Бакалавриат
2023/2024
Управление интегрированными коммуникациями
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус:
Курс обязательный (Реклама и связи с общественностью)
Направление:
42.03.01. Реклама и связи с общественностью
Кто читает:
Школа коммуникаций
Где читается:
Факультет креативных индустрий
Когда читается:
4-й курс, 1, 2 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Преподаватели:
Аносов Вадим Вячеславович,
Балдин Евгений Владимирович,
Бельская Юлия Андреевна,
Бирюков Андрей Аскольдович,
Бурдина Мария Вадимовна,
Ерофеева Яна Владиславовна,
Казик Евгений Александрович,
Можаев Александр Валерьевич
Язык:
русский
Кредиты:
3
Контактные часы:
72
Программа дисциплины
Аннотация
Управление интегрированными коммуникациями - главная дисциплина, ядро ОП «Реклама и связи с общественностью». Дисциплина УИК является своеобразной «витриной» ОП «РиСО», т.к.: • сочетает в себе единство теории и практики в подходе к обучению; • формирует современного, эрудированного, компетентного, универсального управленца в сфере коммуникаций, способного работать в любой отрасли и сфере экономики, как на стороне сервисных коммуникационных компаний, так и на стороне «клиентов», в самом широком смысле слова: от стартапов до крупных коммерческих компаний, НКО, государственных и муниципальных образований; • преподается ведущими специалистами-практиками в области коммуникаций, как штатными сотрудниками департамента, так и приглашенными спикерами из компаний-лидеров рынка. Поскольку за несколько лет успешной работы УИК превратилась в известную ВУЗовскую площадку в области маркетинга и коммуникаций, к нам очень охотно идут выступать действительно топовые специалисты рынка, которые одновременно являются и благодарными работодателями для наших студентов;) В течение всего 3-го курса студенты вовлечены в командную деловую игру (ДИ) по разработке интегрированной коммуникационной кампании (ИКК) по реальным заданиям от крупнейших российских и международных компаний. Особенностью нашей ДИ-УИК является проведение студентами самостоятельных масштабных исследований, являющихся основой для последующей разработки стратегии и реализации проекта ИКК. Данные исследования интегрированы не только в УИК и ДИ, но они также проводятся параллельно с занятиями и курируются преподавателями НИС. Помимо того, что результаты исследований представляются клиенту для дальнейшего использования в ДИ, они еще и сдаются студентами как научно-исследовательский командный курсовой проект. ДИ завершается в 4м 3к большим событием - командными презентациями готовых проектов ИКК. Проекты команд оцениваются комиссией из клиентов-заказчиков и преподавателей УИК/НИС В целом знания и компетенции по дисциплине УИК оцениваются через накопленные семестровые оценки. Основой для накопленных оценок являются разнообразные формы контроля знаний: командные проекты, индивидуальные ДЗ, контрольные работы, активность участия в семинарских занятиях.
Цель освоения дисциплины
- формирование системного понимания принципов построения процесса управления интегрированными коммуникациями в организациях различного типа
- формирование целостного представления о закономерностях, принципах создания, преобразования, накопления, передачи и использования в различных областях человеческой деятельности информации как основы коммуникационного процесса
- формирование понимания места и роли связей с общественностью в системе интегрированного коммуникационного менеджмента
- изучение базовых теоретических и практических знаний, необходимых для анализа и совершенствования коммуникационной политики организации с учетом специфики реализации ее бизнес-задач в России и мире
- изучение базовых теоретических и практических знаний, необходимых для анализа и совершенствования коммуникационной политики организации с учетом специфики реализации ее бизнес-задач в России и мире;
- изучение комплексного подхода к выстраиванию коммуникаций организации с внешними и внутренними стейкхолдерами, способствующих реализации ее бизнес-стратегии
- изучение комплексного подхода к выстраиванию коммуникаций организации с внешними и внутренними стейкхолдерами, способствующих реализации ее бизнес-стратегии;
- освоение основных практических навыков, необходимых для разработки и реализации коммуникационных кампаний в интересах организаций различных типов.
