Магистратура
2023/2024





Искусственный интеллект в маркетинге и коммуникациях
Статус:
Курс по выбору
Направление:
42.04.01. Реклама и связи с общественностью
Кто читает:
Школа коммуникаций
Где читается:
Факультет креативных индустрий
Когда читается:
1-й курс, 4 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для всех кампусов НИУ ВШЭ
Преподаватели:
Попов Марк Раилевич
Прогр. обучения:
Коммуникации, основанные на данных
Язык:
русский
Кредиты:
3
Контактные часы:
40
Программа дисциплины
Аннотация
В результате успешного освоения курса студенты освоят практические навыки самостоятельного создания алгоритмов и моделей на базе глубокого обучения. Курс составлен таким образом, что изначально предполагает у студентов обязательное наличие хороших навыков владения Python, твердое понимание основ линейной алгебры, высшей математики, теории вероятности и теоретической базы машинного обучения. В курсе сделан акцент на практических аспектах работы DS специалиста — на разработке и модификации алгоритмов глубокого обучения. Материалы курса охватывают типовой цикл задач DS проекта в области Deep Learning на примерах прикладных маркетинговых и коммуникационных проектов.
Цель освоения дисциплины
- Целью освоения дисциплины является получение знаний области искусственного интеллекта и практических навыков в: постановке задач, корректном выборе метрик, подготовке данных, обучении и валидации моделей, основных аспектах масштабирования и технического мониторинга моделей.
Планируемые результаты обучения
- Формулирует основные принципы работы рекомендательных сервисов, анализирует возможности и ограничения применимости тех или иных алгоритмов для решения задач формирования персональных рекомендаций.
- Формулирует основные принципы подготовки и проверки данных для обучения моделей
- Правильно использует бизнес-метрики и метрики работы моделей при постановке задачи глубокого обучения; интерпретирует метрики моделей и бизнес-метрики при валидации моделей
- Формулирует основные принципы масштабирования и мониторинга моделей.
- Создает и использует актуальные алгоритмы глубокого обучения с учетом их возможностей и ограничений.
- Создает MVP продуктов на базе ИИ в коммуникациях
Содержание учебной дисциплины
- Введение в теоретическую часть и базовые определения Deep Learning
- Бизнес-анализ и выбор метрик
- Работа с данными
- Обучение и валидация моделей
- Масштабирование и технический мониторинг
- Рекомендательные системы и прогнозирование потребления
- Работа с текстом (NLP)
- Работа с аудио (музыка, голос) и видео данными
Элементы контроля
- Домашнее задание № 2Учащимся необходимо модифицировать существующий алгоритм, разобранный на семинаре в рамках данного курса.
- Групповой проект
- Домашнее задание № 1
- Аудиторная работа
Промежуточная аттестация
- 2023/2024 4th module0.25 * Аудиторная работа + 0.25 * Групповой проект + 0.25 * Домашнее задание № 1 + 0.25 * Домашнее задание № 2
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Искусственные нейронные сети : учебник / В. В. Цехановский, Е. Ю. Бутырский, Н. А. Жукова [и др.] ; под ред. В. В. Цехановского. — Москва : КноРус, 2023. — 350 с. — ISBN 978-5-406-10678-5. — URL: https://book.ru/book/947113 (дата обращения: 27.08.2024). — Текст : электронный.
- Ростовцев, В. С. Искусственные нейронные сети / В. С. Ростовцев. — 3-е изд., стер. — Санкт-Петербург : Лань, 2023. — 216 с. — ISBN 978-5-507-46446-3. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/310184 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
Рекомендуемая дополнительная литература
- Фальк, К. Рекомендательные системы на практике : руководство / К. Фальк , перевод с английского Д. М. Павлова. — Москва : ДМК Пресс, 2020. — 448 с. — ISBN 978-5-97060-774-9. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/179458 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.