Бакалавриат
2023/2024
Основы менеджмента
Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус:
Курс обязательный (Реклама и связи с общественностью)
Направление:
42.03.01. Реклама и связи с общественностью
Где читается:
Факультет креативных индустрий
Когда читается:
1-й курс, 4 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Язык:
русский
Кредиты:
3
Контактные часы:
38
Программа дисциплины
Аннотация
Программа учебной дисциплины Основы менеджмента устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности. Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки Реклама и связи с общественностью, изучающих дисциплину Основы менеджмента. Настоящая дисциплина относится к циклу дисциплин профессионального цикла. Для освоения учебной дисциплины, студенты должны владеть следующими знаниями и компетенциями: • знания основ экономики и социологии, • навыки применения знаний и умений по работе с аналитическими и статистическими данными о состоянии и развитии организаций, систематизации и обобщения получаемых результатов, • умение использовать количественные и качественные методы сбора и обработки информации, • владеть навыками командной работы.
Цель освоения дисциплины
- Целями освоения дисциплины являются формирование у студентов знаний о специфике управления организациями и компетенций, необходимых для применения подходов и инструментов менеджмента организаций в практической деятельности. В результате освоения дисциплины студент должен: • Знать основные концепции, теории и инструменты управления организациями; • Уметь находить, обобщать, анализировать, синтезировать и критически переосмысливать полученную научную, справочную, статистическую и иную информацию, относящуюся к сфере деятельности организаций и её организационного окружения; • Получить базовые навыки использования специфических инструментов управления современными организациями
Планируемые результаты обучения
- Знать: функции менеджмента (планирование, организация, мотивация, контроль)
- Знать: этапы развития управленческой мысли и подходы в менеджменте
- Иметь представление об организационных коммуникациях
- Знать существующие стили лидерства
- Знать подходы к анализу организационной культурой и управлению ею
- Иметь навыки: использования инструментов анализа внешнего окружения организации
Содержание учебной дисциплины
- Основные понятия современного менеджмента. Содержание деятельности менеджера
- Подходы в менеджменте
- Планирование в организации
- Построение организационной структуры и распределение властных полномочий
- Трудовая мотивация
- Контроль в организации
- Связующие процессы в менеджменте: коммуникации
- Связующие процессы в менеджменте: принятие решений
- Лидерство в организации
- Организационная культура
Элементы контроля
- Контрольная работаКонтрольная проводится в Start Exam
- Посещаемость и активность на семинарах
- ЭкзаменЭкзамен проводится в Start Exam
Промежуточная аттестация
- 2023/2024 учебный год 4 модуль0.3 * Контрольная работа + 0.3 * Посещаемость и активность на семинарах + 0.4 * Экзамен
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Адизес И.К. - Новые размышления о менеджменте - Издательство "Манн, Иванов и Фербер" - 2016 - 208с. - ISBN: 978-5-00100-209-3 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/91731
Рекомендуемая дополнительная литература
- Менеджмент : учебник для вузов, Виханский, О. С., 2003
- Эллиот Д., Саймо У. - Стив Джобс. Уроки лидерства - Издательство "Манн, Иванов и Фербер" - 2013 - 240с. - ISBN: 978-5-91657-630-6 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/62291