Планируемые результаты обучения
- Владеет базовым категориальным аппаратом управления ИК.
- Знает и понимает специфику подходов к реализации интегрированных коммуникационных кампаний в различных отраслях
- Знает основные концепции развития современного информационного общества, готов свободно оперировать терминологией, самостоятельно выявлять точки возникновения «гибридности», тесного взаимодействия между информационным обществом и пространством социального действия.
- Знает основные элементы PR-кампании как проекта. Корректно определяет специфику мероприятий, проводимых в рамках PR-проекта. Знает и правильно характеризует стадии PR-деятельности и матрицу PR-проекта.
- Знает отличия и связь понятий субъект и объект PR-кампании; методы работы с информационным поводом; базовые принципы при работе с информацией; специфику каналов массовой коммуникации. Умеет разрабатывать концепцию PR-кампании и план PR-кампании.
- Знает: формы, методы и принципы работы с экспертами в рамках PR-кампании.
- Знает: формы, методы и принципы работы со СМИ и их сотрудниками; сущностные характеристики PR-текстов базовых жанров; об истории товарно-денежных медиарилейшнз; экосистему рынка Influence-маркетинга в России; алгоритм подготовки и проведения различных PR-мероприятий. Умеет писать пресс-релизы.
- Имеет целостное представление об универсальной модели интегрированного коммуникационного менеджмента. Корректно определяет и формулирует характеристики различных коммуникационных практик, их задачи и отличия кампаний. Умеет выделять признаки сходства и различия рекламных услуг и PR-услуг в бизнес-среде.
- Корректно определяет отличия и связь понятий «стратегия» и «тактика»; значение и роль исследований при подготовке предпродажного предложения.
- Понимает отличия и связь понятий спецпроект, нативная реклама, Product placement. Понимает специфику применения инструментов вовлечения аудитории.
- Понимает, что такое «контекст» применительно к интегрированным коммуникациям, способен самостоятельно определять ключевые аспекты контекста в ключевых отраслях современной экономики.
- Способен выделять в корпоративных коммуникациях стратегические и тактические, корректно отделять цели и задачи и понимает различие между содержательными и операционными целями.
- Способен самостоятельно выделить ключевые алгоритмы реализации интегрированных коммуникационных программ в интересах корпоративных и некорпоративных структур, а также сформулировать основные подходы для их корректной реализации.
Содержание учебной дисциплины
- Цели и задачи курса
- Блок «Отрасли»
- Интегрированные коммуникации и информационное общество
- Контекстность интегрированных информационных кампаний
- Интегрированные коммуникационные кампании. Сущность, цели, особенности, участники, внутренние процессы
- Организация пространства интегрированных коммуникационных кампаний
- Интегрирующая функция связей с общественностью в системе коммуникаций
- Матрица PR-коммуникаций
- Исследования в PR
- Коммуникационная (PR) стратегия
- Построение и реализация PR-кампаний
- Понятие «медиарилейшнз»
- Актуальные форматы медиарилейшнз
- Пресс-релиз как основной классический инструмент медиарилейшнз
- Спецпроекты в медиа
- Brand media: современное состояние и перспективы развития
- Работа с экспертами
- Комплексность и креативность: разбор и анализ кейсов
- Коммуникационные практики в рамках PR-кампании
- Стратегическое планирование. Основные понятия. Часть 1.
- Стратегическое планирование. Основные понятия. Часть 2.
- Стратегическое планирование. Основные понятия. Часть 3.
