• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2023/2024

Управление медиапроектами

Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус: Курс обязательный (Медиаменеджмент)
Направление: 42.04.05. Медиакоммуникации
Кто читает: Институт медиа
Когда читается: 2-й курс, 3 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Прогр. обучения: Медиаменеджмент
Язык: русский
Кредиты: 3
Контактные часы: 32

Программа дисциплины

Аннотация

В рамках курса «Управление медиапроектами» изучается наиболее распространённая схема проектного менеджмента в медиа, основанная на гибких методиках agile, дизайн-мышлении и фреймворка JTBD. Студентам будет предложено освоить эту схему на примере разработки собственного медиапродукта – прототипа приложения. При этом в течение курса каждый из студентов получит возможность побыть лидером группы, т.н. скрам-мастером. На курсе изучаются как базовые понятия проектного менеджмента, так и особенности управления отношениями в команде в рамках работы над проектом.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Освоение навыка эффективного планирования и разработки нового или усовершенствования существующего медиапроекта в формате MVP (minimum viable product)
  • Изучение базовых ценностей и принципов современных систем управления медиапроектами, основанных на методах agile
  • Освоение навыков руководства творческими коллективами средств массовой коммуникации
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Выделяет проявления командных ролей участников.
  • Называет ключевые особенности методик Agile, внедряет их в работу команды при подготовке домашних заданий.
  • Определяет командные роли участников проекта по Р.М. Белбину.
  • Проводит тестирование прототипов с представителями целевой аудитории, вносит изменения в прототип по результатам тестов.
  • Различает водопадный (каскадный) подход в управлении проектами и гибкие (agile) методики.
  • Разрабатывает сценарий (путь пользователя) и прототип дизайна страниц в соответствии с требованиями UX/UI.
  • Создаёт кликабельный прототип MVP (minimum viable product) в программах для онлайн-создания прототипов.
  • Составляет концепцию проекта, описывает бренд-чемпиона, разрабатывает бизнес-модель по шаблону А. Остервальдера.
  • Анализирует примерный объём потенциального рынка.
  • Называет ключевые этапы разработки проекта по принципам дизайн-мышления.
  • Называет основные стандарты в управлении проектами.
  • Решает задачи по подсчёту юнит-экономики.
  • Предлагает способы решения конфликтов на основе изученного материала, а также с использованием методики Д. Бернса.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Понятие проекта и способы его реализации
  • Разработка концепции проекта
  • Создание прототипа
  • Стартапы и венчурное инвестирование
  • Управление отношениями в проекте
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Активность на семинарах
    Активность на семинарах, предполагающая участие в дискуссиях по материалам домашнего задания и практикумах.
  • неблокирующий Текущие презентации
    Презентации, групповая работа, выступление на семинаре с презентацией, выполняется в группах по 5-7 человек. Время для презентации – 7-10 минут. Темы презентаций соответствуют этапам работы над проектом (спринты). Презентацию представляет студент, ответственный на текущем этапе за работу над проектом (скрам- мастер). В течение прохождения курса каждый студент должен выполнить роль скрам-мастера хотя бы один раз. И текущая, и финальная презентация (экзамен) должны длиться не более 10 минут. За каждую последующую минуту презентации оценка уменьшается на 1 балл.
  • неблокирующий Эссе
    Выполнение эссе по теме «Управление отношениями». Выполняется студентами индивидуально. Включает в себя анализ распределения ролей в команде по Р.М. Белбину при подготовке итогового проекта. Студент анализирует, какие роли выполняли участники команды во время работы над проектом, особенно в тот период, когда студент был скрам-мастером. Цель эссе – получить рефлексию от студента о собственном стиле взаимодействия с партнёрами по командам и помочь ему сформулировать для себя пути улучшения этого взаимодействия. Объём эссе – 10 – 15 тыс. знаков с пробелами. Оценивается по 10-балльной шкале.
