• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2023/2024

Методы и средства совершенствования бизнес-процессов

Статус: Курс по выбору (Бизнес-информатика)
Направление: 38.03.05. Бизнес-информатика
Когда читается: 4-й курс, 3 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для всех кампусов НИУ ВШЭ
Язык: русский
Кредиты: 4
Контактные часы: 40

Программа дисциплины

Аннотация

Курс знакомит с несколькими методологиями по редизайну, совершенствованию и построению клиентоцентричных бизнес процессов. Студенты не только осваивают теоретические аспекты, но и принимают участие в Бизнес-игре, отрабатывают навыки работы в проектной команде с различным профилем участников.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Цель курса – сформировать у студентов четкое понимание подходов в методологиях оптимизации процессов и редизайна, а также основных инструментов методов Лин 6 Сигм, Washing lines и областей их применения в проектной работе. В результате изучения данной дисциплины студент должен уметь применять на практике различные инструменты совершенствования процессов. Полученные знания апробируются в рамках Бизнес-игры. Структура курса состоит из лекционной части и практических занятий в виде Бизнес-игры, а также работы в проектных группах. В ходе курса студенты защищают проект.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Воспроизводит принцип построения процессной модели и виды процессов
  • Умеет эффективно работать в составе проектной команды
  • Владеет методологиями оптимизации бизнес-процессов
  • Владеет методологией дизайна новых процессов - Washing lines
  • Применяет на практике в части проектной деятельности методологию Лин 6 Сигм
  • Имеет представление о методологии Лин, основных видах потерь, балансировке, PDCA
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Тема 1. Вводная информация. Командное взаимодействие. Методологии оптимизации процессов
  • Тема 2. Методология Лин. Процессная модель.
  • Тема 3. Лин 6 Сигм – фаза «Определение (Define)»
  • Тема 4. Лин 6 Сигм – фаза «Измерение (Measure)»
  • Тема 5. Лин 6 Сигм – фаза «Анализ (Analyze)»
  • Тема 6. Лин 6 Сигм – фаза «Совершенствование (Improve)» и фаза «Контроль (Control)»
  • Тема 7. Финансовая оценка проекта
  • Тема 8. Методология Washing lines. Редизайн клиентоцентричных бизнес-процессов. Подведение итогов в рамках проектной деятельности.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Бизнес игра
  • неблокирующий Командная работа
    Проводится оценка степени участия каждого студента в составе мини-группы по итогам совместной работы в Бизнес-игре, а также подготовки и защиты проекта. Каждый студент оценивает других студентов из состава мини-группы за исключением себя.
  • неблокирующий Экзамен
  • неблокирующий Аудиторная работа
    Оценка аудиторной работы студента проводится в виде теста по пройденным Лекциям. В момент прохождения тестирования не разрешается использование материалов Лекций. Оценка аудиторной работы рассчитывается как среднее арифметическое оценок, полученных за все тестовые задания, выполненные в ходе учебного курса. Оценка за тест соответствует доле правильных ответов на вопросы.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2023/2024 учебный год 3 модуль
    0.1 * Аудиторная работа + 0.2 * Бизнес игра + 0.1 * Командная работа + 0.6 * Экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • 1299 - Д.Кокс; Э.Голдратт - Цель. Процесс непрерывного совершенствования - 9785961435511 - Alpina - Альпина Паблишер - 2014 - https://hse.alpinadigital.ru/book/1299
  • 3003 - Д.Джестон; Й.Нелис - Управление бизнес-процессами. Практическое руководство по успешной реализации проектов - 9785961437553 - Alpina - Альпина ПРО - 2015 - https://hse.alpinadigital.ru/book/3003
  • 3016 - М.Имаи - Гемба кайдзен: Путь к снижению затрат и повышению качества - 9785961433791 - Alpina - Альпина Паблишер - 2017 - https://hse.alpinadigital.ru/book/3016
  • Deadline : роман об управлении проектами, Демарко, Т., 2015
  • Гемба кайдзен: путь к снижению затрат и повышению качества, Имаи, М., 2007
  • Жалоба как подарок : обратная связь с клиентом - инструмент маркетинговой стратегии, Барлоу, Д., 2010

Рекомендуемая дополнительная литература

  • 13264 - Р.Брэнсон - Теряя невинность. Как я построил бизнес, делая все по-своему и получая удовольствие от жизни - 9785961448221 - Alpina - Альпина Паблишер - 2017 - https://hse.alpinadigital.ru/book/13264
  • 195 - Д.Лайкер - Дао Toyota. 14 принципов менеджмента ведущей компании мира - 9785961426793 - Alpina - Издательская группа «Точка» - 2017 - https://hse.alpinadigital.ru/book/195

Авторы

  • Саввина Екатерина Евгеньевна