• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2023/2024

Безопасность жизнедеятельности

Статус: Курс обязательный (Социология)
Направление: 39.03.01. Социология
Когда читается: 1-й курс, 1 модуль
Формат изучения: с онлайн-курсом
Онлайн-часы: 2
Охват аудитории: для своего кампуса
Язык: русский
Кредиты: 1
Контактные часы: 18

Программа дисциплины

Аннотация

Безопасность жизнедеятельности — вводный курс, направленный на знакомство первокурсников с особенностями обучения в НИУ ВШЭ в учебной и внеучебной сферах. В рамках данной дисциплины студенты изучают правила личной безопасности в мегаполисе. Обучение и оценивание по дисциплине проводится в электронной образовательной среде по цифровым материалам; курс сопровождается мастер-классами представителей университета, ответственных за тематические разделы программы дисциплины. Методическое сопровождение дисциплины осуществляется Центром поддержки студенческих инициатив. Менеджер учебного процесса оказывает организационное и консультационное сопровождение прохождения дисциплины.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • содействовать овладению студентами основных концепций и методов обеспечения безопасности жизнедеятельности человека
  • сформировать у студентов целостное представление о современных механизмах воздействия на важнейшие сферы безопасности в общественной и образовательной жизни
  • способствовать получению практических навыков в аспектах обеспечения безопасности студентов в рамках жизнедеятельности в университете, в большом городе (Москва), а также навыков соблюдения личной безопасности в информационной и психологической сферах
  • дать студентами знания, умения и навыки по обеспечению безопасности, необходимой для социальной и профессиональной деятельности
  • дать базовые дефектологические знания в социальной и профессиональной сфере
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Действует по верному алгоритму и использует средства индивидуальной и коллективной защиты в чрезвычайных ситуациях (в т.ч. в учебном режиме); может оказать первую помощь пострадавшим
  • Демонстрирует знания (в т.ч. самостоятельно приобретенные) основных подходов к определению, изучению и пониманию безопасного поведения человека в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера
  • Демонстрирует знания о здоровье и здоровом образе жизни и понимание его ценности для человека и общества, способах обеспечения информационной и психологической безопасности личности
  • Демонстрирует навыки публичной устной и письменной аргументации, анализа и интерпретации
  • Демонстрирует понимание и стремление к развитию черт личности, необходимых для безопасного поведения, как в чрезвычайных ситуациях, так и повседневной жизни в большом городе; соблюдения здорового образа жизни
  • Знает особенности организации учебного процесса в НИУ ВШЭ
  • Называет и использует способы развития научных и внеучебных компетенций студента в НИУ ВШЭ
  • Называет особенности структуры НИУ ВШЭ
  • Называет ценности НИУ ВШЭ, в т.ч. зафиксированные в декларации ценностей
  • Осуществляет отбор источников информации, верифицирует полученную информацию и обрабатывает ее, комплексно оценивая проблемные ситуации или процессы
  • Соблюдает адекватные нормы и правила безопасности при осуществлении групповой деятельности
  • Формулирует требования, предъявляемые к безопасности общества и среды обучения/проживания в большом городе
  • Демонстрирует информированность о государственной системе защиты населения и её правовых рамках
  • Сформировано общее представление об учебных процессах НИУ ВШЭ
  • Сформировано общее представление о внеучебной жизни в университете
  • Называет особенности устройства образовательного процесса в НИУ ВШЭ
  • Называет особенности организационной структуры НИУ ВШЭ
  • Называет цифровые сервисы НИУ ВШЭ
  • Называет права и обязанности студента НИУ ВШЭ
  • Называют форматы обратной связи
  • Называют правила пересдач и итоговой аттестации
  • Называют правила оформления корректного цитирования
  • Называют дисциплины общего цикла, профессиональные и практические модули, модули Minor
  • Называет треки развития внеучебной жизни в НИУ ВШЭ
  • Называет и использует корректные приемы оформления цитирования
  • Называет треки развития внеучебной жизни НИУ ВШЭ
  • Называет основные правила поведения в условиях ЧС
  • Называет правила профилактики вирусных заболеваний
  • Называет правила антитеррористической и противопожарной безопасности
  • Называет навыки ведения здорового образа жизни в городе
  • Называет формы социальной помощи студентам в НИУ ВШЭ
  • Называет формы и сервисы психологической помощи студентам в НИУ ВШЭ
  • Называет способы получения материальной помощи в НИУ ВШЭ
  • Называет и использует приемы саморефлексии
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Тема 1: Welcome aboard!
  • Тема 2: Что такое Вышка?
  • Тема 3: Вышка – это учёба
  • Тема 4: Вышка – это возможности
  • Тема 5: Вышка — это жизнь
  • Тема 6: Вышка — это люди
  • Тема 7: Вышка — это цифровой университет
  • Тема 8: Вышка – это диалог
  • Тема 9. Безопасность жизнедеятельности
  • Тема 10. Домашнее задание
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий ДЗ№1 / Трек развития
  • неблокирующий ДЗ№2 / ЭКСТРА-альбом
  • неблокирующий ДЗ№3 / Эссе-рефлексия
  • неблокирующий Экзаменационный тест
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2023/2024 1st module
    0.3 * ДЗ№1 / Трек развития + 0.1 * ДЗ№2 / ЭКСТРА-альбом + 0.2 * ДЗ№3 / Эссе-рефлексия + 0.4 * Экзаменационный тест

Авторы

  • Берман Арина Эдуардовна