Representations in Apuleius’ Metamorphoses ; Identidad y diversidad: estereotipos y representaciones de género en Metamorphoses de Apuleyo. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.99728BAB
  • Sandra Maria Gualberto Braga Bianchet. (2012). Irregularidades Métricas E Rebaixamento Do Poético No Satyricon, De Petrônio. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.B242EBBF
  • Whitmarsh, T. (2013). Beyond the Second Sophistic : Adventures in Greek Postclassicism. Berkeley: University of California Press. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=613892
  • Ванюков, А. (2011). Ослиные Метаморфозы: Предыстория Сюжета Апулея И Лукиана. Иллюстрированная Рецензия На Монографию О.Л. Левинской «Античная Asinaria: История Одного Сюжета». Вестник Российского Государственного Гуманитарного Университета, (11). Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsclk&AN=edsclk.13935352

Авторы

  • Хомченкова Варвара Валентиновна
  • Касаткина Анна Леонидовна