Магистратура
2023/2024
Продюсирование в медиа и креативных индустриях
Статус:
Курс обязательный
Направление:
42.04.05. Медиакоммуникации
Кто читает:
Институт медиа
Где читается:
Факультет креативных индустрий
Когда читается:
2-й курс, 2 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Преподаватели:
Миловидов Станислав Вячеславович
Прогр. обучения:
Трансмедийное производство в цифровых индустриях
Язык:
русский
Кредиты:
3
Контактные часы:
32
Программа дисциплины
Аннотация
В курсе изучаются основы управления цифровыми медиапроектами в СМИ, социальных и культурных индустриях. Управление проектам предполагает знание общих принципов менеджмента и маркетинга с учётом специфики различных творческих индустрий, особенностей медиаплатформ и цифровых способов производства контента. Проходя полный продюсерский цикл от идеи до продвижения готового продукта, студенты отрабатывают навыки подбора команды и организации ее работы, определения аудитории и ее ожиданий, контент-маркетинга, бизнес-планирования и методов оценки эффективности проектов.
Цель освоения дисциплины
- Знакомство с особенностями работы в современных медиа, социальных и культурных индустриях
- Знакомство с особенностями современных медиаплатформ
- Изучение принципов проектного менеджмента
- Развитие у студентов навыков планирования проекта, подбора персонала и организации работы команды
- Изучение принципов бизнес-планирование медиапроектов для различных креативных индустрий
- формирование представлений специфике продюсирования в цифровых индустриях
- Использование принципов управление проектами в области медиапроизводства
- Развитие навыков планирования проекта, подбора персонала и организации работы команды
Планируемые результаты обучения
- Оформляет проектные документы
- Разбирается в особенностях работы различных креативных индустрий
- Реализовывает контроль производственного цикла медиапродукта
- Владеет методами организации проектной деятельности, оценки эффективности проектов, методами составления бюджета проекта
- использует основные принципы управления проектами, его процессы и стандарты управленческой оценки
- Планирует управление проектом, его содержанием и участниками команды проекта
Содержание учебной дисциплины
- Современная медиасреда и креативные индустрии
- Продюсирование телевизионного и Digital видео контента
- Проектный менеджмент
- Экономическая безопасность проектов
- Маркетинг продукта в цифровой среде
- Основы менеджмента и управления проектами в медиа.
- Алгоритм создания собственного проекта
- Медиабрендинг
- Бизнес-планирование проекта
Элементы контроля
- Контрольная работа по теоретической литературе
- Тест по всему курсу продюсирования
- Домашняя работа по проектному менеджменту (Полина Широкшина)
- Организационный анализ канала (Е.И. Афанасьева)
- Контрольная работа. Хакатон. (Е.И. Афанасьева)
- Домашняя работа по маркетингу (Полина Широкшина)
- Самостоятельная работа по экономической безопасности (Н.М. Новикова)
- Домашняя работа по бюджетированию и смете
- Посещаемость занятий
- Домашнее задание
- Контрольная работа
- Итоговый проект
Промежуточная аттестация
- 2022/2023 учебный год 4 модуль0.1 * Домашняя работа по бюджетированию и смете + 0.2 * Домашняя работа по маркетингу (Полина Широкшина) + 0.1 * Домашняя работа по проектному менеджменту (Полина Широкшина) + 0.2 * Контрольная работа по теоретической литературе + 0.1 * Контрольная работа. Хакатон. (Е.И. Афанасьева) + 0.1 * Организационный анализ канала (Е.И. Афанасьева) + 0.1 * Самостоятельная работа по экономической безопасности (Н.М. Новикова) + 0.1 * Тест по всему курсу продюсирования
- 2023/2024 учебный год 2 модуль0.2 * Домашнее задание + 0.4 * Итоговый проект + 0.3 * Контрольная работа + 0.1 * Посещаемость занятий
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Osterwalder, A., Clark, T., & Pigneur, Y. (2010). Business Model Generation : A Handbook for Visionaries, Game Changers, and Challengers. Hoboken, NJ: Wiley. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=335366
- Маркетинг от потребителя, Бест Р., Памфилов С., 2008
- Модернизация, культурные изменения и демократия. Последовательность человеческого развития, Инглхарт, Р., 2011
- Основы медиабизнеса : учебник / под редакцией Е. Л. Вартановой. — Москва : Аспект Пресс, 2014. — 400 с. — ISBN 978-5-7567-0724-3. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/68801 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
- Основы медиабизнеса : учебник для вузов, Вартанова, Е. Л., 2014
- Основы продюсерства. Аудиовизуальная сфера: Учебник для вузов / Под ред. Г.П. Иванова, П.К. Огурчикова, В.И. Сидоренко. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2017. - 719 с. - ISBN 978-5-238-00479-6. - Текст : электронный. - URL: https://new.znanium.com/catalog/product/1028600
- Продюсер и право : юридические аспекты кинопроцесса: учеб. пособие для вузов, Сидоренко, В. И., 2016
- Продюсерство. Управленческие решения : учеб. пособие для вузов, Аль - Нсур, Л. А., 2015
- Срничек Ник. (n.d.). Капитализм платформ.
- Текучая современность, Бауман, З., 2008
- Управленческий аудит медиакомпаний : учеб. пособие, Кирия, И. В., 2014
Рекомендуемая дополнительная литература
- 466 - Ю.Воскресенский - Стартап в медиа: Опыт создания делового радио - 9785961431773 - Alpina - Альпина Паблишер - 2017 - https://hse.alpinadigital.ru/book/466
- Alpina - 295 - А.Назайкин - Медиарилейшнз на 100%: Искусство взаимодействия с прессой - 9785961421224 - Альпина Паблишер - 2010 - https://hse.alpinadigital.ru/book/295
- Бюджетирование в системе управленческого учета малого бизнеса: методика и организация постановки - Вахрушина М.А., Пашкова Л.В. - Вузовский учебник - 2024 - https://znanium.com/catalog/product/2073423 - 1240997 - ZNANIUM
- Основы продюсерства. Аудиовизуальная сфера : учебник для вузов, , 2003
- Профессия - продюсер кино и телевидения : практ. подходы : учебник для вузов, , 2010
- Профессия — продюсер кино и телевидения. Практические подходы: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности «Продюсерство кино и телевидения» и другим кинематографическим специальностям / под ред. В.И. Сидоренко, П.К. Огурчикова. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2017. - 711 с. -(Серия «Медиаобразование»), - ISBN 978-5-238-01810-2. - Текст : электронный. - URL: https://new.znanium.com/catalog/product/1028552
- Сидоренко, В.И. Продюсер и право. Юридические аспекты кинопроцесса: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Продюсерство» / В.И. Сидоренко, Е.А. Звегинцева. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2017. - 223 с. - (Серия «Продюсерство»). - ISBN 978-5-238-02786-9. - Текст : электронный. - URL: https://new.znanium.com/catalog/product/1028730