• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2023/2024

Бизнес-психологические технологии развития организаций

Статус: Курс обязательный (Психология в бизнесе)
Направление: 37.04.01. Психология
Когда читается: 1-й курс, 4 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Прогр. обучения: Психология в бизнесе
Язык: русский
Кредиты: 3
Контактные часы: 42

Программа дисциплины

Аннотация

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 37.04.01 «Психология» подготовки магистра, обучающихся по магистерской программе «Психология в бизнесе». Курс посвящен тому, как использовать фасилитационные технологии для поддержки и проектирования процессов организационных изменений. Мы рассмотрим этот процесс от зарождения замысла до каскадирования решений. Мы научимся создавать сценарии фасилитационной сессии, эффективно работать в роли фасилитатора и пользоваться фасилитационной оснасткой.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • познакомить с подходами к развитию организаций и методами инициирования, реализации и сопровождения организационных изменений
  • раскрыть механизмы и факторы процесса совместного принятия группового решения
  • освоить технологии и техники фасилитации групповой работы
  • продемонстрировать преимущества бизнес-психологических подхода к интеграции фасилитационных решений в практику организации
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • знает методы организационной и интеграции и интервенции, умеет применять их для решения проблем организации
  • умеет проводить фасилитационные сессии в малых группах
  • умение проводить фасилитации в больших группах
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Организационный дизайн и организационное развитие
  • Сущность организационной диагностики и ее методическое обеспечение
  • Психологические проблемы организации
  • Проектирование и проведение диагностического исследования в организации
  • Фасилитационные технологии в больших социальных группах
  • Фасилитационные технологии в малых группах (управленческих командах)
  • Интеграция организации и интервенция
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Проведение самостоятельной фасилитационной сессии
    Минигруппа из 4-5 студентов в роли фасилитаторов проводит фасилитационную сессию в своей учебной группе продолжительностью 60 минут.
  • неблокирующий Домашнее задание 1. План-сценарий фасилитационной сессии.
    Минигруппа из 4-5 студентов разрабатывают план-сценарий предстоящей фасилитационной сессии.
  • неблокирующий Домашнее задание 2. Отчет-самоанализ о проведенной фасилитационной сесиии.
    Отчет-самоанализ от минигруппы из 4-5 студентов пишется по итогам проведенной фасилитационной сессии с учетом обратной связи от участников фасилитационной группы и преподавателей.
  • неблокирующий Активность на учебных занятиях.
    В тип контроля входит факт посещения занятия и участие в фасилитационной сессии.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2023/2024 учебный год 4 модуль
    0.1 * Активность на учебных занятиях. + 0.25 * Домашнее задание 1. План-сценарий фасилитационной сессии. + 0.25 * Домашнее задание 2. Отчет-самоанализ о проведенной фасилитационной сесиии. + 0.4 * Проведение самостоятельной фасилитационной сессии
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Методы развития организаций, Пригожин, А. И., 2003
  • Моделирование и принятие решений в менеджменте : рук. для будущих топ - менеджеров, Мадера, А. Г., 2014
  • Организационная психология : учебник для вузов, Леонова, А. Б., 2014
  • Принятие решений в неопределенности : правила и предубеждения, Канеман, Д., 2005

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Организационный дизайн : современные концепции управления : учеб. пособие для вузов, Борисова, Л. Г., 2003

Авторы

  • Патоша Ольга Ивановна
  • Штроо Владимир Артурович
  • Елисеенко Александр Сергеевич