- Инструменты коммуникаций (Реклама) Часть 1. Контентная реклама
- Инструменты коммуникаций (Реклама) Часть 2. Креатив
- Инструменты коммуникаций (Реклама) Часть 3. Аудиокоммуникации
- Инструменты коммуникаций (Реклама) Часть 4. Диджитал коммуникации
- Инструменты коммуникаций (Реклама) Часть 5. Немедийные коммуникации
- Коммуникации в цифровой среде: «Стратегия»
- Коммуникации в цифровой среде: «Инструменты статистики»
- Коммуникации в цифровой среде: «Инструменты коммуникации» часть -1
- Коммуникации в цифровой среде : «Инструменты коммуникации» часть-2
- Оценка эффективности коммуникаций
- Основы бюджетирования и управления интегрированной кампанией. Налогообложение в отрасли
- Ценообразование в сфере интегрированных коммуникаций
- Методы вознаграждения, применяемые в отрасли. Стимулирование труда
- Расчет вознаграждения агентства. Переговорный процесс по вознаграждению (контроль закупок клиента). Стимулирование труда сотрудников агентства
- Государственный заказ на услуги ИК в России. Общие вопросы договорного сопровождения сферы ИК
- Общие вопросы договорного сопровождения и интеллектуальной собственности в сфере ИК. Особенности отчетности по контрактам
Элементы контроля
- Оценка за блок «Реклама» (1-2 модуль)Оценка за блок «Реклама» (1 сем) = 0,2*О ЛА + 0,2 *ОДЗ1 + 0,1*ОДЗ2 + 0,15*ОДЗ3 + 0,15*ОДЗ4+0,1*ОДЗ5+0,1*ОДЗ6
- Промежуточная 1Промежуточная оценка 1. O промежуточная 1 = 0,3 * О контр.р-та 1 сем. + 0,7*О суммарная за 1 семестр где: О суммарная за 1 семестр формируется на основе оценок, полученных за каждый блок по итогам 1 семестра: высшая оценка имеет низший коэффициент (0,2), низшая - высший (0,5) и средняя - средний (0,3) Правила округления: Округление производится на этапе промежуточных оценок по арифметическим правилам: - оценка ниже 4-х не округляется в большую сторону; - при округлении учитываются сотые доли. 6,50=7. 6,48=6.
- Промежуточная 2O промежуточная 2 = 0,3 * Оконтр.р-та 2 сем. + 0,7*О суммарная за 2 семестр где: О суммарная за 2 семестр формируется на основе оценок, полученных за каждый блок по итогам 2 семестра: высшая оценка имеет низший коэффициент (0,2), низшая - высший (0,5) и средняя - средний (0,3) Правила округления: Производится округление итоговой оценки за промежуточную аттестацию. Оценки за текущие формы контроля не округляются. По арифметическим правилам, оценки ниже 4 баллов не округляются до 4.
- Промежуточная 3Oпромежуточная3 = 0,35*Оэик + 0,35*Оотр. + 0,3*Окр1сем. Oэик (1мод) рассчитывается по следующей формуле: Oэик = 0,5*ОР + 0,5*ОЭ где: ОР – оценка за блок «Экономика/Реклама» ОЭ – оценка за блок «Экономика интегрированных коммуникаций» ОР = 0,3*Огруп.раб. +0,4*Оинд.раб. +0,3*Оакт. Огруп.раб. – оценка за групповую работу Оинд.раб. – оценка за индивидуальную домашнюю работу Оакт – оценка за активность на семинарах ОЭ = 0,3*Огруп.раб. +0,4*Оинд.раб. +0,3*Оакт. Огруп.раб. – оценка за групповую работу Оинд.раб. – оценка за индивидуальную домашнюю работу Оакт – оценка за активность на семинарах Оотр (2мод) рассчитывается по следующей формуле: O накопл.4 = 0,6* Опрезентации + 0,4 * Ооппонирование где: Опрезентации – средняя оценка за командные презентации (выставляется с учетом инд.участие , критерии в программе) Ооппонирование – средняя оценка за оппонирование (выставляется инд., критерии в программе
- Презентация
- Деловая игравыставляется по итогам изучения дисциплины на 3 курсе Экзаменационной Комиссией.
