Бакалавриат
2023/2024
Проектный семинар "Радио и подкастинг"
Статус:
Курс по выбору (Журналистика)
Направление:
42.03.02. Журналистика
Кто читает:
Институт медиа
Где читается:
Факультет креативных индустрий
Когда читается:
2-й курс, 3 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Преподаватели:
Матюхин Андрей Николаевич
Язык:
русский
Кредиты:
2
Контактные часы:
32
Программа дисциплины
Аннотация
Проектный семинар призван обеспечить развитие навыков коллективной работы студентов на различных позициях в рамках учебных редакций радио и формирование необходимых для будущей профессиональной деятельности soft skills. Студенты самостоятельно готовят мультимедийную презентацию одной из реальных радиостанций, создают и защищают концепцию собственной радиостанции, а также готовят и представляют несколько радиопрограмм в формате подкастов. В проектном семинаре используются индивидуальные умения и навыки студентов, которые освоены на предыдущих курсах.
Цель освоения дисциплины
- Формирование навыков групповой работы над информационными и познавательными материалами, информационной повесткой и выпуском студенческого радио в форме регулярных подкастов.
- Закрепление практических навыков работы у микрофона, а также записи, монтажа, публикации и продвижения готового медиапродукта в аудиоформате.
Планируемые результаты обучения
- Анализирует результат своей собственной и коллективной творческой работы.
- Имеет базовые представления об индустрии радио в России и других странах, о функционировании рынка, его основных игроках и о правилах игры, установленных законодателем.
- Использует навыки записи, монтажа и обработки звуковых файлов для создания журналистских материалов.
- Определяет аудиторные показатели радиостанций и использовать медиаметрические инструменты для анализа их деятельности.
- Организовывает свою работу в условиях заявленной творческой концепции и в сжатые сроки с соблюдением дедлайнов.
- Представляет результат творческой работы в виде мультимедийной презентации и устно.
- Работает в творческой группе и соотносить свой вклад в общую работу с коллективной ответственностью за медиапродукт.
- Разрабатывает концепции радиовещания с учётом высококонкурентной среды, тенденций развития радиоиндустрии и имеющихся в распоряжении ресурсов.
- Самостоятельно осуществляет поиск тем, информационных и справочных материалов для создания коллективного медиапродукта
Содержание учебной дисциплины
- Организация эфирного радиовещания
- Создание концепции радиопрограммы
- Создание радиопрограммы в записи (подкаста)
- Подведение итогов творческой работы
Элементы контроля
- Коллективное представление 2 выпуска радиопрограммы в виде подкастаКаждый из выпусков радиопрограммы оценивается отдельно
- Коллективная мультимедийная презентация действующей эфирной радиостанции
- Коллективное представление 1 выпуска радиопрограммы в виде подкастаКаждый из выпусков радиопрограммы оценивается отдельно
- Коллективная подготовка и защита собственной концепции радиостанцииКонцепция должна включать в себе название радиостанции, её формат, распределение ролей в команде (редакции), основные темы и рубрики
- Коллективное представление 3 выпуска радиопрограммы в виде подкастаКаждый из выпусков радиопрограммы оценивается отдельно
Промежуточная аттестация
- 2023/2024 3rd module0.25 * Коллективная мультимедийная презентация действующей эфирной радиостанции + 0.25 * Коллективное представление 1 выпуска радиопрограммы в виде подкаста + 0.25 * Коллективное представление 2 выпуска радиопрограммы в виде подкаста + 0.25 * Коллективное представление 3 выпуска радиопрограммы в виде подкаста
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Радиожурналистика : учебник для вузов, Барабаш, Н. С., 2002
Рекомендуемая дополнительная литература
- Ключи к эфиру. Кн.1: Радиожурналист и политика, Рувинский, А. И., 2007
- Новости в телерадиоэфире : подготовка, продюсирование и презентация новостей в СМИ, Таггл, К. А., 2006
- Основы радиожурналистики, Чантлер, П., 2008