Бакалавриат
2023/2024
Проектный семинар "Промышленная разработка 2"
Статус:
Курс по выбору (Прикладная математика и информатика)
Направление:
01.03.02. Прикладная математика и информатика
Где читается:
Факультет компьютерных наук
Когда читается:
4-й курс, 1-3 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Преподаватели:
Иванов Андрей Александрович
Язык:
русский
Кредиты:
5
Контактные часы:
48
Программа дисциплины
Аннотация
Семинар является одной из форм организации научно-исследовательской и проектной деятельности студентов специализации “Промышленная разработка”. К форматам проведения семинара относятся: лекции и мастер-классы приглашенных преподавателей и специалистов из компаний, разбор домашний заданий и проектов студентов, открытые собеседования, мозговые штурмы и научно-редакторский клуб.
Цель освоения дисциплины
- Знать основные понятия в области промышленной разработки программного обеспечения.
- Отличать термины из промышленной и коммерческой разработки.
- Оценивать вклад участников проекта в конечный результат работы.
- Знать методы измерения результатов совместной работы.
- Знать различные подходы к организации разработки ПО, модели жизненного цикла (SDLC).
- Уметь разрабатывать Software Requirements Specification (SRS) и Product Requirements Document (PRD).
- Понимать принципы гибких методов разработки, включая Agile-манифест.
- Уметь создавать IT-продукты, соответствующие потребностям рынка и заказчика.
- Отличать проектную и продуктовую разработку ПО, знать роли и обязанности руководителей продукта и проекта.
- Уметь планировать и презентовать проекты, включая подготовку и проведение презентаций.
- Понимать понятие качества в разработке ПО.
Планируемые результаты обучения
- Знать основы тестирования, включая задачи и методы специалиста по тестированию.
- Уметь проходить собеседования, знать типичную структуру собеседования, обладать насмотренностью и опытом в прохождении собеседований.
- Знать методы анализа поведения ПО по лог-файлам, включая введение в сети Петри, выявление блокировок и др.
- Знать особенности разработки для интернета вещей (IoT).
- Знать особенности разработки с использованием искусственного интеллекта.
- Ориентироваться в актуальных направлениях областей разработки для решения задач искусственного интеллекта.
- Знать о современных тенденциях в разработке ПО, включая low-code и zero-code разработку.
- Уметь анализировать аудиторию приложения и собирать ее потребности.
- Обладать навыком проверки продуктовых гипотез.
- Разбираться в разработке для дополненной и смешанной реальности, знать основные средства и SDK для этой области.
- Понимать историю развития разработки ПО, изменения в подходах к разработке и управлении сложностью ПО.
Содержание учебной дисциплины
- Low и zero-code разработка.
- Методы анализа аудитории. Сбор потребностей.
- Разработка дополненной/смешанной реальности.
- Найм Senior-разработчика.
- Актуальные направления разработки.
- Внутренняя разработка. Опыт компаний и риски для сотрудника.
- История развития разработки ПО.
Элементы контроля
- Контрольная точка 1 по проектуВыступление на семинаре/серии семинаров с планами на свой проект, демонстрация CJM и one-page презентации. Оценка.
- Контрольная точка 2 по проектуПроводится через 2 недели после КТ1. Посвящена наблюдению за прогрессом, уточнению требований. Оценка.
- Домашнее заданиеСоставление индивидуального плана развития. Используя шаблон, составить ИПР на ближайший срок. Критерии: указаны конкретные действия и установлены сроки активностей. Оценка.
- Контрольная точка 3Проводится через 3 недели после КТ2. В формате демонстрации проекта, с привлечением внешних слушателей. Оценка.
- Демонстрация промежуточных итогов ИПРНаписание эссе/заметки по следованию плану индивидуального развития. Оценка.
- Контрольная точка 4Демонстрация полученных результатов, обсуждение с группой. Предусматривает 2 пары. Оценка.
Промежуточная аттестация
- 2023/2024 учебный год 3 модульСреднее значение из двух средних оценок полученных на промежуточных этапах оценивания. Округление арифметическое. Отсутствие оценки по любой форме контроля предусматривает пересдачу со штрафом в 3 балла.
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Bill Williams, José Figueiredo, & James Trevelyan. (2013). Engineering Practice in a Global Context : Understanding the Technical and the Social. CRC Press.
- Karl Wiegers. (2013). Creating a Software Engineering Culture. Addison-Wesley Professional.
- Robert C. Martin. (2011). The Clean Coder : A Code of Conduct for Professional Programmers. Prentice Hall.
- Tahir Ahmed, Julian Cox, Lynda Girvan, Alan Paul, Debra Paul, Pete Thompson, & James Cadle. (2014). Developing Information Systems : Practical Guidance for IT Professionals. BCS, The Chartered Institute for IT.
- Titus Winters, Tom Manshreck, & Hyrum Wright. (2020). Software Engineering at Google : Lessons Learned From Programming Over Time. O’Reilly Media.
Рекомендуемая дополнительная литература
- Cohen, A. M. (2015). Prototype to Product : A Practical Guide for Getting to Market: Vol. First edition. O’Reilly Media.
- Maoui, M., Wilde, E., Mitra, R., & Amundsen, M. (2018). Continuous API Management : Making the Right Decisions in an Evolving Landscape: Vol. First edition. O’Reilly Media.