  • неблокирующий Экзамен
    Финальная презентация, результат работы в группах по 5-6 человек. Разработка и презентация прототипа собственного медиапродукта в формате MVP (minimum viable product, минимально жизнеспособный продукт). Выставляется единая оценка для всех участников мини-группы проекта. Необходимо представить итоговый проект –прототип приложения с как минимум 20 экранами. Итоговый проект включает в себя презентацию о специфике и целях проекта, а также демонстрацию прототипа. При создании концепции проекта и самого прототипа студентами должны быть применены знания, полученные в результате освоения курса. Финальная презентация со ссылкой на прототип загружается студентами в LMS не позднее чем за день до экзамена. Тема проекта выбирается студентами из предложенных преподавателем или придумывается самостоятельно (в этом случае её необходимо согласовать с преподавателем). Смена темы в течение курса возможна, но в этом случае студенты должны утвердить тему у преподавателя не позднее чем за 14 календарных дней до последнего семинарского занятия по курсу. В противном случае на экзамене должен быть представлен проект по ранее заявленной теме. Если на экзамене представлен проект не по заявленной теме, при этом преподаватель не утвердил новую тему, работа к рассмотрению на экзамене не принимается.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2023/2024 учебный год 3 модуль
    0.25 * Активность на семинарах + 0.25 * Текущие презентации + 0.25 * Экзамен + 0.25 * Эссе
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Alpina - 1448 - под ред. М. Зобниной - Стартап-гайд: Как начать и… не закрыть свой интернет-бизнес - 9785961436815 - Альпина Паблишер - 2015 - https://hse.alpinadigital.ru/book/1448
  • Alpina - 351 - А.Остервальдер; И.Пинье - Построение бизнес-моделей: Настольная книга стратега и новатора - 9785961423457 - Альпина Паблишер - 2017 - https://hse.alpinadigital.ru/book/351
  • Alpina - 5948 - А.Остервальдер - Разработка ценностных предложений: Как создавать товары и услуги, которые захотят купить потребители - 9785961441109 - Альпина Паблишер - 2015 - https://hse.alpinadigital.ru/book/5948
  • Alpina - 8202 - С.Мортон - Лаборатория презентаций: Формула идеального выступления - 9785961442588 - Альпина Паблишер - 2016 - https://hse.alpinadigital.ru/book/8202
  • Alpina - 9133 - Г.Кеннеди - Договориться можно обо всем! Как добиваться максимума в любых переговорах - 9785961443622 - Альпина Паблишер - 2016 - https://hse.alpinadigital.ru/book/9133
  • Гассман О., Франкенбергер К., Шик М. - Бизнес-модели: 55 лучших шаблонов - Альпина Паблишер - 2016 - ISBN: 978-5-9614-5665-3 - Текст электронный // ЭБС ZNANIUM - URL: https://znanium.com/catalog/document?id=157113

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Alpina - 1247 - К.Гиротра; С.Нетесин - Оптимальная бизнес-модель: Четыре инструмента управления рисками - 9785961434699 - Альпина Паблишер - 2017 - https://hse.alpinadigital.ru/book/1247
  • Alpina - 13425 - Г.Аджич - Impact Mapping: Как повысить эффективность программных продуктов и проектов по их разработке - 9785961448405 - Альпина Паблишер - 2017 - https://hse.alpinadigital.ru/book/13425
  • Alpina - 28 - Д.Гоулман; Р.Бояцис; Э.Макки - Эмоциональное лидерство: Искусство управления людьми на основе эмоционального интеллекта - 9785961429619 - Альпина Паблишер - 2017 - https://hse.alpinadigital.ru/book/28
  • Project Management Institute. (2013). A Guide to the Project Management Body of Knowledge (PMBOK® Guide)–Fifth Edition (Vol. Fifth edition). Newtown Square, Pennsylvania: Project Management Institute. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=565869

Авторы

  • Панасенко Юлия Владимировна
  • Федорова Ксения Александровна
  • Латышева-Галеева Александра Николаевна