Бакалавриат
2023/2024![Цель освоения дисциплины](/f/src/global/i/edu/objectives.svg)
![Планируемые результаты обучения](/f/src/global/i/edu/results.svg)
![Содержание учебной дисциплины](/f/src/global/i/edu/sections.svg)
![Элементы контроля](/f/src/global/i/edu/controls.svg)
![Промежуточная аттестация](/f/src/global/i/edu/intermediate_certification.svg)
![Список литературы](/f/src/global/i/edu/library.svg)
Управление клиентским сервисом в цепях поставок
Статус:
Курс по выбору (Управление цепями поставок и бизнес-аналитика)
Направление:
38.03.02. Менеджмент
Где читается:
Высшая школа бизнеса
Когда читается:
4-й курс, 2, 3 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Преподаватели:
Лещанкина Елена Николаевна
Язык:
русский
Кредиты:
4
Контактные часы:
40
Программа дисциплины
Аннотация
Согласно международным исследованиям за 2022 год тема обеспечения сервиса для потребителей стала крайне актуальной в бизнес-задачах любой компании. Цепочка поставок столкнулась с новыми вызовами и теперь доступность и безопасность определяют новый сервисный подход к ведению бизнеса. В задачи курса входит: ознакомление студентов с концепцией сервис мышления; формирование понимания структуры сервиса; как цепочка поставок влияет на организацию сервисного подхода в компании; примеры построения кросс функциональной стратегии сервиса в условиях изменения потребительского поведения и активного внедрения диджитал инструментов при взаимодействии компании и потребителя. Дисциплина базируется на современных исследованиях в области сервиса и лучших практиках российских и международных компаний. Для усвоения материала применяется различные формы взаимодействия - дискуссии, доклады, разбор кейсов. Уровень освоения студентами материалов курса должен быть достаточным для решения задач в области цепочки поставок, связанных с определением уровня сервиса компании путем использования сервисных метрик, разработкой плана по улучшению клиентского сервиса, с выстраиванием эффективных взаимоотношений с клиентами. Уровень подготовки должен обеспечить способность разобраться в понимании баланса интересов внутри структуры компании и win win подхода между функциями для получения желаемого результата в операционной работе с Клиентами, нацеленной на удовлетворение потребности конечного покупателя.
Цель освоения дисциплины
- Формирование у студентов знаний и компетенций в области управления клиентским сервисом в логистике.
- Развитие у студентов навыков оценки уровня клиентского сервиса в компании в соответствии с текущими потребностями потребителей, а также получения ими опыта в формировании стратегии сервиса в компании
Планируемые результаты обучения
- Знает инструменты управления клиентским сервисом
- Знает ключевые метрики в работе клиентского сервиса
- Знает основные принципы взаимодействия стратегических партнеров
- Знает понятие и структуру клиентского сервиса
- Знает понятие экосистемы взаимоотношений с клиентами
- Знает тенденции развития клиентского сервиса
- Знает типы клиентов и умеет их сегментировать
- Имеет навыки анализа результатов исследований в области качества клиентского сервиса
- Имеет навыки построения партнерских коммуникаций в экосистеме взаимоотношений с клиентами
- Имеет навыки сервис-дизайна
- умеет определять ключевые компетенции сотрудника клиентского сервиса
- Умеет оценивать уровень сервиса компании по различным метрикам
- Умеет привести примеры wow (Экстраординарного) сервиса
Содержание учебной дисциплины
- Клиентский сервис как одна из стратегических функций логистики
- Ведущие тенденции развития клиентского сервиса
- Стратегические партнеры в клиентском сервисе
- Инструменты построения клиентского сервиса в компании
- Экосистема клиентского сервиса
Элементы контроля
- Экзамен*0,5
- Презентация доклада*0,15
- Активность на лекциях и семинарах*0,2
- Доклад на тему: пример компании с исключительным сервисом*0,15 Выбрать компанию и описать, как построена работа в компании по обеспечению исключительного сервиса для своих клиентов
Промежуточная аттестация
- 2023/2024 учебный год 3 модуль0.2 * Активность на лекциях и семинарах + 0.15 * Доклад на тему: пример компании с исключительным сервисом + 0.15 * Презентация доклада + 0.5 * Экзамен
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Первоклассный сервис как конкурентное преимущество, Шоул, Д., 2006
Рекомендуемая дополнительная литература
- Gett : сервис со смыслом, Кодоева, Д. В., 2020
- Выдающийся сервис, отличная прибыль : принципы достижения настоящей клиентоориентированности, Ингильери, Л., 2013