- Оценка за блок «Коммуникации в цифровой среде (Digital)» (3-4 модуль)Одидж= 0,26 ср1 + 0,27 ср2 + 0,27 ср3 + 0,2 ЛА
- Оценка за блок «PR» (3-4 модуль)Оценка за блок «PR» = 0.2 ЛА + 0.4 ДЗ + 0.4 СР, где ЛА - личная активность; ДЗ - домашние задания; СР - самостоятельные работы.
- Оценка за блок «Реклама» (3-4 модуль)Оценка за блок «Реклама» = 0,2*О ЛА + 0,8*Одз
- Контрольная работа (3-4 модуль)
- Оценка за блок «PR» (1-2 модуль)Оценка за блок «PR» = 0.2 ЛА + 0.4 ДЗ + 0.4 СР, где ЛА - личная активность; ДЗ - домашние задания; СР - самостоятельные работы. Самостоятельная работа проводится на лекционных и/или семинарских занятиях. Для участия в самостоятельной работе студент обязан присутствовать на занятии, во время которого проводится работа.
- Контрольная работа (1-2 модуль)
- Оппонированиевыставляется за индивидуальное участие в дискуссии. Каждое выступление в дискуссии оппонента оценивается баллом за активность, которые в конце семинара конвертируются в оценку по 10-балльной шкале оценивания. Оценки за все сессии «оппонирования» складываются в накопленную по принципу среднеарифметической. Если студент не получает балл за оппонирование на семинаре (отсутствие или неактивность), то этот семинар идет в зачет среднеарифметической как «0».
- Оценка за блок "Диджитал" 1-2 модульОценка за блок «Диджитал» 1 сем: Одидж= 0,4 ср1 + 0,4 ср2 + 0,2 ЛА, Где ЛА – личная активность, ср – самостоятельная работа.
Промежуточная аттестация
- 2022/2023 учебный год 2 модульO промежуточная 1 = 0,3 * О контр.р-та 1 сем. + 0,7*О суммарная за 1 семестр где: О суммарная за 1 семестр формируется на основе оценок, полученных за каждый блок по итогам 1 семестра: высшая оценка имеет низший коэффициент (0,2), низшая - высший (0,5) и средняя - средний (0,3)
- 2022/2023 учебный год 4 модульO промежуточная 2 = 0,3 * Оконтр.р-та 2 сем. + 0,7*О суммарная за 2 семестр где: О суммарная за 2 семестр формируется на основе оценок, полученных за каждый блок по итогам 2 семестра: высшая оценка имеет низший коэффициент (0,2), низшая - высший (0,5) и средняя - средний (0,3)
- 2023/2024 учебный год 2 модульOпромежуточная3 = 0,35*Оэик + 0,35*Оотр. + 0,3*Окр1сем.
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Caywood, C. L. (1997). The Handbook of Strategic Public Relations & Integrated Communications. New York: McGraw-Hill Professional. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=51946
- Интегрированные коммуникации: правовое регулирование в рекламе, связях с общественностью и журналистике / Шарков Ф.И., - 3-е изд. - Москва :Дашков и К, 2016. - 336 с.: ISBN 978-5-394-00783-5 - Текст : электронный. - URL: http://znanium.com/catalog/product/414955
- Чумиков, А. Н. Связи с общественностью. Практикум : учебное пособие для академического бакалавриата / А. Н. Чумиков. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 173 с. — (Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-06706-4. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/441947 (дата обращения: 28.08.2023).
Рекомендуемая дополнительная литература
- Интегрированные маркетинговые коммуникации: Учебное пособие / В.Л. Музыкант. - М.: ИЦ РИОР: НИЦ Инфра-М, 2013. - 216 с.: 60x90 1/16. - (Высшее образование: Бакалавриат). (переплет) ISBN 978-5-369-01121-8 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/350959