Бакалавриат
2023/2024
Проектный семинар "Продюсирование образовательных онлайн-проектов"
Статус:
Курс по выбору (Медиакоммуникации)
Направление:
42.03.05. Медиакоммуникации
Кто читает:
Институт медиа
Где читается:
Факультет креативных индустрий
Когда читается:
4-й курс, 1, 2 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Язык:
русский
Кредиты:
6
Контактные часы:
64
Программа дисциплины
Аннотация
В 2020 г. онлайн-образование пережило вынужденный мощный скачок. Очевидно, что эта сфера в будущем будет развиваться так же стремительно. Между тем, специалистов-продюсеров, которые обладают, с одной стороны, навыками разработки и создания проектов, а с другой, знакомы с методикой конструирования образовательных программ, в индустрии не хватает. Проектный семинар рассчитан на то, чтобы на базе имеющихся у студентов знаний по проектному и продуктовому менеджменту показать им специфику их применения в области создания образовательных онлайн-продуктов. Итогом станет разработка студентами проекта продуктового решения для конкретного образовательного запроса. Особенностью семинара будет сочетание практического опыта преподавателя-продюсера и преподавателя-методиста.
Цель освоения дисциплины
- Приобретение знаний и навыков в области разработки и создания образовательных онлайн-проектов.
- Развитие навыка создания и презентации креативной концепции проекта.
- Приобретение знаний в области педагогики и андрагогики, необходимых продюсеру для запуска образовательного онлайн-проекта.
Планируемые результаты обучения
- Подбирает форматы обучения под цели и задачи клиента.
- Различает основные этапы продюсирования проекта.
- Разрабатывает креативную концепцию образовательного онлайн-продукта.
- Умеет анализировать рынок, выбирать нишу, анализировать конкурентов, формулировать УТП образовательного онлайн-продукта.
- Называет основные концепции построения образовательного опыта, различает их и применяет при конструировании образовательного продукта.
Содержание учебной дисциплины
- Эволюция подходов к образованию
- Классические подходы к образованию
- Неклассические подходы к образованию. Часть 1
- Введение в когнитивистику
- Неклассические подходы к образованию. Часть 2
- Конструирование образовательного опыта
- Искусственный интеллект в образовании
- Создание образовательного продукта
- Рынок EdTech
- Сегментация рынка EdTech в России
- Проект и продюсерская деятельность
- Метрики
- Форматы обучающего контента
- Задания и обратная связь
- Управление отношениями в команде
- Презентация и питчинг
Промежуточная аттестация
- 2023/2024 учебный год 2 модуль0.2 * Активность на семинарах + 0.2 * Активность на семинарах + 0.16 * Текущая презентация + 0.13 * Тест 1 + 0.13 * Тест 2 + 0.18 * Экзамен
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Alpina - 351 - А.Остервальдер; И.Пинье - Построение бизнес-моделей: Настольная книга стратега и новатора - 9785961423457 - Альпина Паблишер - 2017 - https://hse.alpinadigital.ru/book/351
- Alpina - 5948 - А.Остервальдер - Разработка ценностных предложений: Как создавать товары и услуги, которые захотят купить потребители - 9785961441109 - Альпина Паблишер - 2015 - https://hse.alpinadigital.ru/book/5948
- Alpina - 8919 - К.Франкенбергер; М.Шик - Бизнес-модели: 55 лучших шаблонов - 9785961443141 - Альпина Паблишер - 2016 - https://hse.alpinadigital.ru/book/8919
- Alpina - 9133 - Г.Кеннеди - Договориться можно обо всем! Как добиваться максимума в любых переговорах - 9785961443622 - Альпина Паблишер - 2016 - https://hse.alpinadigital.ru/book/9133
- Практика управления человеческими ресурсами. 10-е изд. - 978-5-496-01668-1 - Армстронг М. - 2015 - Санкт-Петербург: Питер - https://ibooks.ru/bookshelf/344103 - 344103 - iBOOKS
Рекомендуемая дополнительная литература
- Beard, C., & Wilson, J. P. (2013). Experiential Learning : A Handbook for Education, Training and Coaching: Vol. 3rd ed. Kogan Page.
- Merrill, M. D. (2007). A Task-Centered Instructional Strategy. Journal of Research on Technology in Education, 40(1), 5–22.
- Merrill, M. D. (2015). A Pebble-in-the-Pond Model For Instructional Design. Performance Improvement, 54(1), 42–48. https://doi.org/10.1002/pfi.21454