• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2023/2024

Продюсирование в медиа и креативных индустриях

Статус: Курс обязательный
Направление: 42.04.05. Медиакоммуникации
Кто читает: Институт медиа
Когда читается: 2-й курс, 2 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Прогр. обучения: Трансмедийное производство в цифровых индустриях
Язык: русский
Кредиты: 3
Контактные часы: 32

Программа дисциплины

Аннотация

В курсе изучаются основы управления цифровыми медиапроектами в СМИ, социальных и культурных индустриях. Управление проектам предполагает знание общих принципов менеджмента и маркетинга с учётом специфики различных творческих индустрий, особенностей медиаплатформ и цифровых способов производства контента. Проходя полный продюсерский цикл от идеи до продвижения готового продукта, студенты отрабатывают навыки подбора команды и организации ее работы, определения аудитории и ее ожиданий, контент-маркетинга, бизнес-планирования и методов оценки эффективности проектов.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Знакомство с особенностями работы в современных медиа, социальных и культурных индустриях
  • Знакомство с особенностями современных медиаплатформ
  • Изучение принципов проектного менеджмента
  • Развитие у студентов навыков планирования проекта, подбора персонала и организации работы команды
  • Изучение принципов бизнес-планирование медиапроектов для различных креативных индустрий
  •  формирование представлений специфике продюсирования в цифровых индустриях
  •  Использование принципов управление проектами в области медиапроизводства
  •  Развитие навыков планирования проекта, подбора персонала и организации работы команды
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Оформляет проектные документы
  • Разбирается в особенностях работы различных креативных индустрий
  • Реализовывает контроль производственного цикла медиапродукта
  • Владеет методами организации проектной деятельности, оценки эффективности проектов, методами составления бюджета проекта
  • использует основные принципы управления проектами, его процессы и стандарты управленческой оценки
  • Планирует управление проектом, его содержанием и участниками команды проекта
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Современная медиасреда и креативные индустрии
  • Продюсирование телевизионного и Digital видео контента
  • Проектный менеджмент
  • Экономическая безопасность проектов
  • Маркетинг продукта в цифровой среде
  • Основы менеджмента и управления проектами в медиа.
  • Алгоритм создания собственного проекта
  • Медиабрендинг
  • Бизнес-планирование проекта
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Контрольная работа по теоретической литературе
  • блокирующий Тест по всему курсу продюсирования
  • неблокирующий Домашняя работа по проектному менеджменту (Полина Широкшина)
  • неблокирующий Организационный анализ канала (Е.И. Афанасьева)
  • неблокирующий Контрольная работа. Хакатон. (Е.И. Афанасьева)
  • неблокирующий Домашняя работа по маркетингу (Полина Широкшина)
  • неблокирующий Самостоятельная работа по экономической безопасности (Н.М. Новикова)
  • неблокирующий Домашняя работа по бюджетированию и смете
  • неблокирующий Посещаемость занятий
  • неблокирующий Домашнее задание
  • неблокирующий Контрольная работа
  • неблокирующий Итоговый проект
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2022/2023 учебный год 4 модуль
    0.1 * Домашняя работа по бюджетированию и смете + 0.2 * Домашняя работа по маркетингу (Полина Широкшина) + 0.1 * Домашняя работа по проектному менеджменту (Полина Широкшина) + 0.2 * Контрольная работа по теоретической литературе + 0.1 * Контрольная работа. Хакатон. (Е.И. Афанасьева) + 0.1 * Организационный анализ канала (Е.И. Афанасьева) + 0.1 * Самостоятельная работа по экономической безопасности (Н.М. Новикова) + 0.1 * Тест по всему курсу продюсирования
  • 2023/2024 учебный год 2 модуль
    0.2 * Домашнее задание + 0.4 * Итоговый проект + 0.3 * Контрольная работа + 0.1 * Посещаемость занятий
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Osterwalder, A., Clark, T., & Pigneur, Y. (2010). Business Model Generation : A Handbook for Visionaries, Game Changers, and Challengers. Hoboken, NJ: Wiley. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=335366
  • Маркетинг от потребителя, Бест Р., Памфилов С., 2008
  • Модернизация, культурные изменения и демократия. Последовательность человеческого развития, Инглхарт, Р., 2011
  • Основы медиабизнеса : учебник / под редакцией Е. Л. Вартановой. — Москва : Аспект Пресс, 2014. — 400 с. — ISBN 978-5-7567-0724-3. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/68801 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
  • Основы медиабизнеса : учебник для вузов, Вартанова, Е. Л., 2014
  • Основы продюсерства. Аудиовизуальная сфера: Учебник для вузов / Под ред. Г.П. Иванова, П.К. Огурчикова, В.И. Сидоренко. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2017. - 719 с. - ISBN 978-5-238-00479-6. - Текст : электронный. - URL: https://new.znanium.com/catalog/product/1028600
  • Продюсер и право : юридические аспекты кинопроцесса: учеб. пособие для вузов, Сидоренко, В. И., 2016
  • Продюсерство. Управленческие решения : учеб. пособие для вузов, Аль - Нсур, Л. А., 2015
  • Срничек Ник. (n.d.). Капитализм платформ.
  • Текучая современность, Бауман, З., 2008
  • Управленческий аудит медиакомпаний : учеб. пособие, Кирия, И. В., 2014

Рекомендуемая дополнительная литература

  • 466 - Ю.Воскресенский - Стартап в медиа: Опыт создания делового радио - 9785961431773 - Alpina - Альпина Паблишер - 2017 - https://hse.alpinadigital.ru/book/466
  • Alpina - 295 - А.Назайкин - Медиарилейшнз на 100%: Искусство взаимодействия с прессой - 9785961421224 - Альпина Паблишер - 2010 - https://hse.alpinadigital.ru/book/295
  • Бюджетирование в системе управленческого учета малого бизнеса: методика и организация постановки - Вахрушина М.А., Пашкова Л.В. - Вузовский учебник - 2024 - https://znanium.com/catalog/product/2073423 - 1240997 - ZNANIUM
  • Основы продюсерства. Аудиовизуальная сфера : учебник для вузов, , 2003
  • Профессия - продюсер кино и телевидения : практ. подходы : учебник для вузов, , 2010
  • Профессия — продюсер кино и телевидения. Практические подходы: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности «Продюсерство кино и телевидения» и другим кинематографическим специальностям / под ред. В.И. Сидоренко, П.К. Огурчикова. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2017. - 711 с. -(Серия «Медиаобразование»), - ISBN 978-5-238-01810-2. - Текст : электронный. - URL: https://new.znanium.com/catalog/product/1028552
  • Сидоренко, В.И. Продюсер и право. Юридические аспекты кинопроцесса: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Продюсерство» / В.И. Сидоренко, Е.А. Звегинцева. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2017. - 223 с. - (Серия «Продюсерство»). - ISBN 978-5-238-02786-9. - Текст : электронный. - URL: https://new.znanium.com/catalog/product/1028730

Авторы

  • Абрамов Роман Сергеевич
  • Новикова Анна Алексеевна
  • Федорова Ксения Александровна