• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2023/2024

Глубинное обучение 2

Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Направление: 01.03.02. Прикладная математика и информатика
Когда читается: 4-й курс, 1, 2 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Преподаватели: Дьяконов Александр Геннадьевич, Корягин Никита Сергеевич, Рубачёв Иван Викторович, Темирханов Азиз Арсенович
Язык: русский
Кредиты: 5
Контактные часы: 56

Программа дисциплины

Аннотация

В последние году методы глубинного обучения (нейросети) позволили достигнуть впечатляющих успехов в решении прикладных задач из таких областей как компьтерное зрение, обработка естественного языка, обработка аудио. В рамках данного курса мы рассмотрим основные нейросетевые модели, а также способы их применения и обучения. Студенты получат навыки использования этих технологий в стандартных задачах, а также разработки и модификации методов для новых задач.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Знать основные принципы построения моделей на основе нейросетей.
  • Знать стандартные алгоритмы обучения и регуляризации нейросетей.
  • Уметь обучать нейросетевые модели на новых наборах данных.
  • Уметь подбирать наиболее подходящий набор алгоритмов.
  • Уметь распознавать задачи, которые потенциально можно решить при помощи методов глубинного обучения.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • владеть навыками работы с библиотекой pytorch и ее документацией
  • владеть навыками реализации систем для обучения и использования нейросетей
  • владеть навыками тестирования и отладки существующих систем
  • знать виды задач, которые уместно решать при помощи методов глубинного обучения
  • знать наиболее часто используемые стандартные архитектуры и области их применимости
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Введение. Организация DL экспериментов
  • Компьютерное зрение. Архитектуры
  • Компьютерное зрение. Сегментация
  • Компьютерное зрение. Детекция
  • Компьютерное зрение. 3D, NeRF, implicit representations
  • Трансформеры часть 1, Эффективные трансформеры, архитектурные модификации
  • Трансформеры часть 2, Большые языковые модели, Prompting, Interpretability
  • Генеративные модели часть 1
  • Генеративные модели часть 2
  • Графовые нейронные сети
  • Нейронные сети на табличных данных
  • Теории и эмпирическая наука про обучение нейронных сетей
  • Lifelong Learning
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Маленькие домашние задания
    Дз выдаются после семинаров, всего в курсе 8 маленьких домашних заданий (все задания в формате jupyter тетрадок в которых нужно дописать код).
  • неблокирующий Большие домашние задания
    В курсе два больших задания. Они выдаются после лекций и семинаров про Трансформеры и Генеративные модели, на 3 недели. В заданиях требуется обучить систему (первое дз - языковая модель, второе дз - генеративная модель изображений), провести эксперименты и подготовить отчёт о работе. Оценивается код и отчёт.
  • неблокирующий Экзамен
    Экзамен проводится в письменной форме. В варианте 4 вопроса теоретического минимума и 6 задач (суммарно на 10 баллов). Ответы на вопросы теоретического минимума непосредственно влияют на оценку за экзамен: При неответе на любой один вопрос из оценки за экзамен вычитается штраф в 2 балла. При неответе на любых два вопроса оценка за экзамен – 0 баллов. В рамках ответа на все вопросы необходимо написать и объяснить формулы. Во время экзамена запрещено пользоваться любыми материалами, экзамен проводится очно и онлайн в Zoom.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2023/2024 учебный год 2 модуль
    Итог = Округление(0.3 * Э + 0.7 * Н) Н = 0.4 * МДЗ + 0.6 * БДЗ МДЗ = средняя оценка за все маленькие домашние задания БДЗ = средняя оценка за все большие домашние задания
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Гудфеллоу, Я. Глубокое обучение / Я. Гудфеллоу, И. Бенджио, А. Курвилль , перевод с английского А. А. Слинкина. — 2-е изд. — Москва : ДМК Пресс, 2018. — 652 с. — ISBN 978-5-97060-618-6. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/107901 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Гласснер, Э. Глубокое обучение без математики : справо / Э. Гласснер , перевод с английского В. А. Яроцкого. — Москва : ДМК Пресс, [б. г.]. — Том 1 : Основы — 2019. — 578 с. — ISBN 978-5-97060-701-5. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/131696 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
  • Гласснер, Э. Глубокое обучение без математики. Том 2. Практика : руководство / Э. Гласснер , перевод с английского В. А. Яроцкого. — Москва : ДМК Пресс, 2020. — 610 с. — ISBN 978-5-97060-767-1. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/131710 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.

Авторы

  • Осокин Антон